Татьяна Горохова
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощание с начальной школой»
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
1) В музыкально - литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
2) Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с начальной школой“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Празднично оформленный класс, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.
Ход праздника:
Учитель:
Сегодня в нашей школе праздник
В 4 классе выпускной.
Но почему-то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает, спокойно.
Класс лишь украшен, белый лист.
Не понимаю, что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну, появитесь, наконец.
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же.
Тогда начну, пожалуй я.
А лист вот этот белый в классе.
Наверно, неспроста, друзья.
- Действительно 4 года тому назад всё начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня, как белые листики, я их не знала. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. Посмотрим, какая картина у нас получится.
(Прикрепляю серединку цветка)
Это я. Но как мне грустно и одиноко на таком большом листе.
Ученики:
А вот и мы, ваши первые лепестки. (Прикрепляют)
Учитель:
Да это Таня и Юра – лепесточки, они и так у нас цветочки.
Ученик:
Тук – тук, меня впустите, я лепесточек тоже прилеплю. (прикрепляет)
Учитель:
А это Никита и Серёжа – проходите, ещё 2 лепесточка на месте.
Ученик:
Я Ванечкой зовусь, пожалуй, тоже лепесточком прилеплюсь.
Ученик:
Меня, меня же прилепите. Я хоть и маленький, но озорной, да и к тому ж хорош собой. (прикрепляет)
Ученик:
А без меня цветок неполный, я это тоже говорю, поэтому свой лепесток я к серединке прилеплю.
Ученики:
Мы лепестки от этого цветка и по-другому уж никак нельзя, друзья.
Учитель:
Всё правильно Настя и Таня, мы это знаем. И с радостью листочки прилепить ваши мы поскорее все желаем.
Ученик:
Я, Ведь Максим, меня узнали. (прикрепляет)
Учитель:
Ну, вот смотрите, мы почти цветочек весь собрали.
Ученик:
Я тоже среди многих лепестков, приятно в коллективе находиться,
И мой красивый лепесток вот в этом месте может приземлиться.
Учитель.
Цветочек собран, лепестки на месте, но чего-то у нас не хватает.
Отгадайте, о ком я говорю?
Умеет, если нужно заштопать носок,
С их помощью вам приготовить урок,
Быть первым в ученье,
Быть первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде,
Вас учит ваш добрый приятель
Любимый, родной воспитатель.
(Выходят воспитатели, прикрепляют стебелек с листочками)
Учитель:
Вот так вот мы собрались и подружились и в класс единый превратились.
Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.
ПЕСНЯ: «Начальная школа»
Ученик 1: За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
Ученик 2: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 3: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Ученик 4: Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 5: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс
и получив листок с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 6: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
Ученик 7: Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Ученик 8: Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Ученик 9: Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
Ученик 10: Вот и стали мы большими,
Переходим в пятый класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
Учитель:Я навсегда запомню первый раз -
Какими же вы маленькими были!
Когда вошли вы так несмело в класс,
Мы с вами сразу же друг друга полюбили.
Потом учила вас читать, писать,
Науки вы успешно постигали.
Вам так хотелось обо всем узнать!
Я думаю, что за 4 года что-то вы узнали.
Увы, мне не дано предугадать,
Что будет в вашей жизни через годