Мария Барандеева
Сценарий праздника «Эксперимент-шоу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Сценарий праздника „Эксперимент-шоу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей. Ход:
Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями) .
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
1. Опыт с водой.
На столе пустые стеклянные банки – две пол-литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан повареной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
-В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.
-Во вторую банку налить воды и добавить соль – яйцо будет плавать на поверхности.
-В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.
-Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.
Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца попрыгунчика!
Дети: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. Воздух.
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Опыт «Чем пахнет воздух».
Опыт с воздушными шарами.
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Ведущая: Давайте немного поиграем с воздухом.
Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он с друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: «А вы, ребята, догадались, как Магнитолик освободился от горы?»
Задание командам: выбрать предметы, которые притягивает/не притягивает магнит, проверить магнитом. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель; «Что ли такие умные тут все? Попробуйте выполнить мои задания.
Достаньте из банки с водой скрепку (булавку) не замочив руки»(Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!