Марина Мариненко
Сценарий проведения методического объединения с участием родителей, детей, педагогов «Памяти павших будьте достойны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения методического объединения с участием родителей, детей, педагогов
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение Среднесибирский детский сад Тальменского района Алтайского края
Сценарий проведения методического объединения с участием родителей, детей, педагогов
Тема: «Памяти павших будьте достойны»
Публикация «Сценарий проведения методического объединения с участием родителей, детей, педагогов „Памяти павших будьте достойны“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»)
Автор-разработчик:
Мариненко Марина Ивановна
МКОУ «Среднесибирская СОШ»
СП Среднесибирский детский сад,
воспитатель
п. Среднесибирский
2018 г.
Педагог : Мариненко Марина Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема мероприятия: «Памяти павших будьте достойны»
Наглядности-оформление: патефон, пластинка, громкоговоритель, плетень, березы, скамья, автоматы, пеньки, импровизированный костер, котелок, кувшин, кружки железные, форма военная (гимнастерки, галифе, сапоги, бескозырка, китель, тельняшка, сумка медсестры, сумка почтальона, карта, письма, цветы, георгиевская лента, голуби.
Оборудование: музыкальный центр с записями:
- голос Левитана (о начале войны, о победе);
- выстрелы, крики победы, взрывы;
- музыкальная композиция («Вьется в тесной печурке огонь», «Яблочко», «Лезгинка», «Казаки», «Смуглянка», «День Победы»)
Актуальность. Чем дальше от торжественно великой даты, дня Победы, тем бесчувственнее становится большая часть нашего молодого поколения. Исчезают определенные ценности, молодое поколение становится безразличным, апатичным, и даже не стесняются быть иждивенцами. Что можем сделать мы, рядовые воспитатели? Один из ответов находится в программе ФГОС, и это - тесное взаимодействие ДОУ с родителями, как законными представителями детей, которых нам доверяют. Данный сценарий представляет собой результат взаимодействия педагогов, помощников воспитателей, родителей, детей разных возрастных групп. Сам сценарий построен на растущем эмоциональном фоне, эпилогом которого становятся чувства радости и гордости за Победу, за сохраненные людские жизни. Переплетение образов деревенских жителей, военных, их быта, позволили передать происходящие события на усилении эмоций, показать зрителям (и детям, и гостям, на что нужно обращать внимание, а для ветеранов - стало своеобразным доказательством слов «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». Мы должны помнить, что дети – наше будущее. И то, что мы вкладываем в них, окупится с лихвой, но лишь при соблюдении некоторых условий. Одно из условий - совместно с родителями воспитывать детей понимающими, отзывчивыми, сострадающими, любящими, и помнящими своих предков, их заслуги перед Отечеством.
Программные задачи:
Образовательные:
- заложить, создать основу для формирования у детей интереса к истории своего государства, его памятным страницам
Развивающие:
- развивать нравственно-патриотические качества, гордость и гуманизм;
Воспитательные:
- воспитывать детей понимающими, отзывчивыми, сострадающими, любящими, и помнящими своих предков, их заслуги перед Отечеством.
Предварительная работа
- составление сценария, реализуемого всеми участниками процесса;
- подбор атрибутов для деревенской завалинки, патефон, гармонь,
громкоговоритель, автоматы, кружки, пилотки, деревца, пни, форма военная;
- помощь родителей в комплектации формы (гимнастёрки, галифе, тельняшки, пилотки, китель и др.);
- отработка детьми открытие авансцены
Для проведения первой части М/ О применялись наглядности и оборудование: громкоговоритель, лавки, патефон, околица, деревца, гармонь, пластинка, костюмы сельчан и др.
1. Организационный момент
Образовательные задачи:
- показать исторический момент (начало войны);
- формировать у детей с первого эпизода значение слов Родина, граница, защитить, заступиться, провожать
Развивающие задачи:
- создать предпосылки для развития эмоций у детей (сопереживание, сочувствие, развивать наблюдательность, интерес к сюжету;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях уважение к истории
Деятельность детей Деятельность педагогов Примечание
Вбегают дети, в страхе цепляются за взрослых, маленькую девочку с большими глазами поднимают на руки.
Дети, до конца не понимают происходящего, строятся за добровольцами и уходят следом. 3-4 ребенка остаются и выполняют движение легкого покачивания
Крики «Ура»
- Слышь, Михайловна, поди, наш Федорович ужо не в моде?
- Ой, и не говори. Моя Светка всё перед зеркалом вертится. То так встанет, то этак спляшет, говорит, под пластинки танцевать лучше.
- Слышь, Федорович, ты ужо с баяном не нужон, пора на пенсию тебе, будешь с нами семечки лузгать (Федорович молчит, наигрывает грустную мелодию)
- Твоя-то Светка придет на пляску?
- Куда денется, с подружкой придет, а вон,поди, идут, голос уж больно знакомый.
- Здрасте, тетка Марина, здрасте, дядя Федор. (Обращается к матери) Мам, а ты- то что тут делаешь? Ну, мам? (В обиде с подружкой отходят к забору)
- Сегодня, девчонки, натанцуемся!
- Слышь, Михайловна, могёть и мы молодость вспомни, зададим жару молодым…
- А почему бы и не задать.
Кто-то от страха падает, кто-то плачет, кто-то сидит, прижав колени, обхватив голову.
Чтение стихотворения «41-й – год потерь и страха…»
Крики «Ура» Занавес открыт. Декорация представлена элементами сельской местности, пригорок, женщины, после трудового дня пришли посмотреть на танцующую молодёжь
Старый вояка играет на гармошке, бабы щелкают семечки, ведут беседу
Выбегают две девчонки (педагог, родитель, встают у плетня в ожидании танцев и кавалеров
Приходит девчушка (Н. Н.) с пластинкой, ставит, заводит и громко говорит
Появляется солдатик, приглашает двух девушек. Федорович откладывает баян, приглашает третью девушку.
Звучит музыка. Танцы.
Парни и девушки танцуют.
Ничто не предвещает беду
Тоже танцуют
Музыка обрывается, слышен звук сирены, взрывы.
Голос Левитана «Сегодня, 22 июня ровно в четыре часа без объявления войны
немецкие войска вторглись на территорию нашей Родины…»
Звучит «Вставай, страна огромная…»
Прощание, построение в 2 колонны, строевым шагом, взяв ружьё на плечо, марширует отряд добровольцев. Остаются для композиции 3-4 человека, можно с детьми на руках, стоят рядом.
Звучит фоном музыка из к\ф «Список Шиндлера»
Выстрелы
2. Основная часть
Образовательные задачи:
- воссоздать сюжетную линию, направленную на восприятие исторических событий;
- формировать у детей умения и навыки поведения в роли действующих персонажей, умение эмоционально (правдоподобно) обыгрывать сцену;
Развивающие задачи:
- развивать пластику (в танцах, динамику движений при исполнении роли;
- развивать творческие способности, применять и раскрывать умения и навыки одаренных детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, родной земле, дому, семье, друзьям);
- воспитание гордости за людей, сражавшихся за Родину, отдавших жизнь.
«Письма, письма! Подходи, разбирай. Писать не забывай!
- Отправлять будем? – спрашивает почтальон.
- Да, да!
- Конечно,- отвечают бойцы
- Приду позже,- говорит почтальон, уходит
«Дорогая мама! Вот выпала минутка, решил написать тебе письмо. Батальон наш стоит в деревне Стрижи, бойцы отдыхают. Встретил Петра. Мама, не волнуйся, жив-здоров, мы не щадим сил для борьбы с врагом. Береги себя, целуй малую Наташку. Твой сын Петр.»
«Даша, пишу тебе после боя. Когда увидел тебя, обрадовался… из нашего класса видел Сашку, он летает, сбил 3 вражеских самолета. Вася - моряк, тоже изменился, - возмужал, взгляд суровый. Прости, готовимся к наступлению, мне пора. Жди весточки»
Партизан (ребенок) танцует с девочкой «Польку». В конце танца мальчик скидывает пиджак…
Морячок и девочка в пиджаке начинают танцевать «Лезгинку»…
Девочка с кувшином разливает бойцам воду в алюминиевые кружки; кто-подкладывает в импровизированный костер дрова
Товарищ командир, вам донесение
Дети и взрослые – все в военной форме внимательно слушают командира
Бойцы хватают автоматы, поправляют пилотки и удаляются с криками «Ура –а-а-а» за кулисы.
Медсестра:
- Потерпи, мой хороший, потерпи (боец стонет). Наши продолжают наступление. Фрицы драпают, только пятки сверкают.
«…Дорогая, единственная моя, нельзя передать, как сильны мы духом, как сквозь огонь, дым, грязь гоним врага с нашей земли. Как тяжело смотреть на то, что нелюди оставляют после себя. Словами не передать…»
Что, ребятушки, приуныли? Что не веселы? Что головушки повесили? Эх, гармонист, поддай-ка пылу-жару.
Получил приказ о наступлении (чертит на импровизированной поляне план). Вот здесь, разведка показала, дзот, через метров 200 – второй, Укрепление у них что надо, вцепились как клещи. Нам нужно поддержать огнем первую танковую, вызвать огонь на себя, и удерживать как можно дольше…
Всем занять позиции. Началось…
Боец:
- Не серчай, сестричка, но мне надо к моим бойцам, надо добить нелюдей, чтобы родную землю не топтали вражеские башмаки, чтобы дети не оставались сиротами, жены не теряли своих мужей, а матери не оплакивали своих сыновей и дочерей. Ну-ка подмогни, милая…
Поляна.
Импровизированный костер.
Появляется почтальон – девочка с сумкой, в которой лежат письма-треугольники.
Солдаты (играют дети) пишут, читают письма.
Звучит «Вьётся в тесной печурке огонь»
Кто-то начинает читать отрывок своего письма, другой, третий подхватывают. Среди них взрослые…
Командир подзадоривает гармониста
Гармонист наигрывает ритмическую музыку (танцуют дети-бойцы, бойцы взрослые хлопают).
Звучит «Лезгинка», танец передвигается на задний план, бойцы перемещаются следом.
Бойцы пишут письма.
Баянист тихо наигрывает мелодию вальса.
Появляется девочка –почтальон, вручает пакет командиру, собирает треугольники у бойцов.
Музыка постепенно затихает….
Командир вскрывает пакет, внимательно изучает
Слышны выстрелы.
Слышна автоматная очередь.
Появляется медсестра с раненным бойцом.
Сестра поднимает бойца и уводит за кулисы.
Слышатся взрывы, выстрелы, крики протяжного «Ура –а-а-а»
Звучат крики «Ура!», «Победа!». Крики усиливаются. На сцене появляются бойцы.
3. Заключительная часть
Образовательные задачи:
- дать понять, ощутить детям смысловую нагрузку слова «война» (смерть, горе, гибель, разрушение; преданность, дружба, любовь, верность);
- через сюжет, песенный репертуар донести детям - дошкольникам итоги страшной ВО войны, а также созидательный смысл: «Нас не сломить!»
Развивающие задачи:
- формировать чувство гордости за страну, государство, его народ, своих предков;
- развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;
Воспитательные задачи:
- передать эмоциональный фон мероприятия;
- воспитывать целеустремленных, преданных сынов (Отечества) через частичку истории
«Закаты алые»
«Юнги бравые»
Звучит «День Победы». Поют нарезки песен, исполняемых в годы войны (под фонограмму) все участники.
Слово предоставляется гостям : ветерану ВОВ, труженикам тыла, детям войны Звучат крики «Ура!», «Победа!».
Слышны автоматные очереди, голос Левитана сообщает о капитуляции фашистской Германии.
После расступаются, выходят дети с танцем старшая группа.
После танца дети уходят, огибая с двух сторон, за кулисы.
Выходят дети подготовительной группы с песней.
Дети выносят голубей с пожеланиями, вручают гостям.
Вручение гвоздик.
Интернет-ресурсы:
Нарезки музыкальных композиций, песен:
1. «Лезгинка»;
2. «Вьется в тесной печурке огонь»;
3. «Яблочко»;
4. «Казаки»;
5. Смуглянка»;
6. «День Победы»;
7. «Юнги бравые» - песня;
8. «Закаты алые»