Любовь Коростелева
Сценарий спектакля «Дорогами войны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная Записка:
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте до-школьного образования, вступившем в силу 1 января 2014 года, в качестве важнейшей задачи сформулирована задача воспитания основ патриотизма - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Проис-ходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно ролевые игры, викторины, театрализованная игра и др.). Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Патриотами не становятся сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. По моему глубокому убеждению, через театрализованную деятельность достичь этого легче всего.
Публикация «Сценарий спектакля „Дорогами войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Театрализованные представления, спектакли
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогиче-ские задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, пере-живаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способ-ствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик нашей Родины.
Сценарий «Дорогами войны» можно использовать как самостоятельный ме-тод воспитания патриотических чувств дошкольника и как часть утренника на тему о ВОВ
Цель: Воспитание у дошкольников чувства патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.
Задачи:
познакомить воспитанников с героической и трагической страницей истории Отечества – Великой Отечественной войной;
через произведения советских писателей Асадова Э., Твардовского А., Окуджава Б., Барто А. соприкоснуться с героическим прошлым прадедов, нелёгким путем к Победе в Великой Отечественной войне;
Развивать умение сопереживать, сострадать и сочувствовать героическому прошлому своей страны.
Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков.
Рекомендуемое место проведения: Музыкальный зал ДОУ или любая сцена.
Реквизит и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа проектор, костюмы, стилизованные под военную форму и гражданскую одежду 1941-1945 года, стилизация под землянку, квартиру 40 годов.
Сопровождение: презентация по ходу литературно-музыкальной гостиной PowerPoint. Музыка к кинофильму «Белорусский вокзал», «В землянке» («Землянка», «Бьётся в тесной печурке огонь…») — советская песня времён Великой Отечественной войны. Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова, музыка из кино/ фильма «Летят журавли», песня «Журавли» стихи Гамзатова Р., музыка Френкеля Я.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о ВОВ, произведений и слушание песен Б. Окуджавы «До свидания, мальчики», С. Михалкова «Мы военные», чтение поэмы В. Твардовского «Василий Теркин» Асадов «Письма с фронта» рисунки детей по прочитанному, слушание музыкальных произведений военной тематики, беседы о прочитанном и услышанном, распределение и разучивание ролей, репетиции., работа над декорациями.
Слайд 1. (Воскресный день, люди отдыхают, играет музыка «В городском саду») «Живая картинка»: Продавщица мороженного, цветов, семейная пара танцует, ребенок прыгает на скакалке.
Слайд 2. (По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают.)
Сцена 2.
Слайд 3 (декорация квартиры 40 годов).
Фронтовик: Война началась!
(Родные обнялись и плачут)
Фронтовик: Не плачьте! Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, как вор ночной. Фашистов черная орда, Не вступит в наши города
Дочка: (достает из комода носки, обнимает отца) Вот тебе носочки, варежки.
Жена: До свидания, постарайтесь вернуться назад!
Фронтовик: И мы врага отбросим так, как наша ненависть крепка, что дата нынешних атак, народ прославит на века.
Дед: Служи достойно сынок. Не опозорь фамилию.
Мать: (дает чемодан) Прощай мой сынок, береги себя! Нет, не прячь-тесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат, и себя не щадите вы… И все- таки постарайтесь вернуться назад.
Фронтовик уходит под музыку «Священная война», родные плачут, на проекторе кадры войны.
Сцена 3 (слайд 4 переправы через реку).
Выходит ребенок в военной форме, читает на фоне музыки с эф-фектами стрельбы:
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, —
Ни приметы, ни следа
Переправа, переправа!
Берег правый, как стена…
Этой ночи след кровавый
В море вынесла волна.
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Сцена 4.
«Живая картинка» (Выходят уставшие бойцы, ложатся на привал, каждый занимается своим делом, чистят оружие, кто то дремлет, медсестра перевязывает бойцу руку.)
