Светлана Кривенко
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
Цель: Закрепление представлений о времени года "весна".
Задачи:
1. Создавать условия для установления воспитанниками причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира.
2. Создавать условия для овладения воспитанниками диалогической речи и простыми формами монологической речи.
3. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления.
4. Способствовать созданию условий для развития фантазии, воображения.
5. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку заниматься и играть сообща, в компаниях.
Темочки:
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии развлечений
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Воспитывать умение адекватно реагировать на неудачи и успехи.
Материал и оборудование:
*интерактивная доска, проектор;
*колокольчик;
*письмо от Зимы;
*карточки на лентах (с изображением перелётных птиц диких животных и насекомых);
*сюжетные картинки с изображением весны, с ошибками;
*слайды с изображением частей тел животных, насекомых, птиц.
*жук- разрезные картинки;
*значки-символы: божья коровка, белка, ласточка;
*фишки с изображением подснежников;
*изображения подснежников;
*аудиозапись "Звуки природы".
Предварительная работа:
*чтение художественной литературы;
*рассматривание картин и составление по ним рассказов;
*отгадывание загадок; *составление рассказов от первого лица о неодушевленных предметах ("Я- капелька", "Я- сумка" и т. п.)
Звучит «Весенняя мелодия» муз. П. И Чайковского, дети входят в зал, садятся на стульчики. Остаются двое детей, читают стихотворение о весне.
1 ребенок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
2 ребенок:
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
(Т. Шорыгина)
Звучит веселая мелодия, в зал входит Весна (грустная, в руке конверт)
Весна: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие! (грустно) Я- Весна- красна, в гости к вам пришла.
Ведущий: Что то невеселая наша гостья. Весна, что с тобой приключилось.
Весна: (плача, протягивает конверт).
Ведущий:. (забирает конверт):Посмотрите, да это же письмо от Зимы! Интересно, чем она могла так расстроить наших друзей, как вы думаете, ребята?
Рассуждения детей.
Ведущий: Ладно, давайте не будем гадать, а поскорее прочитаем, что же написано в письме (читает):
"Я очень долго властвовала на Земле,
так долго, что люди стали забывать о
том, что за мною должна следовать
Я, Зима, уступлю ей свою власть,
но только в том случае, если люди
сумеют доказать, что они знают о том,
что происходит Весной в природе».
Весна: Что же мне теперь делать?
Ведущий: Не плачь, Весна! Как хорошо, что это письмо попало именно к нам! Ведь ребята о весне знают очень много, верно?
Весна: Я вам предлагаю не просто выполнить задания Зимы, а посоревноваться в компаниях. Согласны? У меня на подносе лежат карточки на лентах, выберите себе по одной, посмотрите и скажите, что на ней изображено.
Дети выбирают карточки, на которых изображены дикие животные, насекомые и перелётные птицы; вешают изображения на шею. Делятся, соответственно, на три компании. Воспитатель просит компании занять свои места: столы, на которых стоят флажки с изображением:
-белки;
-божьей коровки;
-ласточки.
Компании занимают свои места.
Воспитатель предлагает выбрать капитанов.
Ведущий: Весна и гости будут нашим жюри. Ну а сейчас начинаем наши соревнования! За каждое правильно выполненное задание компания будет получать фишку с изображением подснежника.
Конкурс 1: "Третий-лишний"
Задача: чья компания ответит быстрее и объяснит свой ответ.
*Спят всю зиму: медведь,белка, ёж;
*Весной бывают: сосульки, лужи,
*Перелётные птицы,это: сорока, скворец, грач;
*Что появляется весной: проталины, сугробы, ручьи;
*В лесу зимуют насекомые: муравьи, жуки, тараканы;
*Весной бывает: гром, листопад, ледоход.
Весна: Ой. они справились, справились! Это же просто замечательно!
Конкурс 2:"Угадай, кто спрятался?"
Задача: чья команда ответит быстрее.
Через проектор показываются слайды, на которых изображены:
* ухо зайца;
*ухо и кончик хвоста белки;
*голова стрекозы;
*часть крыла божьей коровки;
*часть крыла бабочки;
*хвост и лапа медведя;
*хвост ласточки;
*шея и лапа гуся.
Весна: Молодцы, ребята. Мы немного отдохнем, танцевать сейчас пойдем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «Танец с хлопками» муз. И. Штрауса
Ведущий: Прошу компании вернуться, мы продолжим выполнять задания Зимы.
Конкурс 3 «Выбери правильный ответ»
1. Первое задание
1. После какого времени года наступает весна?
Лето;•
Зима;•
Осень. •
2. Как весну называют в народе?
День года;•
Утро года;•
Вечер года. •
3. Като плачет только весной?
Дети;•
Сосульки;•
Взрослые. •
4. Во что превращается снег на солнце?
В талую воду;•
В стылую воду;•
В сутулую воду. •
5. Какие части растений радуются, что тает снег?
Листья;
Корни;•
Ветки. •
Второе задание
1 команда:
Назвать перелетных птиц, в названии которых есть звук «Р». (Грач, скворец, стриж.)
2 команда:
Назвать зимующих птиц, в названии которых есть звук «Р» (снегирь, ворона, воробей).
5. Конкурс Капитанов «Угадай, какая птица поет?»
Звучит фонограмма записи «Голоса птиц», дети называют их
Весна: Ой, какие вы молодцы, знаете голоса моих птиц. А вы петь умеете?
Ведущий: Конечно, Весна. Вот послушай нашу весеннюю песенку.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Весенняя капель» муз. Чичкова
Конкурс 6 "Что перепутал художник?". (видео на интерактивной доске)
Компаниям предлагается посмотреть картинки с изображением весны, на каждой из которых изображено по пять признаков другого времени года. (на каждой картинке изображен лесной пейзаж и девочка, идущая по тропинке).
Задача: Выделить эти признаки и дать объяснения.
Ошибки художника:
*-девочка в валенках; у девочки в корзинке ягоды; на одном дереве желтые листья; проекция в кругу: спит медведь в берлоге ;ёж несёт на спине гриб.
*-девочка в косынке; у девочки в корзине грибы; на одном дереве несколько красных листьев; проекция в кругу: спит ёж в норке; ягоды на кустике земляники.
*-девочка в платье; у девочки в руке букет ромашек ;на одном кусте малины-ягоды; на зелёной траве белый заяц; гриб на полянке.
Весна (хлопает в ладоши): Ура! Я снова могу разбудить подснежники! Ко мне возвращаются мои силы! Спасибо, вам ребята, что выполнили задания Зимы. Теперь мое время царить на земле и украшать ее. (по полянке рассаживает «цветы подснежники»)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте пройдём на весеннюю полянку с подснежниками, в которую, пока мы соревновались, Весна превратила наш ковёр! И прочтем стихи о весне.
Дети читают стихи.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
2. Зима недаром злится
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
3. Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя
4. Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Весна: Спасибо, вам, ребята за стихи.
Ведущий: А теперь я прошу компании занять свои места.
Жюри подводит итог игры.
Весна: А я, ребята, приготовила вам подарок: конфеты, которые названы людьми в мою честь!
Дети благодарят за подарок.
Весна: Ну а теперь нам пора: очень ещё впереди много работы. Спасибо вам, ребята, огромное!
Ведущий: Спасибо и тебе Весна-красна, приходи к нам в гости еще.
Звучит весенняя мелодия. Весна прощается и уходит. Дети танцуют импровизированный танец под музыку и уходят из зала