МААМ-картинки

Сценарий праздника «В стране наук», посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Каменцева
Сценарий праздника «В стране наук», посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника, посвященного открытию Года науки и технологии «В стране наук»

в старшей и подготовительной группе, 2021 г.

Действующие лица:

Ведущая - взрослый

Робот Бронислав - взрослый

Ученый - взрослый

Звучит музыка. В зал вбегают дети с султанчиками, становятся на точки

«Танец с султанчиками»

(садятся на стульчики).

Публикация «Сценарий праздника „В стране наук“, посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Этот наступивший 2021 год в России назван Годом науки и технологии. И наш сегодняшний праздник посвящен этому. Ребята, что вы понимаете под словом наука? (ответы детей)

Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы узнать какие изобретения были сделаны учеными.

Угадайте, что в черном ящике? Внимание, загадка:

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

(Включение записи звука паровоза)

Дети отвечают.

Ведущая:

1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 19 веке, благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову и его сыну.

На экране изображение первого паровоза и его изобретателей.

Ведущая:

Мы продолжаем, что же еще в этом черном ящике? Внимание, загадка:

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Радио)

Дети отвечают

Ведущий (показывает и включает радио) :

– Этот-чудо аппарат возник в России в 19 веке. Вы знаете, кто его изобрёл?

Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

На экране отображение первого радио.

Ведущий:

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что в черном ящике? Внимание, загадка:

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Дети отвечают

Ведущая:

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

На экране история создания первых телевизоров.

Ведущая:

А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

Дети отвечают

Ведущая:

Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский первый во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

На экране история создания первых самолетов.

День науки в России отмечают 8 февраля. Сегодня мы с вами прикоснемся к наукам и узнаем много интересного. Я приглашаю вас отправиться в страну науки! Вы согласны? Только для начала отгадайте загадку:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …робот.

Ведущая:

- Кто это? Правильно робот.

Ведущая берет пульт, нажимает кнопки. В зал входит под аудиозапись робот, выполняет несколько различных движений.

Робот: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – робот, меня зовут Бронислав. Я к вашим услугам. Я – научное изобретение человека. Без науки меня бы не было на свете. Теперь я помогаю людям выполнять разную работу. Чем я могу вам помочь?

Ведущая: Бронислав, сегодня день науки и мы с ребятами хотели бы отправиться в путешествие в страну науки. Ты нам поможешь?

Робот: Конечно. Но для начала потанцуйте со мной.

Дети исполняют танец «Робот Бронислав» по показу

Робот: А теперь я задам вам вопросы:

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)

Вот и размялись, и знания проверили! Отлично! Так держать! Я надеюсь, что кто нибудь из вас станет великим ученым и сделает множество научных открытий! Но для этого необходимо чтобы вы попали в страну науки и открыли для себя множество интересного и познавательного! Вы готовы туда отправиться? Тогда в путь.

Робот нажимает на кнопки, звуки превращений. Выходит Ученый, становится за лабораторный стол. Робот уходит.

Ученый: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте познакомимся – ученый, профессор Почемучкин. Вы попали в мою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование и приборы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

А начать наше научное путешествие я предлагаю с написания волшебного письма.

Опыт 1. ТАЙНЫ ТАЙНОПИСИ

Для демонстрации нам понадобятся :

молоко;

спичка или палочка;

блюдце;

несколько листов бумаги.

Ход опыта:

наливаем в блюдце молоко;

слегка расщепляем конец спички;

используя спичку как перо, а молоко как чернила, пишем на бумаге слово "Наука" и рисуем простой рисунок, смайлик;

Даем высохнуть и убеждаемся, что ничего не видно;

Ребята, а то, что написано в нашем волшебном письме мы с вами узнаем в конце нашего увлекательного путешествия.

А теперь для вас у меня загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ОПЫТ №2. Увидим воздух

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. Мне нужны помощники.

(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).

- Что мы видим? ( Дети: пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

ОПЫТ №3. Чем пахнет воздух

Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают, профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

Мне нужны помощники (детям зрителям, кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек, сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) - А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами).

- Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .

- А, что надо мыть? Уши? Шею? ( Дети: руки).

- Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

ОПЫТ № 4. Извержение вулкана.

Для демонстрации нам понадобятся :

- Основа для вулкана (можно сделать из пластилина или слоеного теста);

тёплая вода;

сода;

уксус;

столовая ложка средства для мытья посуды.

Ход опыта:

Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. Наливаем уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение.

Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.

Объяснение:

Этот опыт поможет нам объяснить наука химия. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

ОПЫТ №5. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся :

две пол-литровые банки и одна литровая;

два яйца;

соль;

вода.

Ход опыта:

Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Объяснение:

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ №6. Перевернутый стакан

Для демонстрации нам понадобятся :

стакан;

вода (для наглядности лучше подкрасить краской);

лист картона.

Ход опыта:

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, вы думаете, что она выльется? Давайте с вами сейчас это проверим.

Накрываем стакан картоном и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Объяснение:

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Опыт №7. ВОДА В РЕШЕТЕ

Для демонстрации нам понадобятся :

стакан;

вода (для наглядности лучше подкрасить краской);

бинт.

Ход опыта:

Давайте с вами продолжим изучать магические свойства воды и окружающих предметов.

Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.

Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

Отрежьте кусок бинта. Оберните бинтом стакан. Переворачивайте стакан – вода не выливается.

Объяснение:

Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!

А теперь пора вернуться к нашему загадочному письму.

Тщательно проглаживаем лист с тайнописью хорошо разогретым утюгом (или держим письмо над зажженной свечкой) и наблюдаем, как проступает желтоватая вполне читабельная надпись.

Объяснение:

Невидимые при обычной температуре молоко при нагревании темнеют, раскрывая тайной письмо. Дома вы можете повторить этот опыт с родителями, вместо молока можно взять сок картофеля или лука. Вместо утюга можно подержать письмо над пламенем свечи. Но помните, опыты со спичками и утюгом можно проводить только в присутствии взрослых.

Сегодня вы многое узнали, поэтому я решил посвятить вас в Юных исследователей. По такому случаю вручаю вам медали и надеюсь, что в будущем вы станете знаменитыми учеными! (вручение медалей)

По такому случаю предлагаю всем исполнить песню про науку.

Дети исполняют песню «Наука»

Ученый: А мне пора с вами прощаться. Меня ждут дела в другой лаборатории с профессором Всезнайкиным. Ах, да! Чуть не забыл! Вот вам моя книга научных экспериментов, дарю! По ней вы научитесь проводить разные опыты и эксперименты в вашем детском саду. А в этот телескоп я буду за вами наблюдать, как у вас это получается. Прощайте! Желаю вам интересных научных открытий! (Уходит)

Ведущая: Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Вам понравилось? Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках вам рассказал ученый сегодня? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома с родителями вы можете повторить сегодняшние опыты.

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

Сценарий праздника «В стране наук», посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей дошкольного возраста «Лучшая в мире мама» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В стране наук», посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «В стране наук», посвященного Году науки и технологий-2021 для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каменцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД