Марина Щербакова
Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Повторить с детьми сказку «Теремок», вызвать радость «встречи» с героями этой сказки. Учить детей внимательно слушать, выражать в речи свое отношение к героям сказки, закрепить умение отгадывать загадки. Развивать речь, активизировать словарь и двигательную активность детей. Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение.
Ход досуга:
Воспитатель: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра „Игры на пальцах“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова- «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответы детей.
(картинка теремка).
Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
(Показываю Мышку – Норушку)
Воспитатель: Правильно! Вот по полю мышка бежит, постучалась в теремок и спрашивает:
Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Мышка».
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же вторым пришел к теремку. Слушайте следующую загадку.
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Дети: Лягушка
(Показываю Лягушку - квакушку)
Воспитатель: Правильно! Прискакала к терему лягушка - квакушка. Постучалась в теремок и спрашивает:
Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Игра – имитация «Лягушки».
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
Спинки прогибаются,
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Лягушки-хохотушки
Топали, скакали.
Лапкой – скок, другой – скок,
Щечки надували.
Заметили комара,
Прокричали: «Ква-ква-ква!»
Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю зайку)
Воспитатель: Долго ли, коротко ли, прискакал зайка -трусишка
Ой, беда, беда, беда,
Шубку он порвал вчера.
Вы его впустите в теремок
Обогреться, заинька продрог!
Постучался зайка в теремок и спрашивает:
Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: И стали они жить втроем. Песни петь и танцевать. И вы превращайтесь в зайчиков и веселитесь на лужайке.
«На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
(Показываю волка)
Воспитатель: Серый волк по лесу бродит.
Ищет он себе домишко,
Ищет – не находит.
А вот в теремке очень жить ему охота.
Воспитатель: Вот прибежал к теремку волк и спрашивает:
Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
Подвижная игра: «Волк»
Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде,
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети не зевайте,
Волк за елью, убегайте!
Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
(Показываю лису)
Воспитатель: Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок, остановилась, постучалась и спрашивает:
Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Про красавицу-лису
Слух давно ведётся.
Знают все ее красу,
В теремочке место ей найдётся?
И стали они жить впятером.
Игра с лисичкой «Веселые ребята».
Мы – веселые ребята
Любим бегать и скакать
Что лисичка нам покажет
Будем выполнять.
Воспитатель: Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает. Вот последняя загадка, угадайте, кто последним пришел в теремок?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
(Показываю медведя)
Воспитатель: Шел мимо медведь, увидел теремок, остановился, постучал и спрашивает:
Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Что-то мишеньке не спится,
И в берлоге не лежится,
В теремок он тоже хочет.
Ему в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!
Подвижная игра «Медведя мы будили».
Дети встают в круг, в центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили
И медведя мы будили:
Ну – ка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка.
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Игра-эстафета «Терем-теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается, пока не закончатся кубики в корзинке.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказке «Теремок» к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказки повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец!