Людмила Новикова
Сценарий развлечения «Веломарофон в детском саду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закреплять у детей навыки управление велосипедом;
- приобщать детей к занятиям физической культуре и спортом;
Публикация «Сценарий развлечения „Веломарофон в детском саду!“» размещена в разделах
- укреплять мышечный корсет, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, иммунитет детей;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование: мел, свистки, грамоты, 4 корзины, овощи, фрукты, обручи, пирамиды, кубики, 2 ватмана, фломастеры, 2 флажка.
Место проведения: территория детского сада.
(На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают клоуны - Буратино и Чипполино)
Буратино: Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипедов не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте дорогие родители и гости! Вы узнали нас друзья? Отгадайте загадки. Кто правильно отгадает загадки, тот и назовет свою команду. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино)
Правильно, меня зовут Буратино, а это мой друг - Чипполино!
Чипполино: А теперь отгадайте еще одну загадку.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед.)
Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!
Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник-прокачу с ветерком!
Буратино: Подожди, подожди, Чипполино! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, маленьких, на багажнике или раме – строго запрещено? Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?
Чипполино: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Буратино: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? (ответы детей). Ребята, велосипедисты всегда должны соблюдать правила безопасности. Давайте их повторим: ездить по дорожке (или площадке) в одном направлении, придерживаясь правой стороны, или по маршруту; быть внимательным к слабо катающимся;
соблюдать осторожность в местах возможного выхода на дорогу «пешехода»; если что – то случилось с велосипедом, не останавливаться на дороге, уйти в сторону.
Чтобы размяться, мы проведем конкурс «Светофор - красный, желтый и зеленый». На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают или бегут на месте». Ну, что начинаем соревнования!
Чипполино: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?
Буратино: Конечно, умеют.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее,
Ребята начинать пора
Велосипедные соревнования!
Вы сможете показать нам не только, кто всех быстрей и ловчей? Но и показать своё мастерство в конкурсах. А родители нам в этом помогут.
Первый конкурс - «S - образная дорожка»
(ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей).
Второй конкурс –«Передай флажок». Участвуют все дети. Каждой группе выдается по флажку, разного цвета. По команде дети доезжают до обозначенного места, берут флажок и передают от первого до последнего ребенка группы. Последний ребенок поднимает флажок над головой. Выигрывает та команда, которая передала и подняла флажок первой.
Третий конкурс - «Собери фрукты и овощи» Дети по очереди едут с корзинкой и собирают по 1 овощу и фрукту, возвращаются к следующему участнику. Побеждает та команда, которая собрала в корзину овощи или фрукту.
Четвертый конкурс «Собери пирамидку». На обозначенном месте расположена стойка, на которую необходимо надеть круг. По свистку, дети берут кольцо, доезжают на велосипеде до стойки, надевают на нее кольцо и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пирамидку.
Пятый конкурс - «Езда по кругу». Дети, по команде едут до обозначенного места, обруча, объезжают его вокруг и возвращаются назад.
Шестой конкурс – Прояви фантазию. На стойках нарисованы круги по количеству детей, из них дети должны нарисовать рисунок. Ребенок, по команде едет на велосипеде, останавливается на определенном месте, добегает до ватмана, рисует и назад бегом возвращается до велосипеда, садится и доезжает до следующего участника. Участвуют все дети.
Седьмой конкурс - «Езда по прямой»
Буратино: Внимание! Болельщики команды «Чиполлино», похлопайте в ладоши. Молодцы!
Сейчас посмотрим, какие болельщики у команды «Буратино». Хлопают. Молодцы. Внимание!
Чипполино: Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Буратино: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами? А тебе Чипполино?
Чипполино: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!
Буратино: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
(Награждение)
Чипполино: Дорогие ребята! Вот и закончились соревнования. Уважаемые болельщики, воспитатели и родители, перед вами лучшие спортсмены детского сада. Все участники награждаются почётными грамотами.
Буратино: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Буратино и Чипполино прощаются и уходят.