Людмила
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
в подготовительной к школе группе
«В гостях у сказки «Снежная Королева»
на конкурс лучших сценариев развлечений
«Изучаем элементарную математику»
в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности у дошкольников.
Задачи:
Познавательное развитие :
- закрепление математических знаний и умений посредством игры
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В гостях у сказки „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- формирование умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
- развитие внимания, восприятия, памяти, логического мышления.
Речевое развитие :
- формирование грамматически правильной речи.
- воспитание интереса и любви к художественному слову, к сказкам
Социально - коммуникативное развитие :
- закрепление у дошкольников умения взаимодействовать в коллективе,
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, взаимопонимания, желания помогать друг другу.
Художественно – эстетическое развитие :
- воспитание эстетического восприятия у детей, художественного вкуса
Физическое развитие :
- развитие двигательной активности;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Материалы: конструктор Г. Уродовских, льдинки по 9 штук синего и голубого цветов, домики разного цвета и разной высоты из картона, мелодия метели Г. Свиридова, минусовые фонограммы песен «Песня о дружбе» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, танцы на мелодию из мультфильмов Г. Гладкова, презентация к мероприятию.
Герои: Герда, снежинки, снеговики, разбойники, Кай.
Ход развлечения
Ребё нок:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Сказка, в гости ты нас жди.
Ведущий: Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от своих дедов слыхали. Книга открывается, сказка начинается.
Однажды, злобный тролль решил изобрести волшебное зеркало искажающее действительность. И его ученики случайно разбили его, и его осколки разлетелись по всему миру. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика, по имени Кай. Он стал капризным и этим очень огорчал девочку Герду, с которой был дружен. И вот однажды на одной из прогулок, Кай уцепился за сани прекрасной незнакомки. Она поцеловала его и забрала его во дворец. (Звучит мелодия метели)
Как вы думаете, как звали эту прекрасную незнакомку? (Снежная королева) .
Появляется девочка Герда.
Герда: Доброе утро, дети! Доброе утро — мне!
Доброе утро – тебе!
Доброе утро — вам!
Доброе утро – всем нам!
Ребята, я - Герда из сказки «Снежная королева». Пожалуйста, помогите спасти Кая из плена Снежной королевы. Чтобы его спасти, мне нужно выполнить задания, с которыми одна я справиться не в силах.
Ведущий: Что будем делать? Вы дружные и сообразительные ребята, но вдруг задания сложные?
Дети: Мы справимся и, конечно, поможем Герде выполнить задания и освободить Кая.
Герда Хорошо, тогда отправляемся в путь.
Песня «Зимушка хрустальная»
(дети с идут по кругу, выполняют движения по тексту)
Музыка: А. Филиппенко
Слова: Т. Бойко
Зимушка хрустальная вся белым-бела,
Сколько ты искристого снега намела.
Весело и радостно нашей детворе -
Выросла высокая горка во дворе.
Зимушка хрустальная, ясные деньки,
Сели мы на саночки, взяли мы коньки.
Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,
Зимушка хрустальная деток веселит!
Ведущий: Герда очутилась в саду старушки волшебницы, которая околдовала девочку и Герда заснула на мягком ковре. И, чтобы Герде продолжить путь, нужно выполнить следующие задания.
Ведущий: Нам нужно собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. Для этого рассчитайтесь по порядку первый, второй, третий. Разделитесь на три команды. Каждая команда выбирает себе основу ковра и набор геометрических фигур (мягкий конструктор Г. Урадовских). Слушайте, пожалуйста, внимательно и выполняйте по инструкции.
В середине ковра положите 2 средних трапеции большими сторонами друг к другу, в верхней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга выложите 3 маленьких квадрата, в нижней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга - 3 средних треугольника вершинами вверх, слева выложите 4 больших овала, справа 4 больших круга. (после того как дети выполнят задание, на экране размещается образец)
Ведущий: У нас есть еще одно задание с фигурами. Посмотрите на эту картинку на экране и скажите какая фигура лишняя? Объясните свой выбор. А кто думает по-другому?
Ведущий: Мы выполнили задание, и Герда продолжает свой путь. И вдруг на неё напаают разбойники.
Танец разбойников
музыка из мультфильма «Бременские музыканты»
Ведущий: среди разбойников была маленькая атаманша, которой очень понравилась Герда и девочки подружились. Но просто так отпускать Герду маленькая разбойница не хотела. Выполним задание Снежной Королевы и поможем Герде отправиться на поиски Кая.
- Какой сейчас зимний месяц?
- Назовите все зимние месяцы.
-Какое время года наступит после зимы (весны, лета?
-Назовите весенние месяцы (летние, осенние).
- Что зимой длиннее день или ночь? (ночь)
-Почему зимой идёт снег, а не дождь?
Перед вами снежинки и капли дождя с цифрами. Пожалуйста, девочки выложите в обратном порядке снежинки с цифрами от 1 до 10, а мальчики выложите в обратном порядке капельки-дождинки с цифрами от 1 до 10.
- Назовите соседей числа 5. - Назовите соседей числа 8. -Назовите соседей числа 9 .
Ведущий: И с этим заданием мы справились! Разбойница отпустила Герду и поручила Северному оленю отвезти девочку в Лапландию. (на экране)
Подвижная игра «Быстрый олень»
Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, смелости.
Описание игры. Шпагатом определяется контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде «на свои места» участники выполняют прыжки за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры.
Ведущий: на пути Герде встретилась армия снеговиков и хоровод снежинок.
Танец снеговиков и снежинок
Ведущий: снежинки доставили еще одно задание от Снежной Королевы.
Задачи:
• Кай сложил узор из 9 льдинок. 6 из них были голубого цвета, остальные - синего цвета. Сколько льдинок синего цвета было в узоре?
• / Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
• В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
• Наступила долгожданная зима.
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3.
Сколько яблонь зацвели зимой?
(Зимой яблони не цветут) .
• Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек)
Физкультминутка «Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Темнота сгущается.
Встреча приближается. (разведите руки в стороны)
Ведущий: Герда встречается со Снежной Королевой (на экране).
И необходимо выполнить последнее задание: построить ледяной город из разных по цвету и высоте домиков.
«Поставь домики правильно»
Дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)
- Который из оставшихся домиков самый низкий?
Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: «выбирай самый низкий из оставшихся» и обосновывают свой выбор.
Выходит Кай
Кай: Ах, Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго?
Герда: Теперь все будет хорошо, милый Кай! Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!
«Песня о дружбе»
поэт М. Пляцковский
композитор Б. Савельев
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Герда: До свидания, друзья!
Кай: До новых встреч!
Ведущий: Ребята, а нам из сказки чтоб вернуться :
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора :
«До свидания сказка,
Нам в детский сад пора».
(Звучит сказочная мелодия)
Подведение итогов.
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
А вам бы хотелось путешествовать по другим сказкам?
Мы обязательно продолжим наше путешествие.