Наталья Филиппова
Сценарий профилактического мероприятия «Ценности жизни: на что мы тратим жизнь?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ценности жизни : на что мы тратим жизнь?»
Цель: формирование жизненных ценностей.
Задачи:
- расширить познавательную сферу через знакомство с термином «ценность»;
- сформировать умения различать истинные и мнимые ценности;
- сформировать ценностное отношений к жизни, формировать приоритет духовных ценностей над материальными;
- профилактика рискованного поведения посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.
Публикация «Сценарий профилактического мероприятия „Ценности жизни: на что мы тратим жизнь?“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: мультимедиа, листы для заметок, ватман с рисунком смайлика, фломастеры, цветные мелки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Говорю я вам и тем самым желаю вам здравия, здоровья. А вы, чтобы хотели пожелать себе и всем участникам нашего мероприятия?
Ответы: ….
Воспитатель: Надеюсь, что ваши пожелания были искренними и ценными для вас. Омар Хайям, известный персидский поэт, сказал:
Один не разберет, чем пахнут розы.
Другой - из горьких трав добудет мед.
Дай хлеба одному – навек запомнит
Другому: жизнь пожертвуй – не поймет.
Воспитатель: Какая мысль скрывается в этих словах, как вы думаете?
Ответы: ….
(Люди не умеют ценить то, что даёт им жизнь, окружающие люди)
Воспитатель: Ценность – именно это слово и будет главным на нашем мероприятии. Сегодня у нас пойдёт речь о человеческих ценностях.
Люди – существа удивительные и непредсказуемые. Мы тратим здоровье, чтобы заработать больше денег, а потом тратим деньги, чтобы восстановить здоровье. Все в детстве мечтают стать взрослыми, а когда взрослеют, хотят вернуться в детство. Часто мы не замечаем и переступаем то, что спустя годы, может оказаться самой главной ценностью для нас.
Игра «Ассоциации».
Исходное слово - ценность. Участники круглого стола озвучивают 2-3 ассоциации на предлагаемое слово. Воспитатель завершает игру словами: Действительно, ценность – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для человечества в целом.
-Воспитатель: Любой выбор, поступок в жизни человека определяется системой ценностей. Запишите, как можно больше ценностей, которые вы знаете.
- Записали?
- Подумайте, без чего вы могли бы обойтись?
- Вычеркните их.
- Подумайте и скажите: Почему вы оставили эти?
Ответы: ….
(самое важное и ценное, основное в моей жизни и т. д.
Воспитатель: Все ценности можно разделить на материальные и духовные. Я предлагаю вам проанализировать ценности, определить: какие из них являются материальными, а какие духовными. По каким критериям они отличаются? (Обсуждается каждая позиция, можно распределить по колонкам: 1. материальные и 2. духовные)
золото
знания
одежда
музыка
поэзия
деньги
квартира
милосердие
Воспитатель: Вы правы, материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить, и они зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и, значит, такой ценности не было.
Духовные ценности, в отличие от материальных, мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.
Ролик. «Отец и сын» https://youtu.be/7M4z73KXTw8
Вопросы к обсуждению:
- Какие ценности раскрываются в нем?
(любовь и уважение к старшим, терпимость, благодарность) – эти ценности являются общечеловеческими и значимы во все времена.)
- Какими являются эти ценности?
(эти ценности являются общечеловеческими и значимы во все времена.)
- Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план: материальные или духовные?
- С чем это связано?
- Почему люди ценят в жизни преимущественно то, что приносит им достаток, комфорт, материальную обеспеченность, безбедное существование?
- Духовные ценности… Что это такое? Необходимы ли они человеку?
- Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?
Воспитатель: Видеоролик «Конрад III» https://youtu.be/9s1sx69whVo Ценности бывают как индивидуальные, так и общечеловеческие. Подумайте, какую ценность можно отнести к обеим группам, т. к. для многих это самая важная ценность во все времена.
Ответы: ….(Семья)
Воспитатель. Продолжите пословицы о семье:
Вся семья вместе, так и душа на…. (месте).
Дерево держится корнями, а человек…. (семьёй).
На что клад, коли в семье…. (лад).
В дружной семье и в холод…. (тепло).
Дом согревает не печь, а любовь и…. (согласие).
Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное - приходит и уходит. А истинные ценности всегда связаны с духовными ориентациями человека.
Видеоролик «Притча о Девочке и морских звездах» https://youtu.be/o-KfvWpUA4k
Вопросы к обсуждению:
- Как вы думаете, человек понял или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает?
- О какой ценности идет речь в этом ролике? (жизнь как ценность)
- К какой категории можно отнести эту ценность
- Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей?
Ответы: ….
Внимательно рассмотрев жизненную линию каждого человека, нетрудно заметить, что на ней чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Любые трудности в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее.
Воспитатель: На протяжении человеческой жизни ценности меняются. Возрастает роль духовных, нравственных ценностей.
- А какие ценности, материальные или духовные, важнее сейчас для вас?
Ответы: ….
Воспитатель: У вас ребята, впереди – жизнь со всеми ее радостями и проблемами. Перед вами сейчас встает трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Что делать? Да, так оно и есть. Каждый день и каждую минуту делается выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым?
Притча «Все в твоих руках» https://youtu.be/636oxemAYoI
Вопросы к обсуждению:
- Как вы думаете, что скрыто в образе бабочки?
- Как вы понимаете - «всё в твоих руках»?
- Сделанный выбор, всегда ли можно изменить?
Ответы: ….
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию клип с песней Светланы Копыловой «Брошенный камень». https://youtu.be/muPe1Jhcqyc
Вопросы к обсуждению:
- Какое впечатление на вас произвел клип?
- О каких ценностях идёт речь?
- Как меняется отношение к ценностям героя клипа?
- А были ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы меняли свои жизненные ценности? Ответы: ….
Воспитатель: Да, действительно, этот ролик говорит об истинных ценностях жизни. Ребята, вспомните, какую ценность вы выбрали в качестве самой важной и главной в начале нашего разговора. А сейчас кто-то хотел бы изменить вами выбранную ценность?
Рефлексия:
- Предлагаю нарисовать цвет своего настроения и поделиться своими впечатлениями (ватман с большим смайликом и цветные мелки)
- Какие чувства, мысли и эмоции вызвала у вас тема нашего мероприятия?
- Что вам запомнилось, какие фрагменты нашли отклик в вашей душе?
Я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.