Дроганова Ксения
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
План собрания :
1. Здоровье детей в наших руках
2. Летняя оздоровительная работа детей в ДОУ (+видеоролик)
3. Психологическая подготовка детей к школьному обучению
4. Закон №1539
5. Разное
Ход собрания:
1. Здоровье детей в наших руках
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Хочу поздравить с началом учебного года и пожелать, вам, терпения, здоровья и успехов. Принимая во внимание общую тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нам взрослым, сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте" (п. 1 ст. 18 Закона РФ "Об образовании"). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще стоит не на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
+.
-Правильно. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду вместо соков и газировки, ультрафиолетовые лучи солнечного света и чистый воздух вместо душных комнат.
Необходим ребенку спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его.
-Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно чтоб ребенок ежедневно засыпал в одно и тоже время.
- Расскажите о том, как ваши дети готовятся ко сну?
+.
Следующим немаловажным звеном является режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами "правильной" пищи. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием и т. д., а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без ГМО и консервантов.
- Как по вашему, что такое закаливание и как вы его применяете в своей семье?
+.
- Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.
-Как вы думаете, что мы делаем, чтобы улучшить здоровье детей в детском саду?
Всё верно. Для улучшения здоровья детей мы проводим : разные виды гимнастик, прогулки с включением подвижных и спортивных игр, физминутки, спортивные мероприятия, самомассажи, психогимнастику, релаксацию, в которую входят минуты тишины, музыкальные паузы. Контролируем гигиену детей, а так же следим за состоянием здоровья детей.
Следующим пунктом нашей встречи является:
2. Летняя оздоровительная работа детей в ДОУ.
- Как, вы, думаете какая цель летней оздоровительной работы детей?
+.
Верно. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении.
- Знаете ли вы какие виды деятельности мы используем в летней оздоровительной работе?
+.
Вы правы. Помимо основных пунктов, добавляются такие виды деятельности, как:
Игры с водой на свежем воздухе (ежедневно,
Комплексное закаливание (Солнечные и воздушные ванны без маечек, водные процедуры,
Витаминизирование (ежедневно,
Обливание ног до колен,
Походы.
-Основной целью проведения прогулок-походов в ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулок, экологическое воспитание дошкольников.
- Так же в скором времени, наше ДОУ планирует ввести треккинговые палки.
-Знаете ли вы что такое треккинговые палки и для чего они нужны?
-Задача палок – снимать часть нагрузки. При правильном подходе на палки можно переложить до 50% нагрузки. Это очень важно на подъеме и не менее важно на спуске, где, помимо разгрузки, они помогают поддерживать равновесие.
- Предлагаю посмотреть видеоролик о том, как проходит летняя оздоровительная работа детей в ДОУ.
Практическая деятельность
- А сейчас, предлагаю, вам, отдохнуть и поиграть в игру «Закончи предложение» Перед вами фразы, которые нужно закончить правильно, только заканчивать мы их будем не словами, а значками.
Какие виды гимнастик используются в летней оздоровительной работе? (Пальчиковая, дыхательная, утренняя, пробуждения, для глаз)
В комплексное закаливание входит. (Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры)
- Перейдё м к следующему пункту:
3. Психологическая подготовка детей к школьному обучению.
- Как Вы думаете, что поможет сформировать положительную мотивацию к обучению ребенка к школе?
+.
Всё верно. Не пугайте ребенка школой. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения;
Не допускайте негативных ошибок деятельности ребенка, распространяющихся на его личность, т. е. ребенка надо критиковать за его поведения (“Не ты плохой, а поступок плохой” и т. д.). Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, заниженную самооценку и уровень притязаний;
Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, сравнение допустимо только с ним самим.
В отношениях с ребенком не допускайте резкого перехода от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.
-Существуют различные методики, применение которых позволит будущим первоклассникам заранее увидеть себя в школе. Хорошо зарекомендовала себя психологическая подготовка к школе, упражнения которой под силу выполнять родителям с детьми, без участия специалистов. Она в себя включает:
- игру в «школу», когда родители и ребёнок устраивают ролевой спектакль, в котором будущий первоклассник чаще всего бывает школьником;
- умение преодолевать трудности – не бросать начатое задание на полпути, если с ним не удаётся справиться из-за сложности;
- совместное чтение и обсуждение прочитанного;
- мотивацию ребёнка узнавать новое и прежде ему неизвестное;
- предоставление ребёнку большей свободы – будущий школьник должен уметь самостоятельно одеваться, зашнуровывать обувь и застёгивать пуговицы.
-Как вы думаете, что мы делаем для того, чтобы подготовить ваших детей к школе?
Я с вами согласна. А так же формируем у ребёнка готовность к принятию новой социальной позиции школьника имеющего уже другие обязанности и права, занимающего уже другое положение в обществе. Так же мотивируем детей к школе, это проявляется в том, что мы даём много интересного и полезного так, чтобы детям интересно было изучать. Формируем и развиваем внимание, мышление, память, логику и много другое, посредством дидактических, настольно-печатных игр, наблюдений, опытно- эксперементальной деятельности и многого другого.
- Следующим пунктом нашей встречи является закон №1539
4. Закон №1539
-Расскажите, как вы организовываете досуг своих детей вне ДОУ?
+.
- Замечательно. В свободное от детского сада время, дети не должны оставаться без присмотра.
- Благодаря этому закону в нашей стране уменьшились случаи бродяжничества детей, сократилось количество преступлений, участниками и жертвами которых становятся подростки. Принятие этого закона подтверждает, что взрослые заботятся о каждом юном гражданине России. И это, действительно так: наши учителя, родители, ежедневно выходят на дежурство, чтобы защитить нас с вами.
Помните, что согласно Закону дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, а в возрасте от 7 до 14 лет –с 21.00 до 06.00. Не забыли взрослые и о подростках от 14 до 18 лет. Они должны быть дома с 22.00 до 06.00.
5. Разное
-Сейчас я готова выслушать ваши вопросы и обсудить их с вами.
- Так же для всестороннего развития и для интереса детей, каждый год у нас проходят акции, конкурсы, выставки и другие мероприятия. Просим принимать активное участие. Спасибо за внимание!