Елена Авдюкова
Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: прививать интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи: 1. Образовательные Формировать у детей умение сочетать в роли движение и слово, при этом развивая чувство партнерства. /Социализация/ Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки - рифмы. /Коммуникация/. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция, голоса). /Чтение художественной литературы/.
Публикация «Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Упражнять в исполнении выразительных импровизационных движениях – персонажей сказки «Теремок». /Чтение художественной литературы/. Продолжать активизировать словарь путём формирования диалогической, эмоционально насыщенной речи. /Коммуникация/. 2. Развивающие Развивать выразительность речи, силу голоса. /Чтение художественной литературы/ Развивать речевое, выразительное творчество детей. /Коммуникация/ Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. /Социализация/
Образовательная деятельность в режимных моментах :
чтение сказки «Теремок»,
изготовление масок,
проигрывание этюдов по разным кускам сказки,
ситуативные разговоры с детьми о том, какой характер у героев сказки,
строительные игры с мягкими модулями.
Предметно-развивающая среда : маски героев сказки «Теремок» по количеству детей; мягкая игрушка медведь, сундучок, загадки, модули для конструирования, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной детской деятельности. Организационный момент:
1. Звучит музыка. Ребята, чьи шаги вы слышите? Правильно, медведя.
А как же ходит медведь? Он косолапит, переваливается. /Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем, имитируя движения медведя/.
Находят в группе медведя.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Медведь.
Воспитатель: посмотрите, медведь принес нам загадки…и волшебный сундучок. А что в сундучке мы с вами должны отгадать.
Воспитатель предлагает детям присесть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: К кому мишка присядет на руки, тот и отгадывает загадку
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (мышка)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её. (Лягушка)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла -чудеса
Где ты, рыжая … (лиса)
Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает, как мячик
Быстроногий … (Зайчик)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый,
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? … (медведь)
Дети надевают маски героев сказки.
2. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Из какой сказки эти все герои? /Дети — «Теремок»/
Но почему-то наши герои сказки очень грустные. ЭТЮД «ГРУСТЬ»
Как они грустят? Давайте покажем.
А почему они грустные, как вы думаете? Что случилось с Теремком? /Дети — медведь его сломал/
- Конечно, в сказке медведь сломал теремок. И остались звери без дома. А мы с вами можем помочь им, чтобы они не грустили? А как? /Дети—построить теремок/
- Из чего мы его построим? Нам надо построить большой теремок, чтобы медведь его опять не сломал / Дети--Из модулей /
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ МОДУЛЕЙ «ТЕРЕМОК»
Молодцы ребята Мишке очень нравится ваш Теремок.
4.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? Соня, как она будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: Как будет проситься зайчик в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать зайчик, как он будет проситься в домик?
Воспитатель: Как будет проситься лисичка в теремок? Лиза, покажи, как будет идти лисичка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: Как будет проситься волчок в теремок? Таня, покажи, как подойдет волчок к теремку, как он будет проситься в домик?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
5.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. – Степа: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель: … В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Вот и наш гость медведь тоже хочет в ваш прекрасный теремок. Давайте впустим. Расселив всех зверей, дети вместе с воспитателем говорят слова:
Вот и новый Теремок,
И красив он и высок,
Без веселья в нём нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: предлагаю всем вместе исполнить танец друзей.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют «Танец Друзей»
Воспитатель: А сейчас у всех веселое настроение, давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю устроить Чаепитие друзей. Приглашаю всех зверей угостить чаем. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».