Ольга Еголаева
Сценарий проведения праздника «День защиты детей»
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Публикация «Сценарий проведения праздника „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе Ура!
Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться, поиграть.
Шапокляк. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в стихах, загадках.
Шапокляк. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Шапокляк. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь? ". Хочешь, и тебя научим.
Шапокляк. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь? "
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2 раза.
Шапокляк: Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.
Дети средней группы читают стихи:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать, и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан,
В самый яркий сарафан.
Ведущий:
А теперь отдохнем и по отгадываем летние загадки.
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить (дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать волшебную музыку. (Звучит мелодия, на экране появляется Ромашка).
Красавица наших полей,
На радость пчеле и букашке,
Нет русскому сердцу милей
Ресничек любимой ромашки.
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый цвет. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?
(Дети повторяют движения за Ромашкой)
Желтое солнце на землю глядит,
(поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(качают руками)
Желтые груши на ветках висят.
(фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат.
(клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка.
(машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка.
(вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!
(хлопают).
Ромашка: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Ведущий: Для тебя Ромашка ребята второй младшей группы почитают стихи о цветах.
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться,
В беленькое платьице.
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Расцветет доверчиво, прямо у ворот-
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Дети средней группы исполнят танец «Ромашки»
Шапокляк: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Ведущий: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, покажут тебе, как они дружно танцуют. «Раз ладошка, два ладошка».
Шапокляк: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего больше не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.
Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ромашка: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.
Исполняется песня «Лето» (Ромашка ведет две группы и Шапокляк по кругу)
Шапокляк садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»
Ведущий: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.
Шапокляк: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра:
П/и «Перевези игрушки»; Вторая игра: «Ловишки». Дети разбегаются по площадке. Шапокляк старается поймать детей.
Шапокляк: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети: Да!
Шапокляк: И мы никогда – никогда не будем ссориться?
Дети: Нет!
Ведущий: Сейчас Шапокляк для тебя дети средней группы расскажут стихи о лете и о дружбе.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Первый день цветного лета,
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Шапокляк: Спасибо вам ребята, мне понравилось у вас на празднике. Я буду теперь доброй и дружелюбной!
Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось. Как вы играете, радуетесь солнышку и лету. И Шапокляк научили играть дружно и не с кем ссориться. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке (заранее приготовлен путь следования за Ромашкой). ( дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощения.)
Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, это волшебная корзина, а в ней угощение.
Хорошего лета вам, детвора,
И крикнем громко мы УРА!
Ведущая: Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать? В конце проводится дискотека.