Светлана Келина
Сценарий развлечения по элементарной математике для детей дошкольного возраста «Математический КВН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
п. КОЛЫШЛЕЙ
Сценарий развлечения по элементарной математике для детей дошкольного возраста «Математический КВН»
Составила: Келина Светлана Анатольевна,
воспитатель МДОУ детский сад
«Улыбка» п. Колышлей
п. Колышлей
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий развлечения по элементарной математике для детей дошкольного возраста „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить умение детей решать логические задачи, примеры. ;
• Закрепить знания геометрических фигур;
• Развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление;
• Развивать связанную речь;
• Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : таблички с названием команд, два набора геометрических фигур, две магнитные доски, два набора цифр, набор цветных шаров,три корзины, грамоты, призы.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: развлечение.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: практические, словесные, игровые.
Звучат фанфары. Воспитанников встречают ведущий и Математик.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я учёный математик. Сегодня мы проведём самый настоящий, очень серьёзную и
очень ответственную игру «Математический КВН»
Ведущий: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников Математического КВН (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.
Сегодня вам придется пройти нелегкие, но интересные испытания, чтобы показать свою смекалку и знания. И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой!
Ведущий: Приветствуем наше многоуважаемое жюри! (Звучат фанфары).
Участники команд будут выполнять задания, оценивать будет наше жюри, которое и выявит победителей.
1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ»
Ведущий: Команды: «Почемучки» и «Любознайки» представляют свой девиз
Девиз команды «Почемучки» : «Отчего и почему – я всё больше знать хочу!»
Девиз команды «Любознайки» : «У любознайки длинный нос, он задаёт любой вопрос!».
2 КОНКУРС «Самый внимательный»
Ведущий: Молодцы. Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу, что вам нужно делать. Я буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять. Вы внимательно меня слушаете и только после того, как я скажу, что именно нужно делать, вы приступаете к работе.
1. Задача для команды «Почемучки»
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветки по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько) Почему? (На дубе яблоки не растут)
2. Задача для команды «Любознайки»
На груше росло 10 груш, а на березе – на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе? (Нисколько) Почему? (На берёзе груши не растут)
3 КОНКУРС «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»
Ведущий: Каждой по очереди команде, я задам по две задачке.
Команда «Почемучки» :
Два гуся летят над нами,
Два других – за облаками,
Пять спустилось за ручей.
Сколько стало всех гусей?
Стала курочка считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и чёрных пять.
А всего (десяток)
Команда «Любознайки» :
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинки,
Три несут былинки,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Восемь воробышков землю клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придёт
И начнёт куролесить».
Сколько воробышков было?
Их… (десять)
Под песню «Дважды два четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) заходит Бяка.
Бяка (родитель) : Дети, здравствуйте! Вы меня узнали? Я Бяка. Смотрю, вы очень устали. 1,2,3,4,5 - приглашаю отдыхать.
(Физкультразминка, без оценки жюри)
Участники становятся в круг, объясняются правила игры.
Бяка : Я читаю стихотворение и показываю картинки, вы внимательно слушаете и выполняете действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Ведущий: Садись Бяка. Посмотри, как наши ребята выполняют задания.
4 КОНКУРС «СЛОЖИ ФИГУРУ»
Ведущий: Из геометрических фигур, одной команде нужно сложить фигуру зайчика, другой мишке.
Бяка: Пока участники выполняют задания, с гостями поиграем в игру «Назови сказку» (дети называют сказки, в названии которых есть цифры).
5 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий: Сейчас приглашаются капитаны команд. Вам необходимо прочитать примеры и решить их.
8+2 и 9+1
6 КОНКУРС «НАЗОВИ ПОГОВОРКУ»
Ведущий: Сейчас каждой команде предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых встречается число.
Один в поле не воин.
Одна ласточка весны не делает.
Первый блин всегда комом.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Старый друг лучше новых двух.
Конь о четырёх ногах. И тот спотыкается.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Весна да осень, на дворе погод восемь.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Бяка: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Собери шары», дети собирают шары в корзины, под весёлую музыку.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей и вручает грамоты.
Ведущий: Бяка, а тебе у нас понравилось?
Бяка: Да, очень! Ребята, а я вам принесла подарки. Яка разда1т подарки, прощается и уходит.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Купецкова Е. Ф. «Элементарная математика в детском саду»
2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,2002 г.
3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1 январь 2012 с. 19
4. Колестникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие.»,2007г.