Екатерина Птицына
Сценарий развлечения «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Книжкина больница».
Соавторы: Березина Елена Витальевна - учитель - логопед
Птицына Екатерина Анатольевна - педагог - психолог
Цель: учить детей бережно относиться к книге.
Задачи:
научить правильно ремонтировать книги;
вспомнить правила техники безопасности;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
привлечь родителей к совместной работе;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
Публикация «Сценарий развлечения „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям и родителям радость от развлечения.
Действующие лица: Библиоша, Буратино, Ведущий.
Ход мероприятия:
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку на столе оставила. Идет к столу.
Выходит Буратино:
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее мальчишка.
Он всю книжку пролистал
И странички изорвал.
Выходит Библиоша:
- Здравствуйте, мои друзья! Кто это тут порвал мои книжки?
Буратино: - Это я, нечаянно….
Библиоша: Ай-я-ай! Буратино, книжке же очень больно!
Ты забыл все правила, которым тебя учили ребята.
Вы знаете, у меня с собой тоже есть такие больные книжки. Вот, посмотрите.
(открывает книги, они заговорили).
Включается аудиозапись разговора книг:
1 книга: «Моя хозяйка очень любит читать, но при этом забывает пользоваться закладкой поэтому загибает мои уголочки, чтобы не забыть страницу на которой остановилась. И теперь мой вид очень неряшливый и некрасивый».
2 книга: «Мой хозяин Коля бросил меня на столе. Взяв бутерброд с маслом, он решил посмотреть мои красочные картинки. От его грязных рук на моих чистеньких страничках остались такие ужасные пятна и бутерброд прямо маслом упал на картинку с царевной. От этого ее теперь совсем не узнать».
3 книга: «А меня вообще бросили на полу у дивана. А собака Жужа схватила меня своими острыми зубами и утащила под стол и оторвала мою обложку. Теперь меня никто не может узнать, ведь без обложки я как без имени».
Буратино: А я вам сейчас еще одну историю хочу показать про своих друзей.
(Включить видео про котят, которые пачкали книги).
Знакомство с элементами книги.
-На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг (обложка, переплет, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, содержание).
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом (библиотека)
Книжкина одёжка.
Это что? (обложка)
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут? (титульный)
А что это за сестрицы?
Да ведь это же (страницы)
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь (издания)
Как узнать, что в книжке есть?
Содержание (прочесть).
Библиотекарь:
Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница» :
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!
Я предлагаю вам сегодня побыть докторами. Надеваем шапочки и садимся за столы.
Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они? ( Дети хором отвечают: «Книги!»)
Совершенно верно, пациентами будут книги.
В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)
Что случилось с этой книгой? ( Дети отвечают: «Выпал один из листов».)
Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
(Предложения детей.)
-Библиотекарь рассказывает о том, как надо правильно ремонтировать книги.
Библиоша: У меня есть волшебная аптечка для ремонта книг. А помощники мне всегда нужны.
Буратино: Что это у тебя (схватил ножницы и обрезался).
Инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.
Буратино: Смотрите, я быстрее всех подклеил книгу. Какой я молодец!
Библиотекарь: Ой, Буратино, какой же ты торопыга! Эту книгу теперь неудобно читать, страницы получились «вверх ногами».
-Практическая часть по ремонту книг.
-Выставка книг. (Акция «Подари книге вторую жизнь)
- Какие вы молодцы, ребята, как хорошо потрудились. Сколько у нас с вами ушло времени и сил, чтобы отремонтировать книги. А вы представляете, как много сил и труда надо вложить, чтобы создать новую книгу.
Вот сейчас мы и посмотрим, как это делается. А для этого давайте отправимся на экскурсию в типографию.
- А что бы и вы могли бережно читать свои любимые книги, мы хотим вам подарить закладки, чтобы беречь странички.