Екатерина Тимина
Сценарий развлечения «Математический праздник в средней группе»
Сценарий развлечения на тему:
Цели для детей: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Сценарий развлечения „Математический праздник в средней группе“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Цели для родителей: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки; создать хорошее настроение во время проведения игры.
Задачи.
1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.
3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.
4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.
6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы последовательностей из конструктора, блоки Дьенеша», схемы для игры «Сложи картинку» карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, волшебные жетоны, призы.
Ход праздника
Дети входят в группу под музыку.
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Наш праздник будет проходить в виде соревнования: в сообразительности, смекалке, находчивости, умении работать дружно.
Круг друзей.
Для создания праздничного настроения предлагаю провести круг друзей.
Круг друзей.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
Ведущий: В ходе соревнований Вы будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание первым, получает «волшебный жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем их количество. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов за сообразительность и смекалку.
Представление команд.
Итак, в нашем соревновании принимают участие две команды: «Знайки» и «Умницы».
Команды занимают свои места.
Приветствие команд.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Представление жюри
Оценивать ваши ответы на испытания, которые будут вам предложены, будет уважаемое жюри (родители, специалисты).
1-е испытание. Разминка.
Отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Катился круг и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь (Овал.)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
2-е испытание. Игра «Самый внимательный».
Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает «волшебный жетон».
3-е испытание. Придумай логические концовки.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…ыю.
Если сестра старше брата, то брат…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Часики»
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
4-е испытание. «Мы - конструкторы!»
Воспитатель раздает комплект фигур для каждой команды и схемы.
Детям предлагается выложить из геометрических фигур изображение.
5-е испытание (с использованием мультимедийной презентации). «Четвертый лишний».
Правила: на каждом слайде 4 предмета. Один из них – лишний. Называть лишний предмет и обосновывать свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает (за правильный ответ - жетон).
6-е испытание. «Скажи наоборот».
Правила: назвать слово, противоположное по значению. Команды называют поочередно за определенное время.
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
7-е испытание. «Продолжи ряд»
Правила: Командам предлагается образец узора, сделанного из кубиков конструктора «Лего». Необходимо продолжить, соблюдая закономерность. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Подведение итогов.
Дети подсчитывают количество жетонов в команде. (Воспитатели помогают детям сделать подсчеты.)
Жюри вручает грамоты, родители – сладкие призы
По окончании развлечения проводится общее чаепитие.