Валентина Войтун
Сценарий ролевой игры-развлечения «Ковбои и индейцы» с родителями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ролевой игры - развлечения «Мы – индейцы» с родителями в младшей группе «Гномики»
автор - Войтун Валентина Мечеславовна, воспитатель МБДОУ Лоухский детский сад.
Цель: Развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память. Совершенствовать слуховое восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
Публикация «Сценарий ролевой игры-развлечения „Ковбои и индейцы“ с родителями в младшей группе» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив. Развивать познавательные способности, психические процессы детей. Совершенствовать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы. Развивать мышцы артикуляционно-речевого аппарата.
Роли: ведущая – воспитатель, логопед - вождь, дети – индейцы, родители - ковбои.
Предварительная работа: беседа с детьми и просмотр презентации «Кто такие индейцы»; просмотр мультфильмов про Болика и Лелика - «Индейский трофей», «Про индейцев», «Ковбой и индейцы»; артикуляционная гимнастика; изготовление атрибутов (удочек, дров, рыбок, амулетов); игры и упражнения: «Поймай рыбку», «Кто быстрее почистит рыбку», «Собери дрова», «Передай перо», «Угадай, кто позвал», «Пройди по канату»; разучивание ритмического индейского танца; Беседа с родителями. Оформление зала в индейском стиле.
Материал: палатки – вигвамы, барабан, полотно – река, «дрова» - объемные палочки из картона, граненые карандаши, бумажные комочки, удочки – деревянные палочки с веревочкой, ведерки, шнур, бумажный скоч для создания «чешуи» у рыбок, костер с подсветкой, амулеты,
Ход НОД:
Дети вбегают в зал, имитируя крик индейца (прикрывая рот ладонью, разбегаются по палаткам – вигвамам, «спят», звучит этническая индейская музыка.
Ведущая: На берегу широкой реки жило индейское племя «Агномы». Ночью индейцы спали в своих вигвамах, а утром просыпались, услышав звуки барабанов. Звучит этническая индейская музыка.
Дети выходят из вигвамов, потягиваются, зевают, произвольно выполняют любые движения.
Ведущая: Рано утром индейцы проснулись
Наклонились, потянулись
Дружно подошли к реке, встали на колени
Руки быстро мы помоем,
В ладошки воду наберем,
Сразу личико умоем
Нежно щечки мы потрем
Носик тоже очень хочет,
Чтоб погладили его,
Но и ушки не забудем –
Хорошенько разотрем.
Язычком почистим зубы,
Верхние и нижние,
Чтобы были чистыми.
Дружно мы на ножки встанем
И к вигваму подойдем
Дети выполняют движения согласно тексту. (Самомассаж лица)
Ведущая: Теперь индейцам нужно собрать дрова для костра.
Дети собирают «дрова», складывают из них костер.
Ведущая: Вот дрова собрали, сделали костер,
Палочки мы взяли, чтоб разжечь костер
Дети собирают «дрова», делают «костер», садятся на колени, берут карандаш. Прокатывают карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья. Сначала медленно, потом быстро. «Добывание огня»
Ведущая: Когда костер разгорелся, индейцы идут ловить рыбу. Дети подходят к реке, берут удочки и наматывают веревочку с рыбкой на палочку, снимают ее (развязывают узелок-бант, кладут ее в ведерко, идут к вигваму.
Ведущая: (комментирует действия детей) Индейцы садятся к костру и чистят рыбу.
Дети снимают чешую (бумажный скоч) и бросают ее в ведро, рыбку протягивают к костру, «жарят», «едят». Ведущая: Давайте проверим, нет ли косточки во рту.
Дети выполняют артикуляционное упражнение
Ведущая: (комментирует действия детей) Еще индейцы любили ходить друг к другу в гости
Дети идут по шнуру боковым приставным шагом от вигвама к вигваму.
Ведущая: (комментирует действия детей) А когда индейцы уставали, они ложились отдыхать и засыпали. Релаксация. Звучит спокойная музыка.
Ведущая: Ложитесь поудобней, старайтесь расслабиться. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Прислушайтесь к вашему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. У вас появляются новые силы. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется силой здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Ведущая во время релаксации дает знак родителям, родители - ковбои выходят и «связывают» руки детей (одевают на руки трикотажные резинки) и тихонечко уходят.
Ведущая: Индейцы просыпайтесь! Нас захватили в плен!
Дети встают без помощи рук.
Ведущая: давайте позовем на помощь нашего вождя.
Дети зовут вождя. Выполняют артикуляционное упражнение. (тренировка мышечной области гортани).
Вождь приходит и освобождает индейцев (снимает резинки,
Ведущая: Но ковбои вновь напали. Родители бросают бумажные комочки в сторону детей, дети «отстреливаются».
Ведущая дает знак родителям, родители встают, поднимают руки и произносят: «Мы сдаемся». Дети – индейцы издают крик, прикрывая ладошкой рот.
Ведущая (комментирует действия детей): Индейцы обрадовались и собрались вокруг костра на танец.
Вождь: А костер наш потух, давайте его раздуем. Упражнение на дыхание. Танец индейцев. Фотосессия.