Елена Карнаухова
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Путешествие в Страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать грамотного пешехода.
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Закрепить знания о назначении светофоров;
Формировать представления младших дошкольников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;
Научить детей правильно переходить улицу;
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп „Путешествие в Страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- Познакомить детей с правилами дорожного движения;
- Рассказать о необходимости и работе светофора;
- Познакомить с профессией регулировщика;
- Познакомить со знаком «пешеходный переход».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Объяснить необходимость изучения правил дорожного движения и их соблюдения.
«Физическое развитие»
- Развивать быстроту реакции;
- Закрепить умение действовать по команде;
- Согласовывать свои действия, бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Речевое развитие»
- Обогащать словарь детей словами : пешеходный переход, регулировщик, жезл;
- Стихи читать громко, с выражением.
Оборудование:
- Макет светофора;
- Дорожный знак «пешеходный переход», «зебра»;
- Жезл;
- игрушечные машины;
- Цветные кружки по количеству детей (красные, желтые, зеленые).
Действующие лица:
- ведущий – воспитатель;
- Карлсон – взрослый;
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателем выходят на игровую площадку.
Воспитатель:
- Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с большой дорогой. По этой дороге мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы. Вам часто приходится переходить дорогу. А что для этого надо знать? (Конечно, правила дорожного движения).
- А хотите отправиться в страну дорожных знаков?
- Делаю предостережение
Выучить срочно правила движения!
Что б не волновались за вас родители!
Что б спокойны были за рулем водители!
- Так что, ребята, в путь, в страну дорожных знаков!
Дети вместе с воспитателем идут с игровой площадки на спортивную площадку. Там их встречает Карлсон.
Карлсон:
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну дорожных знаков. Я живу на крыше и мне сверху очень хорошо видно, как дети нарушают правила дорожного движения. А это ведь очень плохо. Из-за этого происходят аварии и страдают люди. Чтобы этого не происходило надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.
- Вот отгадайте загадку:
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,
Если глаз откроет красный – СТОП! Идти нельзя, ОПАСНО!
Желтый глаз – ПОГОДИ! А зеленый – ПРОХОДИ!
(светофор)
- Правильно, это светофор. Он с стране дорожных знаков самый главный. Вот посмотрите на него. (Карлсон и дети рассматривают макет светофора). Светофор очень нужен на дороге, он четко работает, один сигнал сменяет другой. Все подчиняются ему и машины, и пешеходы. И поэтому на дороге порядок.
Воспитатель: Карлсон, послушай, какие дети стихи про светофор знают.
Карлсон: С удовольствием!
1 реб. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
3 реб. Самый строгий – красный свет
Если он горит – СТОП!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 реб. Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. 4 реб. Чтоб спокойней перешел ты
Слушай наш совет
ЖДИ! Увидишь скоро желтый в середине
свет.
5 реб. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ!
Смело в путь иди!
Карлсон:
- А теперь пойдемте дальше и посмотрим, кто еще может управлять движением на дороге. (дети, воспитатель и Карлсон двигаются дальше по спортивной площадке)
Воспитатель:
- На больших улицах и перекрестках управлять движением может еще сотрудник ГИБДД – полицейский или еще его называют регулировщик или постовой.
Посмотрите – постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда.
Не волнуется народ,
Через улицы идет,
А стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному подчиняются ему!
- О ком говорится в стихотворении? Правильно о полицейском, о постовом. Как по другому его еще можно назвать? Правильно – регулировщик. Своей палочкой – жезлом он регулирует движение, указывает кому можно ехать, а кому стоять.
Карлсон показывает как надо регулировать движение. Жезл вверх – внимание, в сторону – можно двигаться, прямо – движение остановлено.
1 реб. Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий – постовой.
И управляет сразу всеми
Кто передним на мостовой.
2 реб. Ни кто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Вот такая не легкая работы регулировщика. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» - для детей младшего возраста,
«Цветные автомобили» - для детей среднего возраста.
Воспитатель:
- Ребята, а кто мне скажет, как называются люди, идущие по дороге? (пешеходы)
Карлсон:
- Вот мы с вам тоже идем по дороге, значит мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеход должен соблюдать привила дорожного движения. По улице надо идти спокойным шагом. Обратите внимание на знак. Это знак «пешеходный переход». Он означает, что в этом месте можно переходить улицу.
Воспитатель и Карлсон читают стихотворение по ролям:
Карлсон:
- На углу стоит народ
Возле знака «переход»
Если это «переход»
То чего же ждет народ?
Надоело мне стоять,
Ни за что не буду ждать!
Воспитатель:
- Ты куда? Зовет народ.
Стой у знака «переход».
И запомни – красный свет –
Пешеходу хода нет!
Карлсон:
- Красный свет погас, ура!
Значит нам идти пора!
Воспитатель:
- Ты куда? Зовет народ.
Стой у знака «переход»!
Если даже желтый свет –
Пешеходу хода нет!
Карлсон:
- Не пойму, чего мы ждем?
Мы когда- нибудь пойдем?
Перейду я или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет.
Воспитатель:
Что стоишь? Зовет народ.
Начинаем переход!
Воспитатель:
- Сколько нового и полезного мы узнали в стране дорожных знаков : о светофоре, о работе регулировщика, о знаке «пешеходный переход».
Карлсон:
- Мы еще вернемся в эту страну, ведь дорожных знаков очень много и знать их обязательно нужно.
Наше путешествие закончено! В добрый путь! И не забывайте, что правила дорожного движения достойны уважения!
Дети с воспитателем возвращаются на игровую площадку.