Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Елена Карнаухова
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Путешествие в Страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать грамотного пешехода.

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить знания о назначении светофоров;

Формировать представления младших дошкольников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;

Научить детей правильно переходить улицу;

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп „Путешествие в Страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- Познакомить детей с правилами дорожного движения;

- Рассказать о необходимости и работе светофора;

- Познакомить с профессией регулировщика;

- Познакомить со знаком «пешеходный переход».

«Социально-коммуникативное развитие»

- Объяснить необходимость изучения правил дорожного движения и их соблюдения.

«Физическое развитие»

- Развивать быстроту реакции;

- Закрепить умение действовать по команде;

- Согласовывать свои действия, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Речевое развитие»

- Обогащать словарь детей словами : пешеходный переход, регулировщик, жезл;

- Стихи читать громко, с выражением.

Оборудование:

- Макет светофора;

- Дорожный знак «пешеходный переход», «зебра»;

- Жезл;

- игрушечные машины;

- Цветные кружки по количеству детей (красные, желтые, зеленые).

Действующие лица:

- ведущий – воспитатель;

- Карлсон – взрослый;

Ход мероприятия:

Дети вместе с воспитателем выходят на игровую площадку.

Воспитатель:

- Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с большой дорогой. По этой дороге мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы. Вам часто приходится переходить дорогу. А что для этого надо знать? (Конечно, правила дорожного движения).

- А хотите отправиться в страну дорожных знаков?

- Делаю предостережение

Выучить срочно правила движения!

Что б не волновались за вас родители!

Что б спокойны были за рулем водители!

- Так что, ребята, в путь, в страну дорожных знаков!

Дети вместе с воспитателем идут с игровой площадки на спортивную площадку. Там их встречает Карлсон.

Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну дорожных знаков. Я живу на крыше и мне сверху очень хорошо видно, как дети нарушают правила дорожного движения. А это ведь очень плохо. Из-за этого происходят аварии и страдают люди. Чтобы этого не происходило надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

- Вот отгадайте загадку:

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

Если глаз откроет красный – СТОП! Идти нельзя, ОПАСНО!

Желтый глаз – ПОГОДИ! А зеленый – ПРОХОДИ!

(светофор)

- Правильно, это светофор. Он с стране дорожных знаков самый главный. Вот посмотрите на него. (Карлсон и дети рассматривают макет светофора). Светофор очень нужен на дороге, он четко работает, один сигнал сменяет другой. Все подчиняются ему и машины, и пешеходы. И поэтому на дороге порядок.

Воспитатель: Карлсон, послушай, какие дети стихи про светофор знают.

Карлсон: С удовольствием!

1 реб. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

3 реб. Самый строгий – красный свет

Если он горит – СТОП!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 реб. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам. 4 реб. Чтоб спокойней перешел ты

Слушай наш совет

ЖДИ! Увидишь скоро желтый в середине

свет.

5 реб. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ!

Смело в путь иди!

Карлсон:

- А теперь пойдемте дальше и посмотрим, кто еще может управлять движением на дороге. (дети, воспитатель и Карлсон двигаются дальше по спортивной площадке)

Воспитатель:

- На больших улицах и перекрестках управлять движением может еще сотрудник ГИБДД – полицейский или еще его называют регулировщик или постовой.

Посмотрите – постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут ни куда.

Не волнуется народ,

Через улицы идет,

А стоит на мостовой

Как волшебник – постовой.

Все машины одному подчиняются ему!

- О ком говорится в стихотворении? Правильно о полицейском, о постовом. Как по другому его еще можно назвать? Правильно – регулировщик. Своей палочкой – жезлом он регулирует движение, указывает кому можно ехать, а кому стоять.

Карлсон показывает как надо регулировать движение. Жезл вверх – внимание, в сторону – можно двигаться, прямо – движение остановлено.

1 реб. Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий – постовой.

И управляет сразу всеми

Кто передним на мостовой.

2 реб. Ни кто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Вот такая не легкая работы регулировщика. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» - для детей младшего возраста,

«Цветные автомобили» - для детей среднего возраста.

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, как называются люди, идущие по дороге? (пешеходы)

Карлсон:

- Вот мы с вам тоже идем по дороге, значит мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеход должен соблюдать привила дорожного движения. По улице надо идти спокойным шагом. Обратите внимание на знак. Это знак «пешеходный переход». Он означает, что в этом месте можно переходить улицу.

Воспитатель и Карлсон читают стихотворение по ролям:

Карлсон:

- На углу стоит народ

Возле знака «переход»

Если это «переход»

То чего же ждет народ?

Надоело мне стоять,

Ни за что не буду ждать!

Воспитатель:

- Ты куда? Зовет народ.

Стой у знака «переход».

И запомни – красный свет –

Пешеходу хода нет!

Карлсон:

- Красный свет погас, ура!

Значит нам идти пора!

Воспитатель:

- Ты куда? Зовет народ.

Стой у знака «переход»!

Если даже желтый свет –

Пешеходу хода нет!

Карлсон:

- Не пойму, чего мы ждем?

Мы когда- нибудь пойдем?

Перейду я или нет?

Вспыхнул вдруг зеленый свет.

Воспитатель:

Что стоишь? Зовет народ.

Начинаем переход!

Воспитатель:

- Сколько нового и полезного мы узнали в стране дорожных знаков : о светофоре, о работе регулировщика, о знаке «пешеходный переход».

Карлсон:

- Мы еще вернемся в эту страну, ведь дорожных знаков очень много и знать их обязательно нужно.

Наше путешествие закончено! В добрый путь! И не забывайте, что правила дорожного движения достойны уважения!

Дети с воспитателем возвращаются на игровую площадку.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Путешествие в Страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД