Ирина Серикова
Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить представления детей об осени как времени года. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.
Задачи:
- обобщать знания детей об осенних приметах, изменениях в живой и неживой природе;
- расширять представления детей об экологической тропе детского сада,
посредством игр, бесед, загадок осенней тематики;
- обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного
музыкального материала на празднике;
- реализовывать художественно-творческие способности детей в совместной художественной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закреплять певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, спортивных эстафет, подвижных игр;
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1. Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Вода»
2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;
3. Чтение литературных произведений, стихов;
4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов к празднику;
5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику (маски с изображением овощей и осенних листьев).
7. Изготовление и украшение декораций для улицы;
8. Привлечение родителей к подготовке к празднику.
Оборудование и костюмы:
-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Рябины, костюм Кабачка, костюм Дождинки, русский-народный костюм – сарафан и кокошник, костюм Мастерицы, костюм Художницы, костюм Лесовушки.
-украшения для улицы;
-осенние листья (букеты для детей,
-спортивный инвентарь;
- музыкальные инструменты;
-хохломские столы, столы для рисования;
- зонтики для танца;
- атрибуты для станций (2 тачки, корзины, овощи и фрукты – муляжи, руль; ярмарочные украшения; соленое тесто, семена ясеня, сушеные ягоды рябины; листья и семена рябины, клена, калины, дуба, иллюстрация калины; восковые мелки, заготовленная картина с осенним лесом, иллюстрации «Лесные правила»)
-маршрутные листы, плоскостные корзинки для фишек-наклеек, фишки-наклейки,
-маски (овощи, колоски, яблоки, листья);
-сюжетные картинки «Поведение в природе»;
-аудиооборудование.
Музыкальный материал:
- песня «Ласковая осень»,
- песня «Разноцветная осень»,
- песня «Осень – гостья дорогая»,
- песня «Урожайная» муз. Филиппенко,
- песня «Дождик льет по крышам»,
- р. н. п. «На горе то калина»,
- песня «Осень постучалась к нам».
- р. н. м. «Ах ты, береза.»
Ход праздника
Группы собираются во дворе детского сада, в руках у детей настоящие осенние листья, на шапочках прикреплены изображения овощей.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть на нашем празднике! А что за праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим -
кто художник этот?
Дети: (Осень)
Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Осень – очень красивое время года!
Ведущий:
Собрались мы все на праздник
Так чего ж мы ждем?
Мы, ребята, с вами дружно
Скажем вместе:
Осень, осень, приходи скорее в гости!
Дети повторяют:
Осень, осень, приходи скорее в гости!
Выход Осени под песню «Разноцветная осень»
Осень:
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.
Из опавших листочков можно собрать красивые букеты! И у вас в руках я вижу тоже разноцветные листья.
Речевая игра
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Листочки все осенним днём
Красивые такие.
Пускай закружит танец нас и листья золотые.
Танец по показу с листочками под песню «Ласковая осень»
Осень:
Осень – это листопад!
Листопаду каждый рад!
Листья яркие, летите!
Веселите, шелестите!
Подбросим листочки, сделаем красивый салют.
Дети вместе с Осенью подбрасывают листочки вверх.
Ведущая:
Осень, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Я с удовольствием расскажу, а вы, ребята, мне помогите, вставайте в дружные хороводы, по своим группам, воспитателей я попрошу стать моими помощниками. (воспитатели надевают маски с осенними листочками)
Хоровод «Осень – гостья дорогая»
У детей всех групп заранее надеты маски с изображениями героев песни-хоровода. (Яблочки, колоски, огурцы, помидоры)
Осень: Молодцы. Ребята, я приготовила для вас сюрприз: интересное осеннее путешествие. Сегодня вас встретят разные сказочные герои, у них есть осенние дары. Я раздам каждой группе вот такие корзиночки. (Показывает)
Поможете мне их собрать?
Каждая группа пойдет по своему собственному маршруту, вам помогут карты.
(Осень раздает корзиночки и маршрутные листы).
Осень вместе с детьми среднего возраста отправляется на площадку группы, где любуются вместе с Осенью красотой осенней природы. Осень загадывает им загадки про овощи, танцует с ними и играет в игры, вручает подарки.
Дети старших и подготовительных групп в сопровождении воспитателей отправляются на площадки в соответствии со своими маршрутными листами.
1-ая остановка «Огородная» ведет инструктор по физкультуре.
Детей встречает Кабачок
Кабачок: Здравствуйте, ребята!
Я – пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Весело мне жить на грядке
И смотреть на вас, ребятки
Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей, только они у меня перепутались. Вы мне поможете их рассортировать? (Да)
Кабачок проводит эстафету «Сбор урожая»
(Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу по одному дети бегут к тазу с морковкой и луком, оббегая фишки. Одна команда собирает в ведро морковь, другая – лук)
Дети участвуют в эстафете)
Кабачок: Спасибо вам мои помощники!
А вы знаете про меня какую-нибудь песенку? (Ответы детей)
Тогда становитесь в хоровод, спляшите со мной
Хоровод – танец «Урожайная» муз. Филиппенко
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
2-ая остановка «Осенняя ярмарка», ведет Марфа Петровна:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Марфа Петровна.
Ребята, осень музыкальное время года. Осенью можно услышать песню дождя, ветра, шуршащих листиков. Давайте закроем глаза и послушаем.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Что вы слышите? (ответы детей)
Осенью, когда был собран весь урожай, проходили осенние ярмарки, на которых люди пели, плясали, играли на народных инструментах. Посмотрите, сколько их у меня здесь. Давайте и мы с вами устроим ярмарочное веселье.
Игра на детских музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение р. н. м. «Ах ты, береза.»
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
3-я остановка «Танцевальная», ведет «Дождинка».
Дождинка:
Здравствуйте, ребята, я- Осенняя Дождинка!
Вы слыхали о воде, говорят она везде!
Вода питает все живые организмы на земле. Она необходима человеку… кому еще ребята? (Ответы детей: растениям, животным)
Ответьте мне, где встречается вода? (В озере, речке кране, и т. д.)
А еще вода падает с неба в виде дождинок. Как же детям не промокнуть?
(Надеть куртки, сапоги, взять зонтики)
А у меня есть замечательные зонтики (зонты стоят заранее раскрытыми, давайте с ними потанцуем.
Исполняется танец с зонтиками под песню «Дождик льет по крышам»
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
4-я остановка «Мастерская». Детей встречает Мастерица – Рукодельница.
Мастерица – Рукодельница:
В лес осенний загляните,
Где деревьев хоровод,
Там лесная мастерская
В гости всех ребят зовет!
-Здравствуйте ребята! Я - Мастерица – Рукодельница, я очень люблю создавать поделки из природного материала. Сегодня я предлагаю вам мне в этом помочь, что мы будем делать – попробуйте догадаться.
Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. Кто это? (Ёжик)
Правильно, это ежик! (Мастерица достает из домика-пенька ежика)
Скучно одному ежику в лесу, давайте сделаем для него друзей. А сделаем мы его из теста и семян какого дерева, кто знает? (дети угадывают) Ясеня.
В заранее слепленное из теста туловище ежика, ребята втыкают семена-иголочки. Глазки и носик делаются из заранее заготовленных ягод.
(Во время работы мастерица беседует с детьми о лесных зверях)
Мастерица – Рукодельница:
Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился замечательный ежик.
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
5-я остановка «Хороводная», ведет «Рябинушка».
Рябинушка: Здравствуйте ребята! Я Рябинушка, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
(Рассматривает с детьми плоды и семена: рябины, дуба, клена)
А здесь на подносе у меня осенние листья, давайте назовем, с какого дерева этот листок? (ответ детей)
Давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки», подберем плоды и семена к листочкам.
А еще есть такой кустарник - калина. Посмотрите, какие красивые у него ягоды, (показывает ветку калины, еще они очень полезные. Давайте с вами споем старинную шуточную русскую народную песню «На горе-то калина»
Хоровод «На горе то калина»
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
6-я остановка «Художественная» ведет «Художница»
Художница:
Здравствуйте, ребята, я так люблю осень, она очень богата красками Какими? Назовите? (ответы детей)
Я начала писать осеннюю картину. Поможете мне ее дорисовать? Посмотрите, на моей картине не хватает листвы, травы, животных, которые готовятся к зиме. Берите мелки и приступайте к работе. (по ходу рисования обращает внимание на особенности разных деревьев)
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
7-я остановка «Экологическая» ведет «Лесовушка»
Лесовушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовушка. Я живу в лесу и охраняю его богатства.
А вы знаете, как вести себя в лесу, ведь вы здесь гости?
Сейчас проверю.
Беседа по картинкам «Лесные правила»
(Лесовушка показывает сюжетные картинки поведения в лесу, дети отвечают правильно или неправильно ведет себя герой иллюстрации).
Молодцы, вы все правильно ответили. И я с вами поиграю в тихую игру, потому что в лесу шуметь…. (нельзя)
Игра «Летает – не летает» (Лесовушка называет разные объекты природы, дети машут руками, если «летает», опускают руки вниз, если «не летает»)
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
8 Остановка
Детей встречает герой Подсолнух
Подсолнух: Здравствуйте ребята!
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто я?
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (дети: подсолнух)
Правильно, ребята, я – солнечный подсолнух.
Ребята, посмотрите, у меня есть солнечная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней находится.
Подсолнух рассматривает с детьми семена
Молодцы ребята, а как можно использовать семена? (сварить кашу, есть)
А ещё можно из природного материала делать поделки. Хотите сделать тоже? Да)
Что же нам сделать? …О, я знаю! Хотите сделать свой подсолнух?
Подсолнух с детьми делает поделку – подсолнух (дети прикрепляют семена подсолнуха к заранее приготовленному трафарету подсолнуха)
Молодцы ребята! У вас получился замечательный подсолнух.
За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию
Центральная площадка
Дети собираются на центральной площадке вместе с персонажами.
Осень: Понравилась вам, ребята, осенняя прогулка? (Да)
Собрали урожай в корзиночки? (Да) Какой урожай? (дети называют) Спасибо!
Осень:
Ну а мне пора уходить.
До свиданья, детвора,
ждут в лесу меня дела!
Ну а для вас, я тоже приготовила сюрприз - осенние подарки.
Осень отдает корзины с яблоками группам.
Под музыку Осень со всеми героями уходит. Дети уходят в группы.