коваленко галина викторовна
Сценарий совместного спортивного праздника к 23 февраля для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительных групп :
«Школа молодого бойца», посвященного 23 февраля.
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Публикация «Сценарий совместного спортивного праздника к 23 февраля для родителей и детей подготовительных групп „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга.
Задачи:
- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- воспитывать интерес к активному отдыху.
Предварительная работа: Подготовка спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений.
Оборудование: 4 конуса; 2 маленькие коробки; 2 большие коробки; стойка с веревкой; 2 ключа; 2 обруча, яйца от киндер – сюрприза по количеству детей, 2 трапеции для перепрыгивания; 2 гимнастические палки; 2 рюкзака; 2 шлема (для катания на роликах); бумага для самолетиков; игрушечные самолетики 2 шт.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.
Инструктор: Уважаемые гости! Дорогие дети! СЛАЙД 3
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. В этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу, пап, мальчиков.
Мечтают детишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
1 ребенок:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок:
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
3 ребенок:
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать
Инструктор: Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Вот это мы и проверим. Сегодня будут проведены учения «Школа молодого бойца», в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят! А наши девочки, и конечно же папы будут им активно помогать.
Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами.
1 команда «Горячие сердца»
Девиз: - Мы дружные ребята,
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда «Молния»
Девиз: - Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Инструктор: Все знаете, что утро защитника начинается с разминки.
Дети демонстрируют строевой марш под песню, перестраиваются в две колонны и проходят парами через центр зала.
Выполнение разминки под музыку. СЛАЙД 4
А теперь просим команды занять свои места.
Команды становятся в 2 колонны.
Инструктор: Приступим к выполнению основных заданий, эстафет. Готовы?
Ответ детей : Готовы.
1 эстафета «Сапёры» : СЛАЙД 5
Инструктор: Вы находитесь на рубеже «Минное поле». Вы должны разминировать мины, которые лежат на этом поле. Надо перепрыгнуть через
барьер (бревно-трапеции, пролезть через лаз (обруч) и из этого положения, лежа на животе, подползти к «минному полю» (обруч – поле, открыть по - одному яйцу от киндера – это мина и вернуться бегом и передать эстафету следующему. И так далее (дети должны пройти полосу препятствий, открыть яйцо от киндер – сюрприза. Яиц должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах).
2 эстафета "Переправа" СЛАЙД 6
Инструктор: Перед нами снова препятствие: необходимо переправить солдат на другой берег. Трудная задача, но выполнимая. Ведь на то он и солдат, что должен выполнять любые задания.
На старте лежат 2 обруча, рядом с друг с другом. По сигналу первый участник впрыгивает в первый обруч, затем во второй, берет первый обруч и перекладывает его впереди и так передвигаются вперед, добегая до финиша. Берет два обруча в руку и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы! Путь открыт, и вы можете двигаться дальше. Сноровку вы показали. Но все знают, что военные – это большие стратеги, которые умеют думать, решать сложные задания. Следующая ваша задача – сходить на разведку, чтобы добыть нужную информацию. Вам необходимо разгадать слова, которые здесь спрятаны.
3. Конкурс «Связисты» : СЛАЙД 7
«Получена от разведчиков шифровка,
её не в силах враг расшифровать,
но наш связист и правильно, и ловко
сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
( Необходимо расшифровать с помощью ключа донесение разведчиков: «Подводники» для 1 гр., «Артиллерист» для 2 гр.)
Дети стоят в колонне по одному. На старте возле гимнастической палки лежат ключи. По сигналу первый участник берет один ключ, подбегает к колючей проволоке, подлезает под ней (натянуты веревки с ленточками на протяжении нескольких метров) так, чтобы не задеть ее. На финише в коробке лежат буквы. Участник как бы открывает коробку ключом, берет буквы (разрезанное по две, три буквы зашифрованное слово («Под-вод-ни-ки» для 1 команды., «Ар-тил-лер-ист» для 2 команды). Возращается таким же путем и передает эстафету следующему участнику. На старте родители вместе с детьми выкладывают зашифрованное слово (подсказка на экране).
Инструктор: А теперь, ребята побудем в роли летчиков-парашютистов. Необходимо добыть самолет для боевых действий в тылу врага. Задача очень сложная. Но вам помогут старшие товарищи по службе –родители.
4. Эстафета «Летчики-Парашютисты» : СЛАЙД 8
На старте, на стуле лежат – портфель (парашют) и шлем (для катания на роликах). На финише, на столе лежат белые листы. По сигналу первый участник надеть на себя портфель-парашют, надевает шлем, бежит между конусами, подбегает к столу, где лежат листы для самолетиков. Вместе с родителями делает самолетик (можно положить готовые самолетики) и возвращается с ним на базу таким же путем. На старте кладет свой самолет на «взлетную полосу» (яркая лента, гимнастическая палка, постеленная сбоку). Тоже выполняет следующий участник.
Инструктор: А теперь, ребята передышка.
5. Конкурс: «Штаб» СЛАЙД 9
Вы находитесь в штабе, и перед вами стоит задача: вы должны отгадать пословицы, вернее необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).
На середине зала на степ-платформе лежат разрезанные пополам пословицы (вторая часть). Первая часть выложена на финише (на степах). Пословицы необходимо собрать по смыслу. По сигналу один участник вместе с родителем подбегает по «дорожкам здоровья» к пословицам –первой части, зачитывают ее и бегут и ищут вторую часть, забирают ее и бегут обратно к первой части и составляют пословицы. Какая команда соберет быстрее, та и победила.
Пословицы разрезаны на 2 части.
1. Плох тот солдат, который не мечтает… стать генералом.
2. Один в поле – не воин.
3. Смелость города…берёт.
4. Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
5. Честь солдата береги…свято.
6. Русский солдат не знает… преград.
Инструктор: Ну что отдохнули, теперь снова в бой!
6. Эстафета называется «Передача снарядов». СЛАЙД 10
А для этого командам необходимо построиться в одну шеренгу и по команде передавать «снаряды» - (кегли, мячи) по цепи друг другу и складывать на конце цепочки в коробку. Чья команда быстрее справится с заданием!
Команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первыми и последними в цепочке стоят родители. На одном конце цепи стоит коробка с кеглями (мячами, на другой – пустая. Участники по цепи передают снаряды на другой конец шеренги.
Инструктор: И так, снаряды доставлены, можем приступить к стрельбам.
7. Следующий конкурс называется «Меткий стрелок». СЛАЙД 11
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? ( чтобы бросать гранаты: морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Для выполнения задания выбираются папы - по 1 человеку от команды. Папы стоят в середине зала и держат вражеский самолет (игрушечный) подвешенный в середине обруча. Дети по очереди метают снаряды – маленькие мячи, стараясь попасть в самолетик.
Инструктор: Но наряду с меткостью немаловажна на службе слаженность во всем. И для тренировки такой слаженности следующий конкурс, называется – 8. Эстафета:«Сцепка». СЛАЙД 12
Служащий запаса (папа) должен вместе с «новобранцем» просто обойти данное препятствие и вернуться назад. А трудность в том, что «новобранец», повернувшись лицом к своему папе, крепко, как приклеенный, стоит на его стопах. И таким образом, держась руками, они передвигаются вместе, стараясь это сделать как можно быстрее, не нарушив сцепки.
Инструктор: В современной армии на службе у военных есть могучая техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Сегодня пройдет испытание еще один вид современной боевой техники:
9. Эстафета:«Папавоз». СЛАЙД 13
Команды становятся колонной - впереди по одному взрослому (папа) – начинают двигаться к ориентирам и обратно. Сначала папа едет с одним ребенком, затем присоединяется второй, далее третий и так далее.
Девочки все вместе: СЛАЙД 14
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Инструктор: Наступает торжественный момент, объявим результаты. Итак, по подсчетам звездочек в спортивном празднике «Школа молодого бойца!», посвященного 23 февраля побеждает команда (ДРУЖБА). СЛАЙД 15
Инструктор:
День наш удался на славу!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали
Команды награждаются золотыми медалями. (Шоколадки)
Инструктор: Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.