Анна Угрюмова
Сценарий развлечения «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День семьи»
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с- о/в №25
Угрюмова А. А.
Воспитатель: Какой замечательный праздник у нас – День Семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Публикация «Сценарий развлечения „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
1. Загадки. Беседа о членах семьи.
Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Готовы отгадывать?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …Мамочка.
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…. Папа.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…Бабушка.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…. Дедушка.
Воспитатель: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой…Братишка
Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая….Сестренка
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.
Давайте вспомним, про кого были загадки?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
2. Сюжетно – ролевой игры «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Ход игры: Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей?
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Диалог папы с врачом поликлиники
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу- педиатору.
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
4. Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».
Цель: учить детей выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо - борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.
Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.
5. Имитационная игра «Что делает мама»
Цель: формировать умения правильно произносить звуки в словах, выполняя движения.
Воду в чайник наливает – с-с-с; Дети «наливают» воду.
кашу варит –ш-ш-ш; Делают вращательные
движения.
пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп; «Пекут» пирожки.
белье стирает-шир-шир-шир. Трут кулачки друг о друга.
6. Дидактическая игра «Подбери признаки»
Цель игры: развитие речевой и познавательной активности у детей.
Воспитатель:у каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
требовательная. (Кто это?Мама)
Строгий, умный, сильный. (Папа)
Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. (бабушка)
Старый, мудрый, седой. (дедушка)
Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. (сестра)
Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. (брат)
7. Имитационная игра «Что делает мама»
Цель: формировать умения правильно произносить звуки в словах, выполняя движения.
Пилит-джик-джик-джик; Дети двигают ребром ладони.
пылесосит-у-у-у; Наклонившись, «пылесосят».
забивает гвозди-тук-тук-тук; Бьют кулачок о кулачок.
строгает-чик-чик-чик. Двигают ладонью наискосок.
Воспитатель:Верю, верю! Все обязанности у вас в доме распределены.
8. Дидактическая игра «Кто у вас в доме что делает»
Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.
— Кто дома моет посуду? (мама)
— Кто чинит розетку, стул? (папа)
— Кто варит суп? (мама)
— Кто конфеты ест? (я)
— Кто носки вяжет? (бабушка, мама)
— Кто сказку слушает? (я)
— Кто соску сосет? (мы не сосем)
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга! Обижать не давайте! Будьте здоровы и счастливы!