Наталья Рогачевская
Сценарий семейного клуба «Все о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного клуба : «Все о безопасности»
Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях;
Публикация «Сценарий семейного клуба „Все о безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
- развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией;
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Все о безопасности!» Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома. Задачи: формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях, развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией, воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.
Как вы поняли, наша встреча будет разбита на 3 блока: пожарная безопасность, ПДД, безопасность дома.
И по традиции начинаем с разминки, где вы сможете показать свои знания и умения.
Разминка - «Кроссворд». В итоге должно получиться слово - безопасность.
1. Что приходится держать пожарному для того, чтобы потушить огонь? (брандспойт)
2. Пешком по улице идет. Значит, это … (пешеход)
3. Куда надо посмотреть, чтоб чужому дверь не отпереть? (глазок)
4. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (светофор)
5. Если вдруг огонь горит, кто на помощь прибежит? (пожарный)
6. Где в доме должны храниться все лекарства? (аптечка)
7. В деревянном домике, проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)
8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
9. Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. (дорога)
10. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись за ним, только лучше правь рулем. (велосипед)
11. И рубашки, и штанишки, гладит он для вас, детишки, но запомните друзья, что играть нам с ним нельзя! (утюг)
12. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, и сжигает все кругом! (огонь)
Продолжаем нашу встречу и переходим к играм по ПДД.
1) «Доскажи словечко»
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу и рифме; развивать логическое мышление, умение внимательно слушать.
Ведущий читает стихотворение по теме «Дорожная безопасность». Задача игроков – правильно досказать последнее слово в стихотворении.
2) п/и «Светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать внимание, упражнять в выполнении ОВД.
Ведущий держит в руке 3 цветные карточки, играющие встают перед ним. Если поднимается красный сигнал – играющие приседают, желтый – прыгают на месте, зеленый – шагают. Игра повторяется 3-4 раза.
3) «Угадай знак» (игра проводится с родителями)
Цель: проверить у родителей знание обозначений дорожных знаков.
Ведущий показывает дорожные знаки. Родители должны правильно назвать их.
Анализ проведенных игр.
А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила безопасного поведения дома.
1) Словесная игра – «Сказка ложь, да в ней намек.»
Цель: вспомнить содержание сказки, учить анализировать, делать выводы, умозаключения.
Педагог предлагает каждой команде иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Вопросы:
- Из какой сказки эта картинка?
- Почему пострадал герой?
- Какое правило безопасного поведения он нарушил?
- Как можно избежать опасности?
Если не удалось избежать опасности, как действовать в данной ситуации?
2) Обыгрывание ситуаций.
Цель: учит детей вести себя правильно в жизненных ситуациях.
1. Разговоры по телефону с незнакомыми людьми.
2. Можно ли открывать двери незнакомым людям?
3. Незнакомец предлагает сесть ребенку в машину.
Анализ проведенных игр.
Сейчас мы плавно переходим к третьему блоку нашей встречи по пожарной безопасности.
1) Игра с мячом – «Назови предметы, которые могут стать причиной пожара»(12слов)
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Дети и родители встают в круг, ведущий бросает мяч взрослому или ребенку, тот должен назвать предметы, которые могут стать причиной пожара.
2) Эстафета – «Мы огнеборцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию.
Дети и родители делятся на две команды, на каждом одета каска и жилет пожарного. По сигналу педагога они набирают воду в посуду (можно использовать спринцовку) и бегут вперед, переливают воду в ведро и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех «Потушит пожар»!
Анализ проведенных игр.
Мастер-класс – «Изготовление рамок с памяткой номеров телефонов служб спасения».
Материалы: заранее заготовленные рамки по количеству гостей (примерно 18 штук, памятки номеров телефонов служб спасения; ножницы, клей по количеству семей; пуговицы, ленточки, бисер для украшения рамки.
Спасибо за внимание! До новых встреч!