Получи документы

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Игра — не забава» во второй младшей группе

Регина Попова
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Игра — не забава» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Задачи:

1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития.

2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы - необходимости детской игры.

Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Игра — не забава“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Расширить представление родителей об игре как о специфическом виде деятельности детей.

4. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, приглашение, памятки для родителей, музыкальное сопровождение.

Оборудование: 2 листа и 2 ручки, коробки с предметами-заместителями (шарик, кубик, кирпичик, счетные палочки, две новые игрушки для 4 задания, 4 высказывания, песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», 4 флажка: красный, синий, зелёный, жёлтый, волшебный мешочек с кубиками Дьенеша по количеству родителей, цветные карандаши и листы А4 по количеству родителей.

Ход собрания:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

- Начнём мы собрание +со стихотворения от лица детей:

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

- Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

- В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

- Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний. И как сложно нашим малышам, ведь они должны оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

- Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

- Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

- Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование, поделимся на две команды.

1 задание.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

- Написали? Теперь говорим по очереди, не повторяемся, кто больше назовет игрушек.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Какие вы знаете предметы-заместители в игре ваших детей? Зимой - снежки, сосульки; летом - листики, камушки.

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре.

1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

- Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Теперь каждая команда посоветуется и обыграет предложенные нами новые игрушки, подсказывая и показывая действия с ними своему ребёнку (кукла и машинка).

5 задание.

А теперь давайте немного поговорим о том, зачем ребенку нужна игра?

- Каждой группе дается 2 высказывания на обсуждение:

1. «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

(н-р, заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и 2х секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута и т. д.).

2. «Игра – школа морали в действии» (А. Н. Леонтьев) (н-р, можно сколько угодно объяснять ребенку, что такое хорошо и плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями).

3. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра (А. С. Макаренко).

4. «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» (амер. педагог Фред Роджерс).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

- Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Возраст трех – пяти лет - активный период становления личности ребенка. Поэтому играя, важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Основная деятельность в детском саду – это игра, не доиграют в детстве будут играть в школе, на уроках.

- А теперь забудьте на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Играйкино!

Будем стоять,Глазки закрывать!А теперь начнём вращаться,В ребятишек превращаться!В поездку собираемся!Паровоз давно вас ждет,В страну Играйкино повезёт!Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, родители становятся «паровозиком»

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И здесь мы предлагаем вам научиться играть в «цветную» игру.

Игра 1. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п. Играют со всеми родителями. - Понравилась вам игра на станции “Цветной”? (ответы родителей). А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше. Солнышко светит,Облака плывут,Паровозик едетТук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса,Мчится паровоз,На следующую станциюОн детей привез! 2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины. (круг)

Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь!Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,Приложи и подними. Вася десять раз так сделал –Отпечатались они. (квадраты)- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). И здесь мы предлагаем вам следующую игру.

Игра 2. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши

Для детей …. (Т. Лаврова)

- Нас встречают веселые художники- карандаши, они нас научат рисовать.

- Предлагаю вам занять места за столом, будем рисовать: красным карандашом нарисуйте воздушные шарики большой и маленький. Синим карандашом большой цветочек. Зеленым карандашом – большой, а желтым – маленький домик. А теперь ответьте на вопросы: кого ты, Юля, поселишь в свой домик? какую форму у дома имеет крыша? А сам дом? Кому Оля подаришь шарик? Какой формы шарик? И т. д.

- Это рисование в игровой форме поможет закрепить цвет, форму и величину, развивать воображение и речь.

- Это была конечная станция.

Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.

- Понравилась ли вам, родители, наше путешествие? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

- Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще!

Родителям раздаются буклеты «Игра – не забава!».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Игра — не забава» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Игра — не забава» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД