ольга ворокутова
Сценарий развлечения «День пуговиц» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке
Тема: «Пуговицы для платья мамы»
Цель: развитие умений раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные:учить детей называть детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина; развивать умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве; развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу); развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый).
Публикация «Сценарий развлечения „День пуговиц“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День пуговицы, 16 ноября
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; способствовать развитию слухового внимания; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Развивающие : развивать речь детей; мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; внимание детей.
Предварительная работа: беседы об одежде, рассматривание кукольной одежды, Д/и «Оденем куклу после сна».
Словарная работа.
Обогащение:чудесная юбка, нарядная, красивая.
Активизация: «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово.
Материал и оборудование: юбка-тренажёр, куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, картонные платья разных цветов из частей, пластилин разных цветов, клеёнки, влажные салфетки, бумажные платья-заготовки разных цветов.
Итеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная юбка у меня: нарядная, красивая.
Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).
Воспитатель:Кто это? (Девочка)
Воспитатель:Во что одета девочка? (В платье)
Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.
Воспитатель:Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс).
Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая, делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:
Воспитатель:А, у моей куклы Кати нет платья.
Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети
собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.
Кукле нашей платье сшили,
А про пуговки забыли? (нет)
Цвет им нужный подобрали
И приклеивать их стали.
Воспитатель:Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся кукле Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.
Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.
Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье —с пуговицами.
Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.
Воспитатель:Мы с вами можем сделать пуговицы? (Да)
Воспитатель:Как мы сделаем пуговицы? (Вылепим)
Воспитатель:Какая форма у пуговиц? (Круглая)
Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица чтобы получилась,
Круглой чтобы очутилась,
Шарик мы ладошками сожмём,
Крепко-крепко мы сожмём.
Пуговица готова одна,
Где будет крепиться она?
(Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
(Энергичное сжимание и разжимание кулачков)
Воспитатель:Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) (Одна)
Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.
Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепили их друг на друга.
Воспитатель:А, теперь сколько пуговиц на платье? (Много)
Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.
Рефлексия:
-Что вы сегодня делали? (Лепили пуговицы для платья)
-А платья для кого делали? (Для куклы Кати)
-Вам понравилось лепить? (Да)
-Вы помогли куклам, порадовали их? (Да)
-Вы сегодня были молодцы, все справились, спасибо!