Ирина Солнцева
Сценарий праздника в разновозрастной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний»
(для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать общую моторику.
Публикация «Сценарий праздника в разновозрастной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: костюмы клоуна, Карлсона; дипломы для первоклассников; буквы, школьные принадлежности, два портфеля, мыльные пузыри, «Азбука», елка.
Организационный момент: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
Звучит фонограмма. Входит Карлсон с мыльными пузырями.
Ведущий: Здравствуй, Карслсон. Чем это ты занят?
Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!
Ведущий: Это ты так отдыхаешь?
Карлсон: Нет, это я так работаю!
Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует чему-нибудь научится.
Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. А что это вы тут собрались?
Ведущий: Сегодня у нас праздник. Ребята, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом! Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, за лето вы все повзрослели, стали выше и сильнее. Некоторые наши воспитанники сегодня пошли первый раз в первый класс! Пройдёт немного времени, и вы тоже сядете за парты.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Ведущий: С новым учебным годом, друзья!
Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.
Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!
Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?
Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!
Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября (1-ый день осени) - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети идут в школу. А те, кто младше будут заниматься в нашем центре.
Карлсон: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?
Карлсон: Ну я вам сам сейчас подарки подарю (достает мыльные пузыри, игрушки). Вот, все это вам очень пригодится в школе.
Ведущий: Нет, Карлсон, эти подарки в школе они вовсе не нужны.
Карлсон: А что же нужно в школе?
Ведущий: Сейчас наши ребята тебе покажут.
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь, какие вещи необходимы в школе?
Карлсон: Теперь знаю. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Мне даже очень в школу захотелось! За это я вам приготовил очень нужный подарок! (Выносит книгу) Вот это «Книга знаний», из неё вы узнаете много нового и интересного. Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания, Карлсон, спасибо!
Ведущий: Ребята, а вы знаете какие предметы изучают в школе? И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам этой книги.
Ведущий: Открываю первую страницу, это «Азбука»- здесь мы узнаём буквы алфавита.
Все эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.
Игра «Подбери букву к имени».
Ведущий: (на ковре разбросаны буквы) Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается ваше имя.
Ведущий: Молодцы. Ребята!
У ведущего звонит телефон.
Ведущий: Извините, пожалуйста (детям). Алло? (пауза). Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что к нам на праздник спешит один всеми любимый гость… Чтоб его нам увидать, загадку нужно отгадать…
Он на арене в цирке выступает,
Он всех людей смешит и развлекает. (Клоун)
В зал вбегает клоун с шариками.
Клоун: Почему не подождали, праздник без меня начали! Я к вам так спешил, так торопился! Ну, где же торт, где угощенья – я к вам пришел на День рожденья!
Ведущий: Ты ошибся, клоун! Ты пришел в наш центр, и мы сегодня здесь празднуем не День рождения!
Клоун: Как это не День рождения! Меня одна девочка пригласила на День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?
Дети: 1 сентября – День знаний!
Клоун: Значит, вам крупно повезло, что я пришел именно к вам! Давным-давно я ходил в школу и у нас там тоже отмечали праздник 1 сентября! Я сам учился на одни пятерки, и поэтому очень люблю умных детей и просто обожаю проверять ваши знания.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас здесь учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете. А проверю – ка я, как вы хорошо знаете сказки! Так, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. У кого на спине был моторчик?
7. Какую книгу нёс Буратино?
Клоун: Книжки вы читаете, сказок много знаете. Проверю лучше, какие вы внимательные! Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там?
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?
В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень?
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?
Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый?
(нет) (нет)
Клоун: Ну, ребята, молодцы! Со всеми моими заданиями вы справились на «отлично»! Вот вам первая в жизни пятерка! Я очень рад, что в центре «Зина» живут такие умные ребятишки!
Ведущий: Ну вот, все мы подружились с Клоуном! И сейчас я предлагаю вам вместе поиграть. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Ребята, как весело живется у вас в центре! Даже не хочется с вами расставаться! Спасибо вам, ребята за этот праздник! Благодаря вам я вспомнил, как замечательно учиться в школе. Ой, я же забыл самое главное! (убегает)
Ведущая: Дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Надеюсь, что и в школе вы будете такими же умными, старательными и внимательными, как сегодня.
Вбегает клоун
Клоун: Ой, чуть не опоздал. Ребята, я тоже хочу поздравить вас с началом учебного года! Я приготовил подарки для тех ребят, которые сегодня в первый раз идут в школу. Играйте, занимайтесь и будьте умными ребятами! А всем вам отменные сладости. С праздником, ребята!
Ведущая: Итак, дорогие ребята, наш праздник подошел к концу, и мы желаем вам успехов.
Побольше весёлого звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Отметок хороших и знаний сундук.