Наталия Гриценко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Жить здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученных в ходе реализации проекта «Здоровая улыбка».
Образовательные задачи.
Обучающая: систематизировать знания детей о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Развивающая : развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека, развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Жить здорово!“» размещена в разделах
Звучит музыка из передачи «Жить здорово». Дети проходят и садятся на стульчики.
1-й вед. Здравствуйте, уважаемые гости нашей студии! Это программа “Жить здорово!” Про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся одинаково, а для нас очень важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами".
2-й вед. Тема нашей передачи: «Здоровая улыбка». Речь пойдёт о здоровье наших зубов, о том, как сохранить нашу улыбку здоровой и белоснежной. А мы встречаем первого гостя….!
(входит Баба Яга)
А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.
Костяная я нога – детишкам всем подружка.
Зубки изучаете?
А зачем – не знаете.
А я люблю погрызть орешки,
Чупа-чупс и кириешки.
Я сухарики кусала,
Предпоследний зуб сломала.
И теперь один лишь зуб.
С ним хлопот не знаю.
Да я и одним зубом всех перекусаю.
1-й вед. Баба-Яга,ты, наверное, ни одного правила ухода за зубами не знаешь, раз осталась с одним зубом! Вот послушай наших ребят!
1-й Реб. Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
2-й Реб. Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Баба-Яга. У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука бумагу и читает)
Как поел, не чисти зубки.
Делай так 3 раза в сутки!
Ешь конфеты, а не фрукты.
Во! Отличные продукты!
Если зуб забеспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу – ни шагу!
Получишь орден за отвагу!
-Правильно? ( дети: нет)
- А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:
У рыбей нет зубей?
У рыбов нет зубов?
У рыб нет зуб?
( Дети отвечают: У рыб нет зубов)
1-й Вед. Мы всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же ещё и неграмотная. Сядь лучше, послушай ребят. (Баба Яга садится).
Дети: Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит
Для мальчишек и девчонок,
Этот зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада.
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Для того я вам даю
Пасту вкусную свою. (дарит пасту Бабе-Яге)
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно.
Щетка с пастой взбили пену, (дарит зубную пасту)
Так приятно чистить ей,
Нравится всем непременно,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Игра «Поймай микроб» (дети ловят воздушные шарики и стараются их лопнуть)
2-й вед. А нам пора встречать следующую гостью. (Входит героиня мультфильма «Маша и медведь»)
Песня сладкоежки.
1-й вед. Ребята, вы узнали нашу гостью? (Маша) Подскажите, где же найти ей врача? (в стоматологии)
Баба-Яга (обращается к Маше). Зачем тебе врач?
Я врача совсем боюсь!
У него сверло такое!
Вмиг просверлит он тебя!
У него щипцы такие!
Все зубы вырвет у тебя!
Там уколы ставят всем.
Там убьют тебя совсем!
У врача ужасный вид.
Пусть уж лучше зуб болит.
Ты, подружка, потерпи.
Шоколадкой закуси.
Будем вместе: ты да я!
Мы беззубая семья!
2-й вед. Что ты, Баба-Яга такое говоришь!
Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,
Доктор ведь совсем не злой.
Доктор. (ребёнок) Вы меня не бойтесь, дети, я добрее всех на свете.
Вы, больная, меня не бойтесь,
Не тряситесь, успокойтесь (лечит)
Не убьём, не искалечим.
Мы немножко вас полечим.
Вот и всё! Стал зуб здоров!
Все: - Не бойтесь, дети, докторов!
Баба-Яга. Нетуш-ки! Я в такие игры не играю! До свидания, пока! Ждут ещё меня дела….(уходит)
Вед. : Ну, а наши ребята не будут грустить!
Танец «Разрешите пригласить»
Дети садятся на стульчики.
1-й вед. Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2-й вед. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й вед. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й вед. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й вед. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й вед. Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й вед. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
2-й вед. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й вед. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й вед. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
1-й вед. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й вед. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
1-й вед. Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Игра-эстафета «Что полезно для зубов» (кто быстрей соберёт в корзину продукты, полезные для зубов)
2-й вед. А теперь проверим, как быстро наши родители смогут узнать по фотографии улыбки своих детей.
Конкурс «Детская улыбка». (на экране демонстрируются фотографии улыбок детей группы)
Вед. А сейчас музыкальная пауза.
Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского)
1-й вед. Нам осталось поговорить про еду. На нашей кухне очень известный фрукт, полезный для наших зубов. А поможет угадать его наша загадка:
Краснокожие бока.
Желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витаминны и нужны -
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики.
Отгадали, кто они, дети,
Это. (Яблоки.)
2-й вед. Правильно. Как лучше яблоки выбрать, как хранить, как готовить. (помощь зала)
- Пришло время расставаться. Наше шоу подошло к концу.
Вы узнали вместе с нами,
Как здоровыми быть,
Как красивую улыбку
Всем вам сохранить!
Вед. А сейчас ещё один музыкальный сюрприз! (выходят солисты-мальчики со свистками)
Песня «Выпал зуб молочный»
-А в подарок, на здоровье, мы вручаем эти вкусные и полезные для зубов яблоки! (детям раздают яблоки).
Список используемой литературы:
1. Зайцев Д. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. – Санкт-Петербург: Акцент, 1997.
2. Кузьмин Э. Ослепительная улыбка на всю жизнь. М. ; изд-во Медио Сфера, 1996.-38с.
3. Журнал «Здоровье школьника» -М. ; периодическое издание, 96с.
4. Улитовский С. Б. «Сохрани улыбку» -СПБ,1997.-230с.
5. Детская инциклопедия. Я познаю мир. - М. ; изд-во АСТ 2000.- 456с.