Зисерман Лидия Алексеевна
Сценарий развлечения «Профессии в детском саду» в старшей группе
Сценарий развлечения «Профессии в детском саду» в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о профессиях детского сада.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Профессии в детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях в детском саду, понимать значимость профессий в жизни людей
2. Развивать творческие способности, логическое мышления детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход мероприятия:
Дети ходят исполняют песню М. Еремеевой «Воспитатель», после этого рассаживаются по местам. Как только дети сели раздается стук в зал входит Стрекоза.
Воспитатель:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
В детский сад ползет она.
Стрекоза: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же воспитатели! Осень настала, холодно на улице стало, можно у вас перезимовать, я вам буду помогать. Буду в саду работать.
Воспитатель: Кем же ты у нас работать будешь?
Стрекоза: Да хоть кем? Вот какие у вас в детском саду профессии есть?
Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут.
1-й Ребенок: Заведующая
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Стрекоза: Ой, вот это мне как раз подходит, я могут быть заведующим. Сиди себе в кабинете документы составляй, с этим я легко справлюсь.
Воспитатель: Что б заведующим стать надо много уметь и знать, всюду успевать, всем помогать. Давай-ка, проверим, какая из тебя заведующая выйдет. Ребята давайте-ка испытаем нашу Стрекозу. На электронную почту заведующей из Министерства Образования пришло письмо, но в компьютере произошёл сбой и текст письма был утерян, предложения рассыпались. Тебе нужно из слов составить предложение. А ребята помогут если нужно. Спасибо за хорошую работу.
Стрекоза: Ох, и сложно это, нужно уметь читать, еще и предложения составлять, нет не хочу заведующей работать! Кто еще у вас в детском саду работает, может мне другая профессия подойдет?
2-й Ребенок:
Методист
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
Стрекоза: Вот это мне по душе, это у меня получится я все лето придумывала, чем бы нам с бабочками в лесу развлекаться.
Воспитатель: Хорошо давай попробуем. Но методист не просто планирует жизнь детского сада, он еще учитывает возможности и пожелания детей. Вот если сможешь уговорить Царевну Несмеяну перестать плакать, то сможешь справиться с работой методиста.
Выходит Царевна Несмеяна, плачет.
Стрекоза корчит рожицы, рассказывает смешные истории, а она все равно плачет.
Стрекоза: Ох уморилась ничего не получается, плачет и плачет, у меня уже и голова разболелась.
Ведущий: ребята давайте поможем, пригласим играть Царевну в игру, может, так ее развеселим. Поиграем в игру «Необычные танцы». Под первую мелодию вам надо будет танцевать руками, под вторую - головой, под третью - только ногами, под четвертую - только лицом, под пятую - всем вместе.
Царевна Несмеяна развеселилась.
Стрекоза: Ну вот и с этим заданием я не справилась, чем же мне тогда в саду у вас заняться? Ведущий: Стрекоза ну ты еще не обо всех профессиях детского сада узнала, слушай дальше.
3-й Ребенок:
Физрук
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведёт детей физрук!
Стрекоза: Это как тренер, сидеть на трибуне и руководить, подходит, подходит. (радуется хлопает в ладошки).
Воспитатель: Прежде, чем сидеть на трибуне и руководить спортсменами тренер многому учит своих ребят. Вот и наш инструктор организовал с детьми флэш-моб, поучаствуй в нем. Флэш-моб под песню группы «Барбарики» «Друзья»
Стрекоза: Ну, это не просто самой плясать, надо еще и других учить, а пока учишь можно и крылышки помять. Нет, не желаю, я так рисковать.
Воспитатель: Вот еще одну профессию можем тебе предложить.
4-й Ребенок:
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
Стрекоза: Петь я люблю, могу попробовать я буду петь, а дети слушать.
Воспитатель: Милая Стрекоза, музыкальный руководитель не только сам поет, он учит петь детей. Для этого он должен знать много песен. Давай проверим, много ли детских песен знаешь ты, сыграем в игру «Угадай мелодию», а если ты не будешь справляться, ребята тебе помогут. Игра «Угадай мелодию».
Стрекоза: Как у вас все сложно, мне бы что ни будь попроще, посидеть посмотреть за другими понаблюдать… А этим наверное воспитатель занимаются, воспитателем хочу работать!
5-й Ребенок:
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!
Воспитатель: Труд воспитателя очень тяжел: нужно много знать, что детей обучать. Если справишься с загадками, можешь стать воспитателем.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( Ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? Две собаки.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре)
Стрекоза: Ну, вот даже ребята знают намного больше, чем я некем мне в детском саду работать.
Воспитатель: Подожди Стрекозушка нерасстраивайся, есть еще помощники воспитателя.
6-й Ребенок:
Младший воспитатель! Младший воспитатель!
Дел не мало у него: он накормит и отмоет, воспитателю поможет,
Спать уложит всех в кровать,
Отнесет белье на прачку, в мойке сделает прокачку.
Наведет порядок в группе, в спальне светлой пыль протрет
Встретит СЭС с улыбкой нежной – все расскажет, все поймет!
Стрекоза: Ну, это не для меня, это много беготни. Вот мне бы что ни будь поспокойнее. Воспитатель: Ну что ж дальше выбирай.
7-й Ребенок.
Завхоз
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
Стрекоза: Ой, где что найти и куда привезти я знаю, я справлюсь.
Воспитатель: Ой, не хвастайся Стрекозушка, не все легко и просто. Давай проверим сможешь ты организовать доставку продуктов для детского сада, а ребята тебе в этом помогут.
Эстафета «Доставка продуктов» : необходимо в игрушечном грузовике по одному перевезти муляжи продуктов с одной стороны зала на другую. Стрекоза помогает, организует детей на эстафету.
Стрекоза: Фух, убегалась я с этими продуктами, ноженьки мои устали, рученьки болят. Нет! Не подходит мне эта работа. Что все профессии у вас закончились?
Воспитатель: Ну, у нас еще много работы в детском саду, постирать, еду приготовить, мусор убрать.
Ребенок:
Стирает, гладит
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директор – тётя Таня!
Ребенок:
Повара
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
Ребенок:
Дворник
Кто сгребает снег зимой?
Осенью – листву?
Ходит кто с большой метлой
Рано поутру?
Чисто в садике у нас
Летом и в мороз,
Потому что высший класс
Дворник-виртуоз!
Стрекоза: Ну и скукотища у вас в детском саду. Не интересно и скучно у вас, и как я тут зиму перезимую.
Воспитатель: Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится.
Ребенок
Загляните в детский сад!
Да, увидеть каждый рад
– Здесь игрушки аккуратно,
Как по струночке стоят.
Мы поём и мы танцуем.
В общем весело живём.
На прогулку ходим дружно.
И тихонечко растём!
Наши мамы нас отводят.
И спокойна их душа.
В детском садике и правда,
Наша жизнь так хороша.
Стрекоза: Это конечно все весело, но мне то не чем здесь заниматься. Куда мне теперь податься?
Воспитатель: Ну, есть еще много детских садов, где нужна твоя помощь.
Стрекоза: Вы правы, мне пора в путь. До свиданья.