Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий праздника «Весёлые приключения в спортивном зале»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:
1. Создаём атмосферу радости, комфортности, безопасности, эмоционального благополучия.
2. Прививаем любовь к детскому саду, к физической культуре и спорту, спортивным соревнованиям.
3. Закрепляем умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развиваем творческие способности, воображение, личную инициативу.
Публикация «Сценарий праздника „Весёлые приключения в спортивном зале“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
5. Воспитываем умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия соперников, чувство коллективизма и товарищества.
Оборудование: пластиковый конструктор, стульчики, гимнастические палочки, коврики – конфигурации, схемы построения дорожки движения.
Оформление зала: рисунки поезда, воздушного шара, название праздника, шуточный футбольный мяч.
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, "Поезд”,
Ход праздника:
Ведущая: Ребята, вы ходите в прекрасный детский сад. Скажите, какое название у нашего садика?
Дети: «Теремок»!
Ведущая: Наш садик посещает много ребят.
А сколько всего групп в садике
И знаете ли вы, как эти группы называются?
Дети: (все вместе отвечают) пять групп:
«Пчёлки»
«Умки»
«Паровозик»
«Одуванчик»
«Солнечные зайчики»
Ведущая: Молодцы! И собрались мы сегодня
В нашем любимом спортивном зале
На шоу программу
«Весёлые игры – превращения в спортивном зале»!
Наши, ребята очень спешат,
Наши ребята идут в спортивный зал
И встречают их мои друзья,
Весёлые и шустрые «Домовята»,
Они сегодня хозяева нашего спортивного зала
И мои помощники.
(появляются домовята)
Домовята: Приветик! Начнём, пожалуй!
Домвё нок: Итак, друзья начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они?
Дети: Для нас?
«Домовёнок» : Мы знаем, вы любите игры,
Эстафеты, загадки и ребусы, прятки?
Дети: Да!
Домовята: Тогда праздник начинается эстафета первая.
Ведущая: Стоп, стоп, мои друзья,
А с кем это, вы собрались соревноваться?
Домовята: Как, с кем, с ребятами?
Ведущая: Это гости, а участников почему – то нет!
Домовята: Да! А мы и не знали?
А, где – же ребята?
Наверное, что – то случилось?
Ведущая: Я, что – то слышу,
Да это ребята – участники праздника!
(входят дети, маршируют под музыку, проходят в центр зала)
Ведущая: Ребята, что с вами произошло,
Почему, вы задержались?
Дети: Это долгая история,
Давайте мы вам лучше покажем?
Ведущая: Хорошо, но чтобы вам было веселей,
Говорить и показывать,
Пригласите моих друзей, домовят –
Гостей нашего спортивного зала.
Дети: Хорошо! Мы им сейчас, всё расскажем
(шепчутся с гостями, рассказывают им о незабываемых приключениях, которые с ними произошли!
Ведущая: Ну и скажите, мне как я должна вести программу?
Я же ничего не знаю?
Дети: (подают письмо и говорят)
Вот вам инструкция!
Ведущая: Как, я буду вести программу одна?
А, вы?
Домовята: А нам, это стало так интересно,
Что мы вместе с ребятами
Будем путешествовать по их маршруту.
Ведущая: (обращается к гостям)
Вот, это задача, так задача!
Ну, посмотрим, что случилось с ними,
Когда они собрались выходить на праздник!
Испортилась погода, начался ураган,
Замело все тропинки и им пришлось строить
Свою дорожку движения в спортивный зал!
Ведущая: И мы сейчас посмотрим, как они с этим справились!
«Полоса препятствий» :
(Дети, строят из пластикого конструктора дорожку движения, каждой команде предоставляется карта – схема построения дорожки).
Ведущая: Выполняют по схеме задание
Двумя командами
Во главе команд «Домовята» :
• Упражнение на равновесие
• Прыжок в высоту с места верх
• Упражнение на равновесие
• Прыжок в длину с места
• Упражнение на равновесие
(дети убирают пособия)
Ведущая: Так, так, но вместо спортивного зала, ребята
(видно кто – то ошибся)
Оказались в дремучем лесу! (звучит музыка, появляется медведь)
Медведь: Я, медведь, живу в сибирском лесу,
А, вы зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы заблудились и не знаем, как нам быть?
Медведь: С вами всё ясно, подскажу,
Вам, как найти дорогу, но с начало предлагаю,
Сделать со мною «Лесную зарядку»
Но, с вами ещё сделать её,
Должны и гости праздника!
Тогда, возможно, что – то и получится!
(дети и гости выполняют гимнастику)
Встали, детки, встали в круг,
Повторяйте, не ленитесь.
Разомкнись!
На разминку становись!
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражненье.
Делаем быстрей движения!
Раз – наклоняемся вперёд,
Два – назад прогнёмся,
И, наклоны в стороны,
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять.
Будем дружно выполнять.
1-2-3-4-5 - кто там начал отставать?
Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Медведь: Молодцы! И ваше путешествие продолжается на поезде,
А, я остаюсь у себя в лесу!
(медведь уходит)
Ведущая: Ребята, а из чего можно построить в зале поезд?
Дети: из стульчиков!
Ведущая: А как же мы это, сделаем?
Дети: Впереди состава машинист, а затем вагончики!
Слава: Машинистом буду я, а все остальные вагончики.
Вы, поняли, тогда, 1-2-3 начали!
(дети строят паровоз и занимают места)
Ведущая: Пока дети строят поезд, поиграю,
Я со зрителями отгадайте, ребятки загадки?
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам.
Ходят синие дома (поезд)
***(средняя группа)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
***(подготовительная группа)
Я вошел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (пассажирский поезд)
(старшая группа)
Ведущая: Ребята, готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Игра продолжается!
Паровоз везёт нас вдаль.
Дети: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(дети, сидя на стульчиках с согнутыми в локтях руками, имитируют движения поезда)
Где, полным-полно чудес,
И над речкой, на мосту,
Просигналим всем "ту-ту!"
Дети: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко он нас повез.
Ведущая: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам.
Дети: Какие колеса? С уголками? (руками имитируют движения)
Ведущая: Нет, круглые, без уголков.
Ведущая: Завертелись круглые колеса
(дети выполняют движение руками, согнутыми в локтях,
Ведущая: Погудели
Дети: у-у-у,
Ведущая: пошипели, пар выходит
Дети: ш-ш-ш.
Ведущая: Паровоз говорит «убегу»,
Дети: А вагоны отвечают «догоню».
Ведущая: А сейчас, я предлагаю, вам поиграть!
Вы, теперь пассажиры поезда,
-по сигналу, остановка выходите из поезда,
- гуляете по вокзалу, (бег по залу)
- сигнал бежите к поезду, занимаете свои места,
-выигрывает, тот, кто первым занял своё место.
-Вы, готовы? 1-2-3, начали!
Ведущая: Молодцы! Победителем стал
(называет имя того ребёнка, который первым занял своё место).
Ведущая: Что, же с ребятами случилось дальше?
Поезд оказался в другом месте и ребятам,
Пришлось, полететь на воздушном шаре
Ведущая: игра – эстафета «Воздушный шар»
(ребятам объявляется, что им даётся несколько минут для того, чтобы построить из стульчиков воздушный шар).
Ведущая: Все готовы! 1-2-3, начали!
(дети строят воздушный шар, занимают места, пристегиваются ремнями,
звучит музыка, дети бегают по залу;
музыка останавливается, дети занимают места в воздушном шаре
(встают на ноги, берутся за руки, изображая, воздушный шар).
Ведущая: Молодцы, ребята!
(дети ставят стульчики на места)
Но, попали они опять не – туда!
(звучит музыка, появляется «Баба – Яга»)
Баба – Яга: Ха – ха! Долетались?
Ко - мне, попали!
Ну, держись!
Сейчас, вас испытывать буду!
Моя избушка совсем развалилась!
Хочу, новую,
Я смотрю, вы и путешественники и строители!
Покажу, вам дорогу в детский сад!
Но, сначала, вы построите мне избушку!
(дети строят из пластикого конструктора, гимнастических палочек, домик «Баба – Яги»)
Баба – Яга: Я знаю, что у вас есть коврики оздоровительные,
Построите от моего дома дорожку
И попадёте в детский сад.
(дети строят оздоровительную дорожку, выполняют массаж стопы)
Ведущая: Вот и подошло к завершению наше путешествие.
Дети: Мы строили, играли,
И спорили порой.
Но, очень подружились,
За нашею игрой.
Игра, игрой сменялась,
Кончается игра.
А, дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
.