Мария Дмитриева
«Я и мамочка моя — закадычные друзья!» Сценарий совместного досуга с родителями, посвященного Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать исполнительские умения и навыки;
- воспитывать нравственные качества: доброту, внимательное отношение, любовь к близким.
Предварительная работа в группе:
- разучивание песен, стихотворений, прыжков разными способами (на 2 ногах, на 1 ноге попеременно, попеременно вперед-назад разными ногами, в стороны-вместе, вперед-назад двумя ногами, на 1 ноге вокруг себя);
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- изготовление подарков мамам (красиво украшенные сердечки на подставке /бросовый материал/);
- беседа с детьми о правилах поведения на празднике (соблюдение правил безопасного поведения, норм этикета).
Предварительная работа с родителями: были предложены варианты выступлений (игра, чтение стихотворения, сценка, исполнение песни, танца, проведение опыта, показ фокуса, мастер-класс по рисованию). С каждым родителем было проведено обсуждение выбранного номера; даны рекомендации по длительности представления, по подготовке материала, по безопасному проведению.
Ход досуга.
Воспитатель и дети входят в группу друг за другом и выстраиваются полукругом.
1 ребенок: Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
2 ребенок: Почему, когда мне больно,
К маме я бегу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней.
3 ребенок: Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех людей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
Исполнение детьми песни «Мамочка милая, мама моя!» (музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуново).
На вступление дети качают головой, затем хлопают перед собой руками.
1
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
На проигрыш дети качают головой, затем хлопают перед собой выпрямленными руками «тарелочки».
3
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Дети берутся за руки, змейкой проходят по группе и садятся рядом с родителями.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы поздравляем всех мам с праздником и открываем наш концерт выступлением…
Далее следуют выступления детей со своими мамами.
1. Опыт «Необычное надувание шариков» /материал- 3 пластиковые бутылочки 0.5 л, шарики воздушные не из тугой резины, краски или пищевые красители, сода, лимонная кислота, передники, резиновые перчатки (надувание происходит за счет выделения газа во время реакции между содой и лимонной кислотой); источник- «time_mama» в инстаграм #tm _опыты»/.
2. Фокус «Таинственное исчезновение шарика» /материал- две вазочки (одна вставлена в другую) с крышкой; шарик, спрятанный внутри между вазочкой и крышкой; во время фокуса внутренняя вазочка с шариком вынимается, прячется в ладони, а зрителям показывается пустая вазочка/.
3. Фокус с использованием эбонитовой палочки / знакомство с электростатическими свойствами; материал – эбонитовая палочка, шерстяная ткань, бумага/.
Физкультурная пауза.
Воспитатель и дети: прыжки разными способами под музыкальное сопровождение «Ах вы, сени, мои сени» /фонограмма/.
4. Песни: «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят» (слова: Юрий Энтин, музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа); «Папа» (слова –Ю. Энтин, музыка- Д. Тухманов) /музыкальное сопровождение- фонограмма, скрипка/.
5. Мастер-класс «Букет для мамы» /техника «Граттаж» (процарапывание); материал: мольберт, загрунтованный лист ватмана размера А4, палочка/.
6. Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой, составление коллажа на панно с рамкой «Букет для мамы» под музыкальное сопровождение- фонограмму /материал для букета: заготовки вазы, элементов цветка на кусочках контактной ленты/.
7. Сценка «В траве сидел кузнечик» /музыкальное сопровождение - фонограмма/.
8. Загадки об овощах:
У красавца-толстяка
Ярко- красные бока,
В шляпе с хвостиком синьор-
Круглый, спелый (помидор)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький … (лук)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее.? (капуста).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки - близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Растут на грядке елочки.
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок.? (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам.? (свекла)
/Автор: Е. Васильева, стихи из книги «305 веселых загадок в стихах»; материал: отгадки-муляжи/.
Воспитатель и дети: Физкультурная пауза –игра «Где же наши ручки?» (фонограмма)
9. Загадки о зиме:
Хрупкий, белый цветок
Опустился с небес.
Он мне на руку лег-
И растаял, исчез (снежинка).
Волшебны картинки:
Леса, дворцы, снежинки…
Что у мороза на уме,
Покажет он тебе и мне… (узор на стекле).
У окошек вдоль реки
Примостились рыбаки.
В глубине окошка
Плавает рыбешка (прорубь)
/материал: иллюстрации к отгадкам/.
Воспитатель и дети: сценка «Серенькая кошечка» (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой; фонограмма, костюм кошечки).
В центре стоит девочка в костюме кошечки, справа и слева от нее подгруппы детей. Дети исполняют песню хором:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Далее солирует девочка в костюме кошечки:
Где ж мои ребятки (держится руками за голову и качает ею,
Серые котятки (разводит перед собой руками).
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам (прикладывает сложенные ладошки то к одной, то к другой щеке).
На проигрыш манит «котят» (ребят) руками. «Котята» (ребята) подходят к солистке, садятся на корточки вокруг нее. Солистка их как будто бы обнимает руками. Когда мелодия заканчивается, дети говорят хором «Мяу».
10. «Танец живота» /музыкальное сопровождение – фонограмма, бубен; костюм/.
11. «Мексиканский танец». /Материал: фонограмма, маракасы, костюм/.
12. Игра «Найди несоответствие» / Материал: плакат с нарисованными картинками (на дереве растут морковки, в паутине сидит рак, мольберт/.
13. Чтение стихотворения «Мамин труд я берегу» (Н. Грозовский)/.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Воспитатель с детьми: хоровод под музыку «По малину в сад пойдем» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Чаепитие. Вручение подарков мамам.