Марина Белова
Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог успеха» (развитие конструктивных представлений о семье)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания для детей 3-4 лет
Тема: «Дружная семья – залог успеха»
Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями:
- развитие самосознания родителей и педагогов;
- развитие конструктивных представлений о детях у родителей.
Форма проведения: «семинар - практикум»
Публикация «Сценарий родительского собрания „Дружная семья — залог успеха“ (развитие конструктивных представлений о семье)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Участники: родители и воспитатели.
Материалы:
- фонограммы «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети»;
- пословицы;
- микрофон;
- доска;
- фишки красного, желтого, синего цвета;
- медальки;
- лист бумаги;
- ручки 2 шт. ;
- мячи 2 шт.
Повестка дня:
1. Сообщение воспитателя «Что такое – семья?»
1.1 Результаты анкетирования «Знаете ли вы своего ребенка?»
1.2 Обсуждение ситуаций.
1.3 Интервью с родителями.
2. Сообщение об игре «Игра и дети».
2.1 Игра – задание «Когда мы были маленькие»
2.2 Игра – задание «Семейные вечера».
3. Физкультурный конкурс.
4. Игра - задание: «Имена».
5. Шуточный тест.
6. Игра «Заверши - фразу»
7. Подведение итогов.
8. Решение родительского собрания.
Ход.
1. Воспитатель: Давайте рассмотрим, что означает такое понятие, как семья.
Встретились два человека, полюбили друг друга и создали семью. В семье
рождаются дети, которых можно назвать символом любви, ведь благодаря любви на Земле появляется только прекрасное и ценное. Эти дети потом создадут свои семьи. В толковом словаре Ожегова слово «Семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
«Вся семья вместе и душа на месте»;
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
«Русский человек без родни не живет»,
«Нет такого дружка, как родная матушка»,
«На что клад, коли в семье лад»,
«Птица рада весне, младенец - матери»,
«Материнская ласка конца не знает»,
«Изба детьми весела»
1.1 Обсуждение результатов анкетирования «Знаете ли вы своего ребенка».
Вывод: Воспитатель зачитывает результаты анкетирования родителей.
1.2 Обсуждение ситуаций:
1 родитель: С появлением второго ребенка в нашей семье моего 4-х летнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство. Откуда все это у него.
2 родитель: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели, он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, пусть выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.
3 родитель: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде не соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места.
Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»
1.3 Интервью с родителями. (Используя детский микрофон, воспитатель поочерёдно каждому родителю задает вопросы).
1. Вы были послушным ребенком?
2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
11. Считаете ли вы, что ваши родители, воспитывали вас правильно?
2 Сообщение об игре:
Воспитатель. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
Д. С. Макаренко говорил: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее нужно удовлетворить. Более того, следует пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра!»
Давайте, уважаемые родители, и мы с вами сейчас поиграем:
Участники должны разделиться на 2 команды.
2.1 Игра – задание: «Когда мы были маленькие».
Воспитатель. Вспомните и напишите названия игр, в которые играли в детстве.
(Каждая команда записывает названия игр. По окончании времени представители команд зачитывают игры, листы вывешиваются на доске.)
Воспитатель. Как приятно вновь почувствовать себя ребенком! Но в жизни случается, что им необходима помощь и участие взрослых. А задумываетесь ли вы, когда покупаете ребенку новую игрушку, что она ему дает?
•Например, какими бы вы хотели видеть своих мальчиков?
Варианты ответов: Умные, сильные, храбрые, смелые, целеустремлённые.
Да, вы назвали мужские качества. А эти качества начинают воспитывать с детства в процессе игровой деятельности. Если внимательно наблюдать, с какими игрушками больше всего любит играть ваш ребёнок, можно узнать, кем он будет в недалёком будущем. А также покупайте мальчикам коньки, лыжи.
К игрушкам мальчиков относят: транспорт, солдатики, оружие (пистолеты, ружья, автоматы, меч, лук, герои мультфильмов, строительство, мяч, летающие предметы, игрушки-животные, детские столярные инструменты.
•А какие черты характера вы бы хотели видеть у девочек?
Варианты ответов: умной, внимательной, доброй, заботливой, ласковой, трудолюбивой и пр.
Воспитывая девочку, необходимо запомнить, что сначала в ней надо воспитывать хорошую хозяйку и маму. А для того, чтобы девочка была счастлива в семейной жизни, ей помогут такие игрушки, как куклы. Существует несколько видов кукол, отличающихся по размеру. Они могут быть сделаны и из разного материала.
К игрушкам девочек относят: куклы, игрушечные бытовые предметы: («Магазин», «Больница», «Кафе», «Офис», «Парикмахерская» и др.). Конструктор, предметы для рукодельниц, мягкие игрушки, мелкие вещицы. Игрушки для подвижных игр: (мячи, скакалки, обруч, роликовые коньки).
2.2 Игра – задание: «Семейные вечера».
Воспитатель. Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.
Подведение итогов игры – задания: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
3. Физкультурный конкурс: эстафета «Кто быстрей передаст мяч».
Участникам нужно построиться в две колонны. Ведущий каждой колонны (команды) берёт мяч, который следует как можно быстрей передать над головой. Эстафета проводится 2 раза.
4. Игра- задание: «Имена».
Вспомнить по пять полных имен (мужских и женских)
1 команде – на букву «А»
2 команде – на букву «В».
5. Шуточный тест:
Цель: Закончить собрание на оптимистической ноте, обеспечить эмоциональный подъем.
Воспитатель. Напишите на листе бумаги тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данной группе.
Задача: Расшифровать своё имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики.
Например: И – интересная М - морская
Р – решительная А - активная
И – инициативная Р - ранимая
Н – независимая И - искренняя
А – артистичная Н - нежная
А – аккуратная
6. Игра: «Заверши фразу»
Задание: Предлагается завершить фразу каждому родителю:
- Дети – это наше….
- наказание ребёнка….
- игра – это….
- идеальный воспитатель…
- родитель обязан…
- семья – это…
- в ходе нашей встречи….
- мне хотелось, чтобы в следующий раз мы…
7. Подведение итогов конкурсов.
Вручение участникам медалей.
Воспитатель. По завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам пожелать:
Вам желаем, чтобы дети
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Они сами стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам не грубили.
Только надо, чтобы вы
Им примером были.
Решение:
1. Продолжать осуществлять доброжелательные взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Ответственные: участники собрания. Срок: постоянно.
2. Принять к сведению рекомендации воспитателей. Уделять больше внимания детской игре, поощрять и поддерживать самостоятельные игры детей.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
3. Поддерживать работу детского сада по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Быть положительным примером в повседневной жизни.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
4. Принимать активное участие в совместных мероприятиях группы и детского сада.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.