Лучший педагог года

Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»

Марина Щербакова
Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»

Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи: Повторить с детьми сказку «Теремок», вызвать радость «встречи» с героями этой сказки. Учить детей внимательно слушать, выражать в речи свое отношение к героям сказки, закрепить умение отгадывать загадки. Развивать речь, активизировать словарь и двигательную активность детей. Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение.

Ход досуга:

Воспитатель: Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра „Игры на пальцах“» размещена в разделах

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова- «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

(картинка теремка).

Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышка.

(Показываю Мышку – Норушку)

Воспитатель: Правильно! Вот по полю мышка бежит, постучалась в теремок и спрашивает:

Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мышка».

Карамба-барамба

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких мышек

Скорей превратитесь!

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата улыбнитесь,

Вправо, влево повернитесь,

Лапками похлопайте

Весело затопайте

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же вторым пришел к теремку. Слушайте следующую загадку.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: Лягушка

(Показываю Лягушку - квакушку)

Воспитатель: Правильно! Прискакала к терему лягушка - квакушка. Постучалась в теремок и спрашивает:

Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»

Воспитатель: Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Игра – имитация «Лягушки».

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали.

Спинки прогибаются,

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

Лягушки-хохотушки

Топали, скакали.

Лапкой – скок, другой – скок,

Щечки надували.

Заметили комара,

Прокричали: «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю зайку)

Воспитатель: Долго ли, коротко ли, прискакал зайка -трусишка

Ой, беда, беда, беда,

Шубку он порвал вчера.

Вы его впустите в теремок

Обогреться, заинька продрог!

Постучался зайка в теремок и спрашивает:

Дети: «Терем - теремок, кто в тереме живет?»

Воспитатель: И стали они жить втроем. Песни петь и танцевать. И вы превращайтесь в зайчиков и веселитесь на лужайке.

«На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

(Показываю волка)

Воспитатель: Серый волк по лесу бродит.

Ищет он себе домишко,

Ищет – не находит.

А вот в теремке очень жить ему охота.

Воспитатель: Вот прибежал к теремку волк и спрашивает:

Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.

Подвижная игра: «Волк»

Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде,

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за елью, убегайте!

Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса.

(Показываю лису)

Воспитатель: Вот бежит мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок, остановилась, постучалась и спрашивает:

Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Про красавицу-лису

Слух давно ведётся.

Знают все ее красу,

В теремочке место ей найдётся?

И стали они жить впятером.

Игра с лисичкой «Веселые ребята».

Мы – веселые ребята

Любим бегать и скакать

Что лисичка нам покажет

Будем выполнять.

Воспитатель: Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает. Вот последняя загадка, угадайте, кто последним пришел в теремок?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

(Показываю медведя)

Воспитатель: Шел мимо медведь, увидел теремок, остановился, постучал и спрашивает:

Дети: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Что-то мишеньке не спится,

И в берлоге не лежится,

В теремок он тоже хочет.

Ему в берлоге скучно очень,

Так, что хочется реветь.

Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,

Веселиться к нам иди!

Подвижная игра «Медведя мы будили».

Дети встают в круг, в центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили

И медведя мы будили:

Ну – ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка.

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Игра-эстафета «Терем-теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается, пока не закончатся кубики в корзинке.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказке «Теремок» к концу, пора возвращаться.

Вот мы в сказке побывали,

И героев сказки повидали,

Нашей сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы.

Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группеСценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группе Цель: Создание праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости взрослых и детей. Задачи: - Воспитание коммуникативных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД