Романова Анна Игоревна
Сценарий праздника «Проводы зимы, или Веселая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические праздники являются одними из самых ярких и радостных событий в дошкольном детстве. Прежде всего, праздничное мероприятие - это очень насыщенное воздействие на эмоциональную сферу развития ребенка, поскольку позволяет ему провести время с пользой и массой положительных эмоций. Помимо этого, знакомство с традициями русской народной культуры Одним из таких праздничных мероприятий, которое проходит в начале весны является Масленица - старинный славянский праздник проводов зимы, от которого сохранился обычай печь блины и устраивать увеселения.
Публикация «Сценарий праздника „Проводы зимы, или Веселая Масленица“» размещена в разделах
- Зима
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конечно, лучше, когда праздник «Масленица» проводится всем коллективом детского сада и по всем правилам. Однако, предварительная работа по знакомству со старинным праздником поможет обогатить кругозор детей и вовлечь их в творческую деятельность. Например, оформление тематического уголка станет отличным началом для знакомства детей с праздником. Художественная деятельность, поделки, разучивание стихотворений
Сценарий праздника важно обязательно адаптировать под условия конкретной группы, поскольку праздничное мероприятие позволяет в увлекательной форме проработать иногда такие вещи, которые на обычном занятии не всегда удается.
Цель мероприятия: знакомство детей с традицией праздника встречи весны
Задачи:
* Формировать представлений детей о русских традициях
* Активизировать интерес к русской народной культуре
* Стимулировать познавательную деятельность
* Воспитывать положительное отношение к проведению народных праздников
* Развивать речь детей
* Совершенствовать двигательные навыки, мелкую моторику
Период проведения мероприятия : перед масленичной неделей (конец февраля, начало марта)
Необходимые материалы: шапочка «Солнце», бубен, иллюстрации Масленицы, блинов
Ход праздничного мероприятия в группе
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступает после зимы? (Весна) Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас на дворе еще снег, но совсем скоро к нам придет весна и погода измениться. А кто мне расскажет, как, меняется погода весной, какое небо, солнце? (Снег тает, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от него тепло).
Воспитатель: Верно вы все вспомнили. А теперь давайте подумаем хорошенько и разгадаем загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! Много вы знаете про весну. А знаете ли вы о таком празднике, когда люди провожали зиму и встречали весну? Я вам сегодня расскажу о нем.
Воспитатель: Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Масленица – это такой праздник, когда зиму провожают, то есть холодное время года заканчивается и наступает весна. Праздник длится целую неделю. Кто скажет неделя – это сколько дней? (Семь). Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! (Дети повторяют закличку вместе с воспитателем и самостоятельно).
Воспитатель: Во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом
Воспитатель: Ребята, а на что похож блин? ( Ответы детей: круглый, желтый) Воспитатель: Правильно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!» В центре круга - ребенок – «Солнце» (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче - Лето будет жарче, А зима теплее,
А весна милее.
Дети водят хоровод, взявшись за руки, вокруг «Солнца». На третью строчку («…А зима теплее…») подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит «Горю!» и догоняет детей. Можно провести 2-3 раза.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса. Поэтому лучше включить такой тип игр в проведение праздника.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем, как печь блины! (Пальчиковая игра «Брынцы – брынцы») Брынцы – брынцы (ладушки) Пеките блинцы (хлопки ладонь о ладонь горизонтально) Мажьте маслянее (поглаживание друг другу ладони) Будьте повкуснее! Трын – трынца, (ладушки) Подайте блинца! (протягивают руки вверх ладонями)
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Воспитатель: Блины бывают разные (можно продемонстрировать иллюстрации). Постарайтесь назвать, какие они бывают.
На тарелке он один – называем просто… блин.
Много испекли их мы – тогда назовем… блины.
Испекли для дочек – назовем… блиночек.
Будет есть их сынок – назовем тогда… блинок.
Огромный, как домище – назовем…блинище.
Воспитатель: На Масленицу водили хороводы и играли в разные веселые игры. Давайте и мы поиграем с вами.
Игра: «Весёлый бубен»
Дети идут по кругу, произнося слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга танцует.
Заключительные слова:
Как на Масленице нашей
Всем становится теплей,
Уходи зима подальше,
Нам с блинами веселей!
В конце праздника детям предлагается поделиться своими впечатлениями о празднике и отведать блинов.