Мария Воробьева
Сценарий праздника торжественного вступления детей подготовительной группы в отряд Юпид
▼ Скачать + Заказать документы
Вход - марш построение
Вед. Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас знаменательный, и, в то же время, ответственный день! В нашем детском саду организуется дошкольный отряд Юных Помощников Инспекторов Движения. Ребята, которых принимают в этот отряд, должны очень хорошо знать дорожные знаки, знать и соблюдать правила дорожного движения. А ещё помогать другим детям узнавать всё о правилах поведения на дороге и даже иногда напоминать о соблюдении этих правил взрослым, если они их немного позабыли.
Дети:
Мы, пока что дошколята,
Нам расти еще, расти,
Но ЮПИДовцами стали
Чтобы пользу принести.
Публикация «Сценарий праздника торжественного вступления детей подготовительной группы в отряд Юпид» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Будем правила движенья
Мамам, папам разъяснять,
Что б родители не смели
Их когда-то нарушать.
Будем правила движенья
Малышам мы объяснять,
И следить за тем, что б дети
Их не стали нарушать.
Мы команда высший класс,
Все в Ижевске знают нас.
Правила мы изучаем,
Дружно песню запеваем.
Песня-переделка «Если с другом…»
сели
Вед. На нашем празднике сегодня присутствуют:
-
-
-
Вед. Чтобы стать членом отряда ЮПИД, вам предстоит сегодня, ребята, сдать настоящий экзамен по ПДД! И начнём с интеллектуальной викторины!
Презентация на экране - ответы
Викторина:
1. По ней ходят и ездят - дорога.
2. Двух- или трёхколёсное транспортное средство- велосипед.
3. Запрещающие, предупреждающие, информирующие изображения вдоль дорог - знаки.
4. По нему не ездят - тротуар.
5. Водитель его водит – автомобиль.
6. Где можно переходить проезжую часть?
7. Можно ли идти пешеходу, если загорелся красный свет?
8. Назовите основные сигналы светофора.
9. Кто является участником дорожного движения?
10. Какие специальные машины вы знаете?
11. Где нужно ждать автобус?
12. Как называют тех, кто едет в автобусе?
13. Кто помогает регулировать движение на дорогах?
Вед. Молодцы, справились с первым заданием!
Появляется Незнайка с мячом в руке
Незнайка:
Я – Незнайка, я лихач
А это – мой веселый мяч!
Привет, ребята! Пойдемте на улицу гулять, играть в мяч.
Вед. Хорошая идея, Незнайка. А где мы будем играть?
Н. Как где? На пешеходном переходе, конечно!
Вед. А почему на пешеходном переходе?
Н. Как почему? Я же пешеход! Поэтому и играть мы будем на пешеходном переходе! А потом пойдем бегать с машинами наперегонки! Здорово я придумал?
Вед. Незнайка, подожди, разве ты не знаешь, что есть правила дорожного движения? И в них сказано…
Н. Да знаю я, что в них сказано.
Правило первое: прежде, чем выйти на дорогу – надень на себя большую шляпу, чтоб видеть только свои ноги.
Правило второе: все дорожные знаки только для водителей – пешеход имеет право ходить как хочет.
Правило третье: если загорелся красный сигнал светофора – нельзя стоять, надо быстрее перебежать дорогу.
И самое главное правило: каждый ребенок имеет право играть там, где ему захочется – хоть на дороге, хоть на рельсах.
Вед. Да, Незнайка, странные какие-то у тебя правила! И если следовать им, то с каждым из нас может случиться беда. Ребята, давайте сейчас вместе с Незнайкой разберём опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать правила дорожного движения!
Презентация «Правила безопасности» (экран)
Вед. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с очередным заданием экзамена по ПДД! А ты, Незнайка, ещё раз послушай и запомни правила для пешехода.
Дети:
Запомнить это очень просто:
Где переход, где перекрёсток,
А у зебры погляди:
Машины нет — переходи.
Потом проверь у середины —
А справа нет еще машины?
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Ты иди по тротуару
Только с правой стороны!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается.
Очень важный светофор
На меня глядит в упор.
Различать ты должен ясно –
где зелёный цвет, где красный.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Все вместе. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Н. Хорошо-хорошо, я все понял! На светофор смотреть, на машины смотреть, в мяч не играть! Тогда можно в путь отправляться! И поедем мы с вами на экскурсию.
Вед. А на чем мы поедем?
Н. Конечно, на автобусе!
Вед. Внимание взрослые,
Внимание дети!
Запомнить всем нужно
Правила эти:
* В автобус заходим в передние двери!
Выходим с автобуса в задние двери!
* Чтобы избежать опасности
Нам нужен ремень безопасности!
* В машине, в автобусе и в самолёте
Правила везде одни –
Пристегни скорей ремни!
/Выносят с ведущей автобус,
дети заходят друг за другом, стают в несколько рядов/
Все пристегнули ремень безопасности?
Все вместе. Значит, мы все избежали опасности!
Вместе: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Автобус и дети перемещаются к задней стене
/Пока они едут – ставим столики с разрезными картинками-пазлами по ПДД/
Н. А куда же мы приехали?
Вед. Остановка «Пазлы»
Н. Здорово! Я очень люблю собирать пазлы. Давайте, ребята разделимся на подгруппы и посмотрим, кто быстрее соберёт картинку.
Дети собирают сюжетные картинки по ПДД
Н. Отлично справились. Пора ехать дальше!
Выносят с ведущей автобус,
дети заходят друг за другом, встают в несколько рядов
Вместе: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Автобус и дети перемещаются
Пока они едут – ставим для игры светофор, модули,
пешеходную дорожку
(это могут сделать другие быть дети-помощники)
Н. Вот и приехали. Аккуратно выходим, не толкаемся и встаем – мальчики пешеходы возле зебры, а девочки-водители остаются на месте
Вед. А куда же мы приехали?
Н. На перекресток! Да вот беда, светофор не работает. Кто же нам теперь покажет – когда ехать машинам, а когда переходить дорогу пешеходам!
Дет. Регулировщик.
Игра «Светофор». Дети делятся на группы. Одни — пешеходы, другие — автомобилисты. По сигналу регулировщика начинают движение.
Н. Отлично справились! Пора ехать дальше!
Выносят с ведущей автобус,
дети заходят друг за другом, стают в несколько рядов
Вместе: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Автобус и дети перемещаются
дети выходят
Автобус уносим
Вед. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ну что, Незнайка, ты понял, как надо вести себя на дороге?
Н. Да я почти уже выучил правила движения. Но у меня осталось еще несколько вопросов! А чтобы ответить на них – я предлагаю надеть красные и зеленые перчатки. Вместо ответов мы будем поднимать руку в красной перчатке (запрещается) или в зеленой перчатке (разрешается).
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу. (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу. (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины. (запрещается)
Уступать место в транспорте. (разрешается)
Играть на проезжей части. (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения. (разрешается)
Н. Ну, спасибо вам, ребята. Теперь я все запомнил и тоже хочу стать юным помощником инспектора движения.
Вед. Ребята, как вы думаете, сможет Незнайка стать настоящим ЮПИДовцем?
Дети: (ответы) Да….конечно…мы ему будем помогать….
Вед. Какие вы молодцы, дружные ребята! Мы все убедились, что вы знаете правила дорожного движения, достойно прошли испытания и сдали очень важный экзамен. Отряд! Становись. Направо. За направляющим в колонны по четыре шагом марш.
Встаем в колонны
Вед. Мы, дети подготовительной группы «Лучики» детского сада №50, вступая в отряд юных инспекторов движения ЮПИД торжественно клянёмся:
1. Дорожить честью и званием юного помощника инспектора движения - Клянёмся!
2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении - Клянёмся!
3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на дорогах - Клянёмся!
4. Всегда приходить на помощь тому, кому трудно – Клянёмся!
5. Непримеримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения - Клянёмся!
6. Активно участвовать в работе отряда ЮПИД - Клянёмся!
7. Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физкультурой и спортом – Клянёмся!
8. Быть верными помощниками работников ГИБДД – Клянёмся!
А сейчас я приглашаю наших гостей на торжественное вручение отряду ЮПИД памятных удостоверений.
Вручение жилетов и удостоверений, ответное слово
Вед. Ребята, я поздравляю вас! В заключение мероприятия можно сказать: «Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги. Пусть горит зелёный свет на твоей дороге». И в завершении наши ребята подготовили веселый танец, который называется…
Танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»
Вед. Торжественное мероприятие, посвященное вступлению детей подготовительной группы в ряды Юных Помощников Инспекторов Движения, прошу считать закрытым.