Екатерина Назарова
«Зарница. Задание из штаба». Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием пап, посвящённого 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Зарница. Задание из штаба
Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п. Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.
Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празднования Дня Защитника Отечества.
Задачи:
1. Создать атмосферу праздника;
2. Способствовать активному взаимодействию детей и родителей и гармонизации детско-родительских отношений;
3. Воспитывать военно-патриотические чувства;
Публикация «„Зарница, Задание из штаба“, Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием пап, посвящённого 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
4. Развитие двигательных способностей детей, скорости, ловкости, выносливости;
5. Развитие внимания, памяти;
6. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: аудиоаппаратура, эмблемы (лётчики и танкисты) по количеству детей (поровну, 2 ярких конверта (синий и красный, медали на каждого ребёнка (по тематике на выбор, СЛАДКИЕ ПОДАРКИ, СУВЕНИРЫ ПАПАМ, много элементов полосы препятствий, конверты с шифрами и планами (см. по станциям,конусы, 2 грузовика на верёвочках, 2 большие корзины, много мячеё из сухого бассейна, кегли (минимум 10, обручи разных размеров, 2 корзины с изображениями вражеских танков, 2 столика.
Одежда детей: СПОРТИВНАЯ/ ВОЕННАЯ
Примечание: Перед праздником распределить детей по двум командам, прикрепить эмблемы - ЛЁТЧИКИ и ТАНКИСТЫ. Выбрать командиров отряда, разучить девиз.
У КАЖДОЙ СТАНЦИИ СВОЁ НАПОЛНЕНИЕ. СВОИ КОНЫЕРТЫ С ШИФРЫ И БОЕВЫМИ ЗАДАЧАМИ, которые нужно заранее приготовить.
Участвующие взрослые: Педагоги ДОУ/ приглашённые родители, музыкальный руководитель.
Роли: Ведущий, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ, военные на каждой станции (по 1-2 человека) (в соответствующей одежде) - родитель/педагог.
Возрастная группа детей: подготовительная группа.
Место проведения: детский сад (несколько станций на территории детского сада).
Ход мероприятия:
Зрители собираются в музыкальном зале. Родители на зрительских местах.
Звучит военный марш.
Дети, маршируя, входят в зал, обходят круг и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, на кануне 23 февраля, мы собрались, чтобы поздравить дедушек, пап и мам, посвятивших свою жизнь службе в Российской Армии, с этим замечательным праздником - Днём Защитника Отечества! Ежеминутно вы оберегаете наш мир, нашу свободу и наше счастье от злых недругов. В этот день мы поздравляем и будущих защитников Родины - наших мальчишек! От всей души благодарим Вас за ратный труд и верность Отечеству. Желаем Вам богатырского здоровья, огромного счастья и мирного неба над головой!
Ведущий : Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети (хором): Привет!
Ведущий:
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре, зимой руководя,
Потом он вдруг решил остановиться,
На дате – 23 февраля!
Дети (хором):
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Дедушек, мальчишек, пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Дети читают стихи:
1 ребёнок___
Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 ребёнок___
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
3 ребёнок___
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
4 ребёнок___
У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества-
Знает каждый гражданин.
5 ребёнок___
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
6 ребёнок___
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою
Защищать любимую
Родину свою!
7 ребёнок___
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Марш-парад "Защитники Отечества" под одноимённую музыку.
После марша дети остаются стоять в двух шеренгах.
Звучит торжественный марш. В зал входит ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ (папа).
Глав. ком. : Здравие желаю, товарищи!
Дети: Здравствуйте!
Глав. ком. : В этот праздничный день вынужден сообщить неприятную новость! В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены документы с засекреченными данными. Нельзя допустить, чтобы хранящаяся там информация попала в руки к врагу. Дети, могу ли я рассчитывать на вашу помощь? Готовы ли встать на стражу нашей Родины?
Дети: Так точно, товарищ главнокомандующий!
Глав. ком: В связи с вышесказанным объявляю в детском саду военное положение. Приказываю считать детский сад военным гарнизоном, музыкальный зал - генеральным штабом, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага и смелость для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Глав. ком: Отрядам построится! Справа - отряд "Лётчики", слева - "Танкисты".
Звучит военный марш, дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Направляющий - командир отряда.
Глав. ком. : Командирам представить свои отряды.
Командир отряда "Лётчики": Наш отряд!
Все хором: «Летчики».