Медсестра: И, усталая, с похода,
Что б там ни было, – жива,
Дремлет, скорчившись, пехота,
Сунув руки в рукава.
Слайд 4 (бойцы спят, командир пишет письмо).
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Фронтовик: На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, —
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Солдат 1: Важно только, чтобы повар
Был бы повар – парень свой;
Чтобы числился недаром,
Чтоб подчас не спал ночей, —
Солдат 2: Лишь была б она с наваром
Да была бы с пылу, с жару —
Подобрей, погорячей;
Чтоб идти в любую драку, (выходит полевая кухня)
Повар: Дельный что и говорить
Был старик тот самый,
Что придумал суп варить
На колесах прямо.
Фронтовик: Слышь, подкинь еще одну, ложечку такую, я вторую брат войну на веку воюю.
Повар: Сразу видно, что вояка. Он и ест и пьет со смаком на позиции любой.
Солдат 1: У кого гармонь ребята?
Солдат 2: Вот она. Сыграть не грех.
Фронтовик: Я сыграю. Чья гармонь?
Солдат 3: Чья она, того уж нет! На Иван, возьми гармонь, что осталась сиротой. И порадуй всем нам сердце, песней бравой фронтовой.
Фронтовик: Эй, ребята все сюда! Мы соскучились по песням. Пусть на миг уйдет война.
Частушки фронтовые:
Ты сыграй, моя гармошка,
Да на полный разворот,
Как советские гвардейцы
Взяли фрицев в оборот.
Из колодца вода льется —
Настоящий леденец.
Красна Армия дерется,
Скоро Гитлеру конец!
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер ни воюй,
А победа — русская.
(Звук стрельбы и взрывов, все встают)
Слайд 5 (военные действия. Стреляет «Катюша»)
Командир: Вперед за Родину. Надо братцы немцев бить, не давать от-срочки.
Звучит песня «Последний бой».
(Маршируют, уходят)
Выходит жена Фронтовика читает на фоне взрывов:
Как все устали от войны!
Устали от свинцовой пыли.
И так хотелось тишины,
А рядом только танки плыли.
Слайд 6 (солдаты возвращаются с фронта).
Читает на фоне музыки из кинофильма «Летят журавли»:
Но вот настал священный день,
Когда фашистов разгромили.
И стал светлей весенний день,
И птицы звонко вдруг запели! Победный час
Улыбки, слезы все смешалось.
Защитники родной земли, как птицы к дому возвращались.
Дети поют песню «Журавли» стихи Гамзатова Р., музыка Френкеля Я.
(Занавес открывается, родные сидят за столом пьют чай. Фронтовик идет домой)
Мать: (бежит) Сыночек, родненький! Вернулся!
Дед: Вот он наш солдат вернулся! Гнал фашистов до Берлина! Орден на груди! (обнимает)
(Дочь и жена обнимают мужа и отца)
Фронтовик: Здравствуй, мама. Я вернулся. Победили мы врага! Гнал фашистов до Берлина. Больше нет войны. Ты не плачь, а слезы вытри. Ви-дишь я пришел. Будем праздновать Победу, накрывай на стол.
Жена подходит к Фронтовику с цветами: Здравствуй, Ваня, ты вер-нулся!
Фронтовик: Здравствуй! Вот и кончилась война.
Жена: Ты живой вернулся с фронта. Как же я тебя ждала.
Фронтовик: Да друзья, любовь жены, на войне сильней войны, и быть может смерти. Эх, отпразднуем победу. Будем песни громко петь.
Слайд 7 (салют в небе).
Дети поют песню «День Победы»
Список литературы
1. «Письма с фронта» Асадова Э. Твардовский А. «Василий Теркин»
Окуджава Б. «До свидания, мальчики», Библиотека мировой литературы для детей, Барто А. Л. Стихи детям, Москва, Детская литература 1981 т. 22,кн. 4