Мария Петрова
Сценарий праздника «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине – России!
Задачи:
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей.
Развивающие: - Развивать представления о том, что Российская Федерация огромная многонациональная страна. Пробудить в детях чувство любви к своей родине, уважение к народам, проживающих на ее территории, к традициям и обычаям.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе; беседы о России, знакомство с картой природных зон России, чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов, песен, танцев, игр, рассматривание иллюстраций.
Атрибутика: Красиво оформленная книга, мультимедийный проектор, флажки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, карта России с указаниями народов России.
Дети вбегают в зал, строятся на свои места. Танец с флажками под песню «Родина моя».
Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Наша страна настолько большая, что, если на юге цветут цветы, солнце греет так, что люди могут загорать, купаться. То на севере очень холодно, морозы на столько крепкие, что люди одевают теплые шубы. Но Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Ребенок1. Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Ребенок 2. Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ведущий. И это все наша Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Ребенок 1: Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Ребенок 2: Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Звучит музыка в зал вбегает Вовка из «Тридевятого царства».
Вовка Беда, беда, помогите? Как же быть? Бедааааа! Спасите, помогите!
Ведущий Погоди, Вовка, ты сначала поздоровайся с ребятами и представься, как тебя зовут, кто ты такой (Вовка представляется….)
Ведущий. вот теперь объясни, что произошло?
Вовка. Беда, беда! (хватается за голову) Беда, беда!
Ведущий. Если ты не расскажешь, что произошло мы тебе ничем не сможем помочь! Вовка, объясни все по порядку, что же все - таки произошло?
Вовка. Понимаете, Василиса Премудрая мне дала это самое… ну то, которое главное у каждой страны, ну как там его, у которого еще 3 цвета …. И его нужно отнести туда…как там его …. На праздник, а без этого праздника не будет! И вот, пока я шел … любовался природой. я потерял его цвета….Ой, ой, ой… что же теперь будет…
Ведущий. Ребята, что же мог потерять Вовка? (Если дети затрудняются ответить, ведущий подсказывает).
Вовка. Да, да, правильно, флаг. У меня осталось только полотно. И мне обязательно нужно найти цвета этого флага.
Ведущий Ну что ж, ребята, Вовке, обязательно нужно помочь. Поможем?
Дети Да
Вовка. А как же вы сможете мне помочь, где же искать цвета флага?
Ведущий. Я знаю, как помочь тебе. У меня есть волшебная книга, в ней обязательно найдется ответ на наш вопрос. Книга, книга, открывайся, и подсказку нам давай! (звучит волшебная музыка) Отгадаете загадку – получите подсказку:
Он на Севере живёт,
Санки по снегу везёт,
Гордо носит он рога,
Не страшна ему пурга.
На морозе целый день,
Это…. северный олень.
В зал заходит северный олень.
Олень Здравствуйте, ребята, здравствуй, Вовка, я услышал, что вы меня искали?
Вовка. Понимаешь, я потерял цвета флага, а он очень нужен на праздник. Что теперь делать я не знаю. Волшебная книга подсказала, что ты можешь помочь мне.
Олень. А вы знаете, что я со своей огромной семьей живу рядом с людьми, в тайге на севере. Здесь совсем не растут деревья, здесь очень холодно. И мало кто может выдержать такие суровые условия проживания. Но все же есть люди, которые выдерживают крепкие морозы. На севере живут такие народы, как эвенки, коряки, чукчи (показ на проекторе северных народов, их национальной одежды). Они говорят каждый на своем родном языке, у каждого свои обычаи, традиции, все они дружны между собой, и их объединяет одно – родина Россия!
Олени - главное домашнее животное, нас запрягают в упряжку, для того, чтобы помогать людям перевозить тяжелые грузы. Люди нас кормят, защищают от диких хищников. Живут чукчи, коряки, эвенки в тундре в специальных удобных домах, похожих на палатки. Называются эти дома яранги (показ слайда). Они сделаны из оленьих шкур. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются, это нужно для того, чтобы переезжать с места на место.
Ведущий. Вовка, а ты знаешь почему нужно переезжать с места на место?
Вовка. Нет
Ведущий. А вы ребята знаете (ответы детей)
Ведущий. Олень, а ты не забыл за чем мы к тебе пришли?
Олень. Конечно, же помню, вам нужен цвет для флага. Но просто так я его не отдам. Вот поиграете в мою любимую игру. Тогда я вам и помогу. Игра «Оседлай оленя» (дети идут по кругу звучит музыка северного народа, а когда музыка останавливается каждый должен оседлать «оленя». «Олени» - стулья, расставленные в центре круга. Стульев на один меньше, чем игроков).
Олень. За то, что вы так хорошо со мной поиграли я помогу вам. Нужный цвет я возьму от белого северного снега. Вовка, бери этот цвет и больше не теряй. А мне пора возвращаться к моей семье, до свидания!
Вовка. Как здорово, спасибо, ребята, вы мне помогли найти первый цвет флага.
Ведущий А кто знает, что означает белый цвет флага? (ответы детей, если дети затрудняются дать правильный ответ, ведущий дает объяснение). Белый цвет флага символизирует мир чистоту правду и благородство.
Ведущий. Ну что, ребята! Открываем нашу волшебную книгу. Ответ найдете там, где самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Там, где растут сосны, кедры, пихты и ели.
Дети. (ответы детей, если затрудняется, ведущий подсказывает) Тайга (показ тайги на проекторе).
В зал входит Лесовичок –Сибирячок.
Лесовичок –Сибирячок. Здравствуйте гости дорогие. И зачем пожаловали ко мне в лес?
Ведущий. Нам книга подсказала, что мы должны попасть в тайгу. Понимаешь, Сибирячок, наш Вовка потерял цвета флага. Без этого не начнется праздник. Надо обязательно ему помочь.
Вовка. Да, он мне очень нужен, помоги, Сибирячок!
Сибирячок. Вы попали не просто в тайгу, а попали вы в восточную сибирскую часть России. Я тут не один живу. Тут живут люди разных национальностей. Такие как буряты, якуты, тувинцы (показ слайдов на проекторе народов в национальной одежде). У каждого из них свои традиции, обычаи, национальная одежда, язык. Но все они русские.
Буряты содержали обычно 5 видов животных: баранов, коров, верблюдов, коз и лошадей. Занимались и традиционными промыслами — рыболовством и охотой.
Ведущий. Ребята, вспомните, какие жилища у коренных народов Сибири? (ответы детей). Интересно, а где же проживают жители восточной части Сибири.
Сибирячок Буряты живут в круглых как цилиндр юртах, строят их из жердей и покрывают войлоком, шкурами животных – овец, оленей, которые легко собирать, разобрать и перевезти на новое место.
Ведущий. Ребята, заметили, что и тут жители переезжают с места на место. Кто сможет ответить для чего они переезжают? (ответы детей) Молодцы, ребята!
Ведущий. Сибирячок, мне кажется, ты забыл зачем мы к тебе пришли?
Сибирячок. Конечно же не забыл. Нужный цвет флага я могу только дать самым внимательным и ловким. А сейчас я проверю, есть ли среди вас такие (подвижная игра «Юрта»).
Юрта, юрта, круглый дом,
Побывайте в доме том! (Дети становятся в круг).
Гости явятся едва – (Подняли руки).
В печку прыгают дрова. (Наклонились, подкладывают).
Печка жарко топится. (Прыгают в круг).
Угостить торопится (Прыжки назад).
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).
Круглые оладушки! (Все кружатся).
Сибирячок Вижу, вижу, очень внимательные и ловкие у вас ребята. А нужный цвет для флага вам даст главная достопримечательность Сибири – это озеро Байкал. (показ слайда с озером). Посмотрите, это самое большое озеро во всем мире с самой чистейшей питьевой водой. Посмотрите, какой красивый цвет воды – он синий. Байкал вам дарит синий цвет. Вовка, бери его и не теряй больше.
Ведущий. Спасибо тебе, Сибирячок. много интересного мы узнали от тебя. Ребята, а что же означает синий цвет флага? (ответы детей, если дети затрудняются дать правильный ответ, ведущий дает объяснение). Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности.
Сибирячок. А мне пора прощаться, нужно возвращаться следить за порядком в тайге. До свидания!
Ведущий. Ну что, Вовка вот и второй цвет мы нашли. А теперь снова берем нашу волшебную книгу. Куда же на этот раз мы отправляемся с вами.
Эти горы далеко,
К ним добраться не легко:
Через горы и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Да сосновыми мостами,
Вот и горы впереди – выходи и погляди! (показ слайда «Кавказские горы»).
В зал входит горец.
Горец. Здравствуйте, ребята, здравствуй, Вовка. Зачем пожаловали ко мне в горы.
Вовка. Здравствуйте, уважаемый, горец. У меня огромная проблема. Я потерял цвета флага. Два цвета мы с ребятами уже нашли, нужно найти еще один цвет. Помоги нам, пожалуйста.
Горец. Ребята, а у нас на Кавказе приветствуют своих гостей крепким рукопожатием. Давайте с вами поздороваемся крепким рукопожатием. Ребята вы сегодня пришли в гости к горским народам, где живут более 50-ти национальностей. Вот некоторые из них: это черкесы, ингуши, кабардинцы ногайцы. (показ слайдов народов Кавказа, их национальной одежды). Ребята, как Вы думаете, чем отличаются люди разных национальностей? (ответы детей) Жилище горцев называется – сакля. Ее делают из камней или глины. (показ жилья на проекторе). А занимаются горцы - разведением коров, овец, коз. Очень сложно приходится жить в горах, но люди живут дружно и у них все получается.
Мы Кавказцы очень дружный и гостеприимный народ, нам нравится жить на Кавказе –это наша Родина. Поэтому «Единство народа – несокрушимая крепость» - гласит чеченская мудрость. Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)
Ведущий. Спасибо тебе, горец, очень интересно с тобой, но нам, кажется, что ты забыл зачем мы сюда пришли.
Горец. Конечно, я не забыл! Но отдам нужный цвет флага только тогда, когда вы поиграете в любимую игру чеченцев «Лаваш». Становитесь парами, игрок без пары – лаваш. (Игроки становятся попарно друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Это лаваш)
Лаваш начинает диалог:
- Пеку, пеку лаваш!
- Лаваш готов? (Задняя пара)
- Готов!
- Смотри, не сгори! (с этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и стать перед лавашем. Тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, игрок, оставшийся без пары, становится лавашем. Игра повторяется 3 раза)
Горец. Какие же у вас ребята быстрые. Молодцы! За это я вам помогу. Вы же знаете, что у нас на Кавказе очень длинное и жаркое лето, солнце светит очень ярко. Поэтому я возьму нужный цвет у яркого красного солнца Кавказа. Бери его, Вовка и не теряй больше.
Ведущий. Ребята, что же означает красный цвет флага? (ответы детей, если дети затрудняются дать правильный ответ, ведущий дает объяснение). Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Вовка. Спасибо тебе, горец, теперь я нашел все цвета флага. Спасибо и вам ребята, без вас бы я не справился. Ребята, сколько цветов имеет российский флаг (ответы детей).
Ребенок. Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски: белый, синий, красный.
Вовка. А теперь отправляемся на праздник. Он проходит в главном городе нашей страны. Какой же это город называется (ответы детей) Показ слайда
Ребенок. Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Ведущий. Молодцы ребята, какое же увлекательное путешествие у нас получилось, сколько интересного мы с вами сегодня узнали. Спасибо тебе, Вовка, за такое то, что взял нас с собой. Ребята, мы сегодня познакомились со многими народами России. И мы поняли, что у каждого из них свои традиции, свои национальные игры, обычаи, язык, одежда. Но все мы жители одной большой, дружной страны –России.
Ребята, я приглашаю вас на песню «Россия – мы дети твои»
Ведущий. Вот и нам пора прощаться! Отличный получился праздник! Спасибо всем огромное. До свидания!