Командир: Наш девиз!
Все хором: Только ввысь, крепче за штурвал держись!
Командир: Командир отряда "___Ф. И. О___"
Командир отряда "Танкисты": Наш отряд!
Все хором: «Танкисты».
Командир: Наш девиз!
Все хором: Наш танк везде проедет, вперед к победе!
Командир: Командир отряда "___Ф. И. О___"
Глав. ком. : Перед тем, как вы приступите к выполнению задания генерального штаба, необходимо проверить, насколько вы дружные ребята. Все вместе вы должны быть одним целым, только так вы сможете придти к победе. Итак, первое испытание - эстафета "Один за всех и все за одного".
Эстафета " Один за всех и все за одного ".
Правила: Дети стоят в двух колоннах. По сигналу направляющий бежит до конуса, оббегает его, возвращается назад и берёт за руку второго, они вместе оббегают конус, возвращаясь за третьим. И так до тех пор, пока не пробежит весь отряд, держась за руки. Чья команда быстрее. После игры дети стоят на своих местах.
Глав. ком. : Товарищи бойцы! В ваших руках судьба страны! Мы надеемся, что вы раньше врагов доберётесь до конвертов и вернёте их в штаб. Для успешного выполнения задания, вам необходимо будет пройти несколько этапов - станций, где вас ждут самые разные испытания. Но для каждой станции вы должны получить допуск. Только разгадав пароль, вы получите дальнейший план действий, из которого узнаете, куда двигаться дальше. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Дети: Так точно!
Глав. ком. : Вручить командирам пакеты с шифрами. Когда шифры будут разгаданы, командиры называют их вслух и получают план дальнейших действий.
Командирам отрядов выдается пакет с шифровкой – конверт с загадкой.
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет вслух глав. кому, командиру вручается план, где указан путь к 1 станции.
___
Шифры (загадки):
1. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)
План:
1. Выйти из музыкального зала через дверь слева;
2. В коридоре повернуть налево, спуститься по лестнице на первый этаж;
3. Идти по коридору направо, выйти в зимний сад;
4. Построится в колонну. Дружно проговорить: "Отряд Лётчики / Танкисты прибыл для выполнения задания!".
___
После отгадывания загадки и вручения планов действий команды идут согласно плану.
Глав. ком. : Отрядам приступить к выполнению задания!
Звучит торжественный марш. Команды колоннами друг за другом следуют на 1 станцию. Родители следуют за ними.
1 станция. Зимний сад. Игровая зона. "Путь к победе"
(полоса препятствий со всевозможными элементами(2 папы)
Ответственный за станцию: Рад приветствовать вас на первом этапе испытаний, юные бойцы! На пути к победе существует множество преград и неожиданных ситуаций. Так и сегодня, для того, чтобы приблизится к своей цели, вам необходимо пройти полосу препятствий. Только пройдя её, не совершив ни одной ошибки, вы получите очередное зашифрованное послание, из которого вы узнаете, куда двигаться дальше.
Итак, посмотрите, что же вас ждёт. (демонстрация папами прохождения полосы препятствий)
Из левого крыла зимнего сада, проходя полосу препятствий, отряд перемещается в правое крыло. Выстраивается в колонну. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ответственный за станцию: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли это испытание. Доказали, какие вы ловкие и быстрые! Вручаем вам очередной шифр, разгадав который вы получите дальнейшие указания.
___
Шифры:
В конвертах слова/изображения. Дети должны назвать, что между ними общего.
I.1. Транспортный самолёт;
2. Вертолёт;
3. Ракета;
4. Истребитель
Всё это военная воздушная техника.
II. 1. Танк;
2. Бронетранспортёр;
3. Зенитный ракетный комплекс;
4. Гаубица/пушка.
Всё это наземная военная техника.
План:
1. Из зимнего сада по лестнице справа подняться на второй этаж;
2. Построится в колонну. Дружно проговорить: "Отряд Лётчики / Танкисты прибыл для выполнения задания!".
___ После разгадывания шифра и вручения планов действий команды двигаются на следующий этап.
Ответственный за станцию: Успехов вам, ребята, на остальных этапах! Честь имею!
2 станция. Балкон зимнего сада. Правое крыло. "Поле боя" (2 папы)
Наполнение локации: 2 грузовика на веревочке, корзина с боеприпасами (шарики из сухого бассейна, 2 дорожки из конусов, по 5 кегель стоящих в ряд в середине пути на каждой дорожке, корзина в конце дорожки.
Ответственный за станцию: Здравствуйте, бойцы! Наконец-то вы прибыли. Нам срочно нужна помощь. Необходимо доставить боеприпасы на передовую, но противник выстроил блокаду, которая преграждает нам путь. Надеюсь, что вы обладаете навыками пулемётчиков и сможете разрушить это препятствие. Каждый по очереди берёт по одному снаряду и стреляет в преграду, стараясь её разрушить. Побеждает тот отряд, который быстрее освободит свой путь.
Игра "Разрушить блокаду"
Ход игры: Дети метают мячи в кегли, сбивая их. Побеждает та команда, которая собьёт кегли быстрее.
Ответственный за станцию: Бойцы, путь открыт, мы можем заняться перевозкой боеприпасов, но только осторожно - на поле боя осталось много осколков, ни в коем случае нельзя их задевать. Загружаем снаряды в кузов (Перевозить можно только по 1/2/3 снаряда, провозим их через минное поле, не задевая осколки, выгружаем в корзину и возвращаемся обратно, передаём грузовик следующему. Побеждает команда, которая быстрее справится.
Игра "Перевозка боеприпасов"
Ответственный за станцию: За успешное выполнение задания вручаю вам допуск к следующей станции, в котором вы найдете план дальнейших действий. Удачи! Честь имею!
___
План:
1. Каждому бойцу взять с собой по 2 боеприпаса;
2. Двигаться прямо до следующей станции;
3. Построится в колонну. Дружно проговорить: "Отряд Лётчики / Танкисты прибыл для выполнения задания!".
___
После разгадывания шифра и подсказки дети двигаются на следующий этап.
3 станция. Балкон зимнего сада. Левое крыло. "Граница в опасности!"(2 папы)
Наполнение локации: 2 дорожки из обручей, 2 корзины с закреплёнными на них изображениями вражеских танков. Снаряды дети приносят с собой с предыдущей станции.
Сбоку стоят два стола подальше друг от дуга.
Ответственный за станцию: Здравствуйте, бойцы! Как хорошо, что вы прибыли. Враг на подходе, граница в опасности! Нам срочно необходимо отбить наступление. Ваша задача - поразить вражеские машины точными попаданиями в них. У каждого из вас по два снаряда - две попытки. Победит команда, попавшая в цель больше раз, чем другая. Но для начала нужно подобраться к ним поближе, преодолев болото. Двигаться можно только по этим островкам. По одному, прыгаем с островка на островок, целимся, стреляем во вражескую машину и по островкам возвращаемся обратно.
Игра "Граница в опасности!"
Ответственный за станцию: Молодцы! Вражеское наступление предотвращено. Враг отступает! А вам пора двигаться дальше. Для того, чтобы получить план дальнейших действий, вам нужно рассекретить шифр, но для начало нужно собрать его части. На поле боя спрятаны карточки с буквами. "Лётчики", вам нужно найти 5 карточек синего цвета, "Танкисты", вам нужно найти 5 карточек красного цвета. На этих столах их букв вам нужно составить слово и сообщить мне.
Ответственный за станцию: Совершенно верно, вот ваш план дальнейших действий. Удачи вам, ребята! Честь имею!
___
Шифры:
Спрятанные по станции буквы, окрашенные в разные цвета. Дети выбирают буквы только нужного цвета ("Л" - синие, "Т" - красные). Из них составляют слово - СПОРТ.
План: Шифр - это подсказка, куда идти. Подумайте!
Когда будете на месте, нужно построится в колонну. Дружно проговорить: "Отряд Лётчики / Танкисты прибыл для выполнения задания!".
___
После разгадывания шифра и подсказки дети двигаются на следующий этап.
4 станция. Спортивный зал. "Минное поле" (2 папы)
Наполнение локации: линия старта (условно, 2 конуса - ориентиры в конце двух дорожек, от линии старта до ориентиров раскладывают по 2 малых обруча. 4 кегли.
Ответственный за станцию: Здравствуйте, бойцы! Знаете ли вы, кто такие сапёры? (ответы). Именно эти навыки вам сейчас понадобятся. Мы проверим, сможете ли вы заминировать местность и разминировать её. Готовы? Тогда слушай мою команду. Ваша задача (показать): По сигналу первые игроки берут по 2 мины, бегут вперёд и расставляют по одной кегле в каждый обруч, обегают ориентиры и бегом возвращаются назад. Следующий игрок бежит и собирает кегли, возвращается назад. Третий снова расставляет, а четвёртый. (ответ детей). Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Всем всё понятно? Тогда приказываю приступить к выполнению боевой задачи!
Игра "Сапёры".
Ответственный за станцию: Молодцы! Чтобы получить допуск к следующей станции, расшифруйте эти записи. (Выдать командирам конверты с загадками).
Ответственный за станцию: Вот план ваших дальнейших действий. Вы уже совсем близко к победе, молодые бойцы! Страна, непременно, может вами гордиться! Честь имею!
___
Шифры (загадки):
1. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
2. Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
План: Вам нужно пойти в самое большое помещение детского сада, где самые высокие потолки и самые большие окна.
Когда будете на месте, нужно построится в колонну. Дружно проговорить: "Отряд Лётчики / Танкисты прибыл для выполнения задания!".
___
После разгадывания шифра и подсказки дети двигаются на следующий этап.
5 станция. Зимний сад. Зона растений. "В тылу врага"(2 папы)
Ответственный за станцию: Бойцы, вы успешно прошли все испытания. Впереди последнее и самое важное. Мы с вами практически в тылу врага и у нас совсем мало времени для того, чтобы отыскать пропавшие документы. Они спрятаны здесь, в этом лесу. Лётчики, ваш пакет синего цвета. Танкисты, ваш пакет красного цвета. Нужно как можно скорее найти свой пакет. Если отряд найдет не свой пакет, то трогать его не нужно, ищем пакет своего цвета. Пакеты не вскрывать!
Итак, слушай моё задание: найти пакет нужного цвета ("Л" - синего, "Т" - красного, построится в шеренгу и дружно прокричать: "Задание выполнено!". Проверим, кто справится с этим заданием быстрее. Приступить к выполнению задания!
На территории зимнего сада спрятаны 2 пакета разного цвета, по команде дети ищут их, кто быстрее. Фоном звучит соответствующая музыка.
Ответственный за станцию: Молодцы! Пакеты найдены. Первым справился отряд. Задание можно считать выполненным. Следует немедленно доложить об этом главнокомандующему. Отправляйтесь в главный штаб. Честь имею!
6 станция. Музыкальный зал "В главном штабе"
Под торжественную музыку маршевым шагом идут в музыкальный зал.
Рассаживаются на стульчики. Зрители занимают места.
Звучит торжественный марш. В центр выходит Главнокомандующий.
Глав. ком. : Отряды, стройся! Равняйсь, смирно! Командиру отряда "Лётчики" доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда "___Ф. И. О___".
Глав. ком. : Так держать, командир ___Ф. И! Молодцы, отряд "Лётчики"!
Командир вручает генералу пакет и становится в строй.
Глав. ком. : Командиру отряда "Танкисты" доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда "___Ф. И. О___".
Глав. ком. : Так держать, командир ___Ф. И! Молодцы, отряд "Танкисты"!
Командир вручает генералу пакет и становится в строй.
Глав. ком. : Товарищи бойцы! Вы отлично справились заданием. Все документы доставлены в штаб, а значит врагу не подобраться! Вы доказали всем, что в будущем станете достойной сменой нынешним войнам армии России! Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Глав. ком: За Ваше мужество, отвагу, смелость и решительность выражаю вам свою благодарность награждаю вас памятными медалями!
Звучит торжественная музыка. Идёт награждение детей.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, что ваши родители гордятся вами и вашими успехами! Уважаемые родители, ПАПЫ, не забывайте про то, что именно вы являетесь примером для своих детей. Именно от вас зависит - какими они вырастут. Давайте же вместе воспитаем в них уважение к Родине, патриотизм, мужество, смелость и отвагу. Пусть это поколение станет НАШЕЙ гордостью и гордостью страны.
В завершении нашего праздника ребята исполнят для вас зажигательный танец. Давайте поддержим их аплодисментами!
Звучит музыка, дети встают по местам для танца.
Дети читают стихи:
8___
Мой папа красив,
И силён, и умён!
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
9___
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
10___
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
11___
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
12___
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
13___
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
14___
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
15___
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
16___
Его обниму я
И громко скажу:
Все: — Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Дети исполняют танец "Папа дома".
Ведущий: А на этой весёлой ноте наш вечер подходит к концу. С праздником, с Днём Защитника Отечества! До новых встреч!