Оксана Угарова
Сценарий развлечения для детей «Стоп, коронавирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания об основных правилах личной гигиены и здорового образа жизни.
Задачи:
повторить главные средства личной гигиены;
развивать умение содержать свои вещи одежду в порядке;
воспитывать аккуратность.
Действующие лица:
Ведущий
Тетушка Грязнуля
Микроб Петька
Коронавирус
Доктор Айболит
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня все отмечают «Всемирный день мытья рук», а вы знаете, почему следует мыть руки? А вы знаете, что дороже всего на свете?
Темочки:
- Коронавирус
- Коронавирус. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Тогда, давайте мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье.
(Под музыку появляется Тётушка Грязнуля)
Тетушка Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
Вы моих друзей не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровья? Да нет такой планеты на свете!
А коль есть - все равно не пущу!
Я всех всегда всему учу, и жизнь я вашу облегчу!
Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно!
Никогда не мойте руки, Шею, руки и лицо.
Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно - Никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущий:
Тетушка Грязнуля, да Вы что такое говорите. Наши ребята все знают о гигиене и чистоте. Да Вы проверьте сами.
Тетушка Грязнуля
Ха, а я сейчас и проверю, как ваши дети знают правила Гигиены.
Если я назову то, что полезно для нашего здоровья, вы хлопаете в ладоши. А если назову вам то, что вредит здоровью, вы качаете головой и говорите «нет».
Умываться
Делать утром зарядку
Мыть руки
Ходить в грязной одежде
Забывать стричь ногти
Мыться под душем,
Вытирать пыль
Ходить с грязными ушами
Пылесосить
Не выносить мусор из квартиры Мыть пол
Тё тушка Грязнуля:
А я проверю, знаете ли вы предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Мыло Мусор
Шампунь Полотенце
Грязь Веник
Зубная щетка Лужа
Ножницы Карандаш
Расческа Швабра
Тетушка Грязнуля:
На что вам далекая планета Здоровье? Я приглашаю вас в королевство Микробов - тут совсем недалеко.
(Звучит музыка, дети попадают в страну микробов)
Ведущий:
Ребята, а вы знаете кто такие микробы?
(ответы детей)
Ведущий:
Мельчайшие микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Их на нашей планете миллиарды миллиардов, очень и очень много. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом.
В капельках слюны живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.
А разлетаются они примерно вот так
(Опыт с пульверизатором «Закрывай рот ладошкой»).
Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.
Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей : прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
(Звучит музыка. Появляется Петька-микроб.)
Петька-микроб: (в кармане у него пластмассовая бутылка с водой) Здравствуйте, ребятишки. Я - Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Вот! (обращается к Грязнуле) О. здравствуйте, моя старая знакомая! (пожимает ей руку, испачканную мишурой.) Классно. Покажите свои руки детям. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Ведущий: Микробы с ваших рук переходят от человека к человеку. А если сейчас тетушка Грязнуля заденет предметы в нашем зале, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. А руки мыть с мылом.
(Опыты «Вода с перцем», «Отмоем ладошки».)
Петька-микроб: Я к вам с подарочком пришел! С водичкой! Попить не хотите? (Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду он набрал в луже около дороги. Переворачивает бутылку и вода становится серой. Наливает воду в одноразовый стаканчик и предлагает детям.
(Дети отказываются)
Петька-микроб: Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.
(Тетушка Грязнуля достает яблоко, откусывает)
Тетушка Грязнуля:
Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать)
Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!
(Петька-микроб хохочет, вирус ему помогает)
Айболит: Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?
Тетушка Грязнуля: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит.
Айболит: (обтирает руки, дает Грязнуле лекарство) : Это будет тебе, Грязнуля, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.
Тё тушка Грязнуля: Да и дружбу с микробами водить не буду!
Петька-микроб: Ха-ха. А в нашей стране микробов появился новый самый сильный вирус, сейчас он вам покажет (грозит кулаком)
Коронавирус : (голос за ширмой)
Я злой- презлой Коронавирус,
По всему я Миру вырос.
К вам напасти напущу,
В садик вас я не пущу.
Коронавирус : (выходит из-за ширмы, кадры презентации)
Читает со слайдов информацию про себя)
Айболит: А мы с тобой, уже знакомы, и знаем, как с тобой бороться.
(Дети и взрослые надевают маски медицинские) Дети отвечают на вопросы Что нужно сделать, чтобы не заболеть? (мыть руки с мылом, пить кипяченую воду, носить маску и т. д.
Коронавирус при этом сдувается
Айболит и тетушка Грязнуля: Мы не хотим болеть. Тебе, Коронавирус, мы скажем дружно стоп! И сейчас вас вредные микробы, мы прогоним. Ребята повторяйте за нами: «Стоп, коронавирус!»
(Айболит и Тетушка Грязнуля берут в руки антисептики, прыскают на микробов, те сдуваются и исчезают)
Айболит:
Помните, ребята чистые руки - залог здоровья!
Грязнуля:
Я теперь тоже буду соблюдать правила гигиены, мыть руки с мылом, носить маску, а когда вернусь домой, сделаю уборку и постираю одежду.
Вместе:
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас просим:
Руки мой:
Перед едой
После магазина, транспорта,
После посещения туалета,
После еды,
После игры с животными
И когда руки грязные.
Айболит и Грязнуля: Будьте здоровы!