Лариса Мурзина
Сценарий развлечения по сказке во второй младшей группе детского сада «Колобок играет с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, рада представить сценарий развлечения, который, на мой взгляд, может быть полезен воспитателям ДОУ. Конспект достаточно понятен и прост, дорогого оборудования не требует. Проведен мной СЕГОДНЯ в образе сказочного героя - Колобка. Разработан сценарий тоже мной.
Публикация «Сценарий развлечения по сказке во второй младшей группе детского сада „Колобок играет с детьми“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Развлечение для детей 2 младшей группы «Колобок играет с детьми»
Дата проведения – 27.06.2023[/b]
Цель: закрепление знания известных сказок
Задачи:
-развивать двигательную активность,
-развивать связную речь,
-создание положительного эмоционального настроя у детей,
-подвести детей к желанию оказания помощи и к желанию изменить конец сказки
Оборудование и материалы: презенация и макеты деревьев, цветов, зонтики с цветами (если проводится в зале, музыкальное сопровождение, игрушка волк, покрывало, сок, мячи.
Участники: ведуший-Колобок, воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети младшей группы.
Ход развлечения
Герой Колобок (взрослый) заранее приходит на площадку детскую, садится, спрятавшись в кустах акации так, чтобы детки не заметили сразу. Если в связи с условиями погоды развлечение проводится в зале, то Колобок прячется за макетом дерева и шторой. Воспитатель в группе звонит в колокольчик и сообщает, что колокольчик приглашает детей в сказку. А вот в какую, ребятам предстоит угадать по приходу туда – сообщает детям воспитатель.
Воспитатель приводит детей. Если он приводит на участок, то ребятам показывает картинки, прикрепленные к забору. Спрашивает, знают ли дети героя сказки, который убежал от дедушки и бабушки. Либо просто спрашивает, что это за сказка? Тем самым он подводит детей к правильному ответу. Дети отвечают.
Воспитатель предлагает найти сказку, спрятанную на участке (в зале).
Дети находят Колобка. Он выходит, приветствует детей и спрашивает: «Кто я? А от кого я убежал? А почему я убежал от бабушки и деда?» Дети: «Потому что они хотели тебя съесть». Воспитатель предлагает Колобку поиграть с детьми, на что Колобок спрашивает ребят : «А вы не будете меня есть?» Дети кричат «Нет».
Колобок : Ура! Тогда я с вами буду играть! Ребята, а на кого я похож! Я такой же круглый по форме как что?
Предположения детей: Как солнышко, цыпленок, шарик, мячик…
В связи с этим Колобок предлагает поиграть детям в игру с элементами дыхательной гимнастики «Раздувайся, пузырь». Здесь немного изменяются правила, а именно, после «раздувания» пузыря дети не издают шипения, а хлопают себя по щекам, сдувая пузырь, после чего разбегаются по беседке (по залу, а Колобок хлопает в ладоши и подзадоривает ребят, приговаривая: «Разбежались, разбежались!». Дети резвятся под музыку. Проиграть достаточно 2 раза.
Далее Колобок спрашивает ребят : «А от какого зверя я сначала убежал?»
Дети: От зайца.
Колобок : Раз, два, три, четыре, пять!
Превращаю я ребят, в веселых, озорных зайчат!
Зайки, я вас сейчас научу прятаться. Садитесь на корточки. Посмотрите друг на друга, запомните, кто сидит рядом. Закрывайте глазки. Как только музыка закончится, вы должны угадать, кого я спрячу.
Игру «Кого не стало?» Колобок проводит 3 раза.
Колобок : Ай, да молодцы, ребята! А теперь давайте похлопаем звонко-звонко, потопаем громко-громко, ушками пошевелим, хвостиком повертим и попрыгаем! (звучит музыка, дети играют, прыгают)
Далее Колобок спрашивает ребят, от кого он убежал после зайца.
Дети: От волка.
Колобок предлагает детям сыграть в подвижную игру «Волк и зайцы» с игрушкой. Правила таковы: выбирается волк (ребенок, он берет в руку игрушку-волка. Остальные ребята становятся в круг. Со словами они ходят по кругу, приговаривают и показывают согласно тексту.
Он всегда по лесу рыщет,
Он зайчат к обеду ищет.
Он зубами – щелк да щелк
(показываем ладошками)
Угадали? Это…волк
После слова «волк» дети разбегаются от волка-ребенка с игрушкой. Ребенок пытается поймать, задеть игрушкой кого-либо из ребят-зайцев, при этом может издавать рычащие звуки. По окончании ребенок-волк считает пойманных ребят-зайчат. Проводится игра 2-3 раза.
Дальше Колобок спрашивает то же самое про медведя. После чего проводит с детьми и воспитателем игровые упражнения «Мишка косолапый» и «У медведя во бору» с имитацией движений по тексту и передачей эмоций и звукоподражанием.
Колобок : Молодцы, ребятки! А теперь скажите, кто съел меня в конце сказки?
Дети: Лиса
Колобок : Ой, а я совсем не хочу быть съеденным. Помогите мне сделать так, чтобы лиса оказалась сытой. Что же сделать, чтобы изменить конец сказки?
Дети предлагают свои варианты: накормить ее мясом, курицей, угостить ананасом.
Воспитатель приходит на помощь тоже: У нас нет ананасов, но у нас есть вкусный персиковый сок. Верно, ребята, пусть Колобок угостит лису им.
Дети с радостью соглашаются.
Колобок помогает воспитателю напоить детей соком. Дети хвалят вкусный сок. Колобок оставшийся сок забирает на угощение лисе и прощается с ребятами. После ребятам предлагается поиграть с мячами, которые так похожи на колобка.