Елена Ченченко
Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Все те,кто ходит в детский сад, называются одним словом — дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье или те, что учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей,которые могут вдруг встретиться в жизни. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется Конвенция о правах ребенка. Этот закон был принят в 1989 г. И в этот день теперь принято отмечать всемирный праздник- Международный день ребенка. Скажите, пожалуйста, а кого мы называем этим словом — ребенок? Верно это маленький человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ- паспорт. Ребенок:Детвора, детвора в детский сад спешит с утра.
Публикация «Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Счастливое детство“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Гонит ветер за окном из листвы дорожку,
Мы приходим в этот дом, растем понемножку.
Ребенок:Только мы хотим узнать, что творится в свете.
Кто нас должен охранять,
Кто за нас в ответе.
Ребенок: В мире есть закон о нас, он нас охраняет.
Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.
Исполняется песня «Детство»
Ведущий:Каждый ребенок сам по себе еще очень мал, и не каждый
знает что-то о своих правах,но о них написано в
международном законе. Давайте мы в нашей сегодняшней
встрече об этих правах и расскажем.
Вот, например,первое право :
1. Главное право каждого ребенка- право на жизнь!
На первый взгляд,кажется это страшным — разве это право можно
отнять у ребенка, если ребенок уже родился на свет? Но, выходит,
что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности
было такое государство- Спарта.
Звучит воинственная музыка.
Выбегают спартанцы с копьями в руках.
1-й спарт: Спарта была воинственным государством, ее войны
захватывали другие страны и присоединяли к своей стране.
Поэтому главное требование, которые предъевляли правители спарты
к новорожденным детям,- Быть абсолютно здоровыми.
Ведущий:Ну, это понятно, стране нужны были только войны- сильные,
смелые, готовые переносить тяжести военного похода.
А что же там делали с маленькими которые вдруг рождались
слабенькими?
2-спарт: Каждого новорожденного ребенка внимательно осматривали и
определяли его судьбу. Если ребенок был крепким, его
оставляли жить.
Ведущий: А если слабый?
1-й спарт: Его участь была ужасна, такого ребенка сбрасывали в пропасть.
2-й спарт:Таковы суровые законы древней Спарты.
Ведущий: А сейчас так поступить с ребенком никто не имеет права,
потому что этого не разрешит закон. Разве можно так
бесчеловечно поступать с детьми! Ведь нередко бывало так,
что человек рождался слабым, а начинал
и вырастал здоровым и крепким. Даже среди людей,
которые стали потом военными, такие случаи были.
И самый яркий пример того- жизнь знаменитого русского
полководца Александра Суворова.
Показ иллюстраций.
– Суворов родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным.
– Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом.
Летом ежедневно плавал в пруду, старался как можно
больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.
– И в результате Суворов окреп так, что в военных походах
он ночевал вместе с солдатами на земле и не
простужался.
– Суворов был настоящим героем, над его командыванием
русская армия не проиграла ни одного стражения.
Веущий: Давайте вспомним старинную военную песню,которую пели
солдаты еще во времена полководца Суворова.
«Марш под песню,Солдатушки, браво ребятушки,»
Ведущий: Следующее право- это право на имя.
Имена у детей разными бывают.
Почему,от чего нас так называют?
Ребенок: Вот Виктория - победа - названа по просьбе деда.
Леонид — подобный Льву, Лёнькой я его зову.
А Мариночка — морская, Лилия это слух лаская.
Почему, от чего так нас называют?
Почему имена разными бывают?
Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.
А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.
А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас
конфетами угощать и на машине покатаю?
Ведущий:В наших сказках мы тоже можем найти примеры того,
как может действовать статья: Конвенция о праве ребенка на
жизнь.
Давайте позавем сюда нашу сказочницу.
«Появляется Сказочница»
Ведущий: Уважаемая Сказочница, есть ли среди ваших историй
такие, которые комментировали бы законы О правах
ребенка?
Сказочница: Как ни быть!
Пусть ребята сами расскажут какие права героев
нарушены в сказках, которые я вам покажу.
Игра «Какое право нарушено?»
Сказочница: предлагает детям:
Посмотрите, ребята, что я вам принесла.
«Атрибуты к сказке «Колобок».
Предлагает. ИГРУ драматизации по роману сказки
«Колобок»
Ведущий: Какие права нарушены в этой сказке?
Ведущий: Спасибо, вам, добрая Сказочница.
Звучит песня разбойников.
Врываются разбойники.
Ведущий:Ой кто это?
Что это за гости незванные?
Неуже ли это разбойники?
Похоже на это.
Но вы,дети,их не бойтесь.
Ведь в нашем зале есть всрослые,которые обязательно будут вас
защищать.
Да и сами вы все дружные,смелые,разбойникам вас не одолеть.
Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.
А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.
А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас
конфетами угощать и на машине покатаю?
1-й разбойник:Ой сколько хорошеньких мальчиков и девочем сидят в этом
зале.
Дети: Нет!
Разбойник: Тогда я вас украду.
Ведущий: Что,чтотакое?
Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес от
нести?
Кто их уговаривает конфеты поесть и на машине покататься?
Разбойник: Это я!
Ведущий: А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны
защищать детей.
Разбойник: Не знаю я никакого закона.
Ведущий: А вы хотите нарушать право детей и силой утащить куда-то,
значит,вы — преступники, мы вас сейчас в полицию сдадим.
Защита от похищения.
Разбойник: Ой не надо в полицию, не надо больше не буду.
Ведущий: Ну то — то же.
А вы, ребята, будете всегда внимательны — слушайте чужих
людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними.
Это могут быть дяденьки или тетеньки, они могут прикинуться
добрыми и хорошими. А то доброй старушкой прикинуться и
просят (жалобно) : ,Помоги мне, мальчик, зайди ко мне домой,
Никогда незнакомых людей не слушайте. А если кто -то
пытается утощить вас силой, то кричите во все горло:
,Помогите,.
Потому что в международной конвенции записано, что никто
не имеет права похищать детей, издеваться над ними или
заставлять выполнять тяжелую работу.
Ведущий:Следующий лепесток знакомит нас со следующим правом
каждого ребенка: «Право на защиту от разлучения с
родителями, право жить в семье и знать своих родственников»
Сказочница: Существует много сказок, в которых дети разлучены со
своими родителями. Кто вспомнит их названия
,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,
,Машенька и медведь,
,Гуси- лебеди, и другие.
Ведущий: Наши дети вместе с родителями изготовили генеологическое
древо своей семьи, т. к. семейное древо показывает связь
поколений в семье.
Презентация работ.
1 ребенок: Всюду вместе мы с братишкой,
Мишка в садик, я за Мишкой,
Мишка в дом, и я туда.
Мишке- горе, мне — беда,
С Мишкой вместе мы играем,
Вместе в доме убираем
Вместе бродим под дождем,
Вместе маму с папой ждем.
Не могу никак без Мишки
Потому что мы братишки.
2 ребенок: Я с папой и мамой
вместе живу.
Я маму и папу
Очень люблю.
Нам радостно вместе
По жизни шагать
И бегать и прыгать
И книжки читать.
3 ребенок: Бабулю, бабушку свою
Очень сильно я люблю.
Я её целую,
Я её ласкаю.
Будь здорова, бабушка,
Любимая, родная.
4 ребенок: Мама для своих детишек
Самый лучшей человек.
Не найдешь добрей и ближе,
Проживи хоть целый век.
5 ребенок: Посмотрите, вот мой дом
Кто живет в доме том?
Там живет моя семья.
Папа, мама, брат и Я.
Ведущий: Ребята посмотрите, какое право обозначает следующий
лепесток.
«Право на жильё.»
У каждого ребенка есть свой дом. Назовите адрес.
Дети вместе с мамами и папами постарались и нарисовали
, Дом, в котором я живу. ,
Демонстрация рисунков, Дом в котором я живу. ,
Ведущий: Посмотрите на цветик- многоцветик, какое право обозначает
следующий лепесток.
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
Расскажите, ребята, про это право.
Ведущий: Посмотрите на цветик — многоцветик, какое право
обозначает следущий лепесток.
Право на охрану здоровья и медецинское обслуживание.
Расскажите, ребята, про это право.
Ведущий: Предлагаю отдохнуть и паразмяться.
Ритмическая гимнастика: ,Полька, (на зарядку
становись).
Сказочница: Показывает иллюстраций к сказкам: «Золушка» ,
«Машенька и медведь» ,
-Ребята о каком праве вы можете нам рассказать,
рассматривая эти картинки.
Право на защиту от выполнения любой работы, которая может
предоставлять опасность для жизни и здоровья.
Ведущий: - Ребета, а этот лепесток, обозначает право каждого
ребенка на получение образования, на учение.
Давайте покажем и расскажем нашим мамам, чему мы
научились в нашем детском саду.
(Цифры, Буквы).
Ведущий: А это право самое любимое для всех детей.
Это право на отдых, на праздник, на игру,
Проводится игра, Жмурки с колокольчиком. ,
Ведущий: -Ребета какое право
Изображено на этом лепестке?
Право знать родной язык и культуру своего народа.
Русский народный хоровод,Во поле березонька стояла,
Ведущий: Следующий лепесток -
Право на гражданство.
Ребенок: Имеет каждый право на гражданство,
Неважно, чья ты дочь и чей ты сын,
Живет в стране и равенство, и братство,
И каждый человек здесь гражданин!
Мы живем в России и каждый ребенок является россиянином.
Это право потверждает первый документ каждого ребенка-
свидетельство о рождении.
Люби свою Родину — Россию так же, как ты любишь дом
в котором живешь. Россия — тоже твой дом.
Звучит песня «Мир»
1 ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко.
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
3 ребенок:Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного- войны.
4 ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
5 ребенок: Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться
6 ребенок: Нас от беды укроет мама,
Всё зло на свете победит,
Её ребенок лучший самый.
Всегда нас мама защитит.
Песня: «Не крутите пестрый глобус»
Ведущий: Каждый ребенок в каком бы уголке земного шара он
ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.
Взрослые любят тебя. Ты такой маленький в этом огромном
мире. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа,
бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди,
которых ты так любишь, и которые любят тебя.
Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно.
Это они построили дом в котором ты живешь. Как хорошо
дома с людьми, которые так любят тебя! Взрослые построили
города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали
игрушки, в которые ты так любишь играть.
Автобусы, троллейбусы, поезда и самолёты, тоже сделаны их
руками. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы
ты не болел. Когда ты вырастешь, ты тоже станешь взрослым.
И наш мир перейдет в твой пока маленькие, но в будущем
надежные, сильные руки.