Ольга Ивашкевич
Сценарий праздника «Весна-красна». 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Весна-красна»
Цели занятия: повторить основные приметы и признаки весны; показать красоту языка русского народа, мудрость в приметах; развивать навыки выразительного чтения, творческого потенциала личности участников, прививать интерес к традициям своего народа ; воспитывать интерес и уважение к народным традициям, воспитывать любовь к родной литературе.
Оборудование: медиапректор, ноутбук, презентация, сценические костюмы, музыкальное сопровождение.
Публикация «Сценарий праздника „Весна-красна“, 3 класс» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ход занятия
Вед. : Ребята, какие времена года вы знаете? Мы сегодня будем говорить об одном прекрасном времени года.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?.
Правильно! К нам пришла весна!
Уч-к1: Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Уч-к2:Солнышко светит ярче, а зима все не хочет уходить.
Соберет на небе снежные тучи, да и завьет метелью, а то и морозный денек подбросит.
Вед. : Ребята, чтобы весна на смену зиме пришла, надо ее покликать. Давайте хором произнесем слова заклички:
Жучик – крючик – паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту – Виту – Виту – лай,
Принесли весну в наш край.
Входит Весна в венке. С ней вместе за руки идут веснянки.
Звучит вальс цветов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Весна : А вот и я, Весна – красна!
Кому я здесь была нужна?
Дети: Нам! Нам!
Весна : Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, гости дорогие! Я пришла не одна.
У меня есть хорошие помощник - веснянки.
1-ая веснянка : Весна света – март :
Зима недаром злится.
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
2-ая:Весна воды – апрель
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
3-я: Весна зеленой травы – май :
Уходи, зима седая.
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Весна : Открываю наш веселый праздник.
Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Дети читают приметы о марте.
1. Весна начинается с марта, поэтому говорят: март – утро весны.
2. Из березы течет много сока – к несчастью.
3. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
4. Длинные сосульки – к долгой весне.
1-я весн. :Вернулось царство наших дней,
Звенит по камушкам ручей.
2-я весн. : Значит, наступил апрель.
И недаром об апреле говорят:
Дети: Апрель с водою – мать с травою.
Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Не ломай печи, еще апрель у дверей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
3-я весн. : уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Весна : За апрелем наступает чудесный месяц май.
А что говорят в народе о мае?
Дети: 1. Май холодный – год хлебородный.
2. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
3. Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.
Весна : Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.
Уч-к3: Опять пришла к нам весна золотая,
Опять проснулись леса и поля,
И звенит, и поет, расцветая
Под вешним солнцем родная земля.
Уч-к4: Пойдем навстречу весне долгожданной.
Она лучами растопит снега,
Она развеет седые туманы
И разбросает цветы на лугах.
Вед. : Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку.
Достает письмо, читает: «Помогите! Пропало солнышко! Лес спит!»
Ребята, надо помочь! Вы согласны? Надо Солнышко найти! Для этого отправимся в путешествие, в лес. Но вначале сделаем небольшую разминку.
Игра «Давайте все делать как я…»
Появляется заяц.
Вед. : Здравствуй, зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти!
Заяц: Ничего не знаю. Я – зайчишка-трусишка. Под кустом сижу, солнышко жду. А это кто с вами, такая красивая!
Вед. : Это к нам пришла весна.
Заяц: Ты весна, весна – красна,
Что же ты нам принесла?
Весна : Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз.
Вед. : Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него весне не обойтись.
Заяц: Сам-то я не знаю. А вот ёж точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По тропинке пойдете и до ёжика дойдете.
Вед. : Спасибо тебе, зайчик. Ребята, пойдем к ёжику.
Появляется волк.
.
Вед. : Ох. Волк! Какой разбойник, испугал нас.
Волк: Я вас не пропущу дальше, если вы меня не рассмешите.
Вед. : Хорошо! Присаживайся и смотри.
Сценка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Вед. : Волк, пойдем вместе с нами Солнышко искать.
Появляется ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно.
Вед. : Здравствуй, ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.
Ё ж: Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
Дети составляют солнышко.
Вед. : Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.
Ё ж: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам
Надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?
(С препятствиями через обручи)
Вед. : Молодцы, ребята. Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и поэтому спит. Попробуем его разбудить?
Медведь: Ох. Как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?
Вед. : Беда в лесу, Михайло Потапович – Солнышко пропало. Поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите.
Медведь приоткрывает кузовок и достает оттуда загадки.
Загадки
Медведь: Ай да ребята! Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, куда вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.
Вед. : Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки, и волшебный весенний ветерок нас перенесет…
Звучит легкая музыка. Появляется Лиса и плачет.
Вед. : Здравствуй, Лисонька! А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Разбилось мое любимое зеркальце, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда!
Вед. : Не волнуйся, Лисонька. Давай лучше с нами потанцуем.
«Полька сидя»
Вед. : Лисонька, тебе понравился наш танец?
У нас для тебя есть сюрприз. Посмотри на экран.
Демонстрация фотографий.
Вед. : Лисонька, ты у нас очень красивая! Подскажи, где
нам солнышко найти?
Лиса: Вон там оно живет. (Показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно
Вед. : Как нам солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец.
Танец матрешек.
Солнышко встает
Уч-к1:Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Уч-к2:Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
1-я весн. : Просохли дорожки, высохли лужи,
Солнышко греет, весна расцветает.
2-я весн. : Команды мальчишек, команды девчонок
На улицу дружно теперь выбегают.
3-я весн. : Расчертила классики, принесла скакалки,
Подарила мячики им весна – хозяйка!
Весна : Закончилось путешествие. Всем большое спасибо за праздник.
Вед. : Весну всегда на Руси встречали песнями, закличками.
К прилету жаворонков пекли птичек из теста, а хлеборобы зазывали весну румяными блинами, чтобы уродился хороший урожай.
Мы не будем нарушать народных традиций и всех приглашаем на блины.
Песня «Волшебная страна»