Елена Балыкова
Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Новогодний костюм Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Балыкова Елена Геннадьевна
Краткая аннотация.
Данная тема спектакля была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки и показать роль воспитателя в организации театральной деятельности. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить.
Публикация «Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста „Новогодний костюм Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Театрализация, драматизация, спектакли
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Театральная деятельность детей в детском саду в современном дошкольном образовательном учреждении это одно из самых эффективных способов работы с детьми, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения учись, играя. Среди направлений работы по развитию детей средствами театрализованной деятельности особое место занимает драматизация, которая вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь, влияет на нравственные ценности.
Важность работы по организации театральной деятельности также находит свое отражение в ФГОС ДО. В документе подчеркивается, что необходимо создание таких условий, которые открывали бы возможности «для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками». Как показал опыт, эффективность такого взаимодействия во многом зависит от правильного и рационального распределения содержания развивающей работы педагога по подготовке детей к постановке спектаклей.
Цель: Доставить детям радость и весёлое праздничное настроение.
Задачи:
Развивать творческие, танцевальные способности детей.
Создавать условия для увлекательного, запоминающего общения и взаимодействия с персонажами.
Развивать мышление, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность, умение действовать в коллективе.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Действующие лица: Ёжик, Ёлка, Сорока (кукла БИ-БА-БО)
Действие первое
Зимний лес. По центру стоит Елочка, под песенку "В лесу родилась Ёлочка. " осматривает свой новогодний наряд. Появляется Ёжик, в руках держит звезду, садится на пенёк и плачет.
Ё лочка: Здравствуй, Ёжик. Что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Ёжик : Как же мне не плакать. Я его шил-шил, я его украшал - украшал, а прилетела Эта - хвостатая и его у меня отняла.
Ё лочка: Что шил? Что украшал? И кто такая Хвостатая?
Ёжик : Костюм новогодний! Сейчас все звери готовятся к празднику. И тебя уже нарядили. А Та - Хвостатая прилетела и давай меня нахваливать. И какой я молодец, и какой у меня костюм яркий, только, говорит звёздочки нет, как у ёлочки. Вы же оба колючие, вот и звезда нужна, такая же. Я и пошёл за звездой. Вернулся, а украшений -то и нет. И заплакал.
Ё лочка: Не плач Ёжик, поможем мы тебе вернуть украшения. Посмотри сколько зверят у меня в лесу. (показывает на детей) Только расскажи кто такая Эта -Хвостатая
Ёжик : Сорока -белобока, которая живёт на высокой берёзе. Только ничего у вас не получится, хитрая она очень. И уходит за ширму.
Ё лочка: Ну, что ребя-зверята, поможем Ёжику вернуть украшения?.
Много снега метель намела в лесу так не пройти, а вот на санках мы быстро доедем. Садитесь в сани и в путь!
Звучит песенка "Эх, русская метель, замела дорожки. " дети парами едут среди деревьев.
Действие второе
Ширма, наверху сидит Сорока, рассматривает украшения.
Сорока: Это кто тут ко мне в гости без спроса пришёл, это кто тут мой снег притоптал?
Ё лочка: Здравствуй Сорока-белобока, Это я-Ёлочка и ребята-зверята. Пришли мы к тебе поросить, чтобы ты обратно наряд Ёжику вернула. Он грустит и плачет. А чужое брать нельзя! Об этом даже малыши знают!
Сорока: А вот и не отдам!
Ё лочка: Ребята, давайте мы для сороки песенку споём, она подобреет и обязательно отдаст украшенияя для Ёжика.
ПЕСНЯ "Ёлочка-ёдка - колкая иголка" (сл. и муз. М. Д. Быстрова)
Ё лочка: Сорока, хорошую мы для песенку спели? Тебе понравилась?
Сорока: Хорошая, но украшения все равно не отдам!
Ё лочка: Давайте мы для Сороки станцуем смешной танец про забавных птиц.
ТАНЕЦ ПИНГВИНЫ (сл. Горохов А. муз. Купревич В.)
Ё лочка: А танец тебе понравился?
Сорока: Понравился, весёлый и смешной. Но украшения мне тоже нужны. Поэтому не отдам!
Ё лочка: Что же делать? Как же быть? Надо что -то взамен Сороке подарить! Любит она всё яркое и блестящее. Ребята, вы вокруг себя не видете такого?
ИГРА "СОБЕРИ БЛЕСТЯШКИ"
Ё лочка: Сорока, для тебя ребята смотри сколько ярких украшений насобирали! Давай меняться?
Сорока: Давайте! Спасибо! Теперь и у меня украшения для новогоднего праздника будут.
Ё лочка: А нам, ребята, пора возвращаться. Садитесь скорее в сани.
Звучит песенка "Эх, русская метель, замела дорожки. " дети парами едут среди деревьев.
Действие третье
На пенёчке сидит грустный Ёжик, к нему подходят ребята с Ёлочкой.
Ё лочка: Ёжик, мы с ребятами принесли твои украшения для новогоднего костюма.
Ёжик : Спасибо, ребята! Помогите мне надеть скорее украшения.
Ё лочка: А я предлагаю встать в хоровод и спеть песенку про меня, Ёлочку.
ХОРОВОД " В лесу родилась Ёлочка" (сл. Р. А. Кудашева, муз. Л. К. Бекманом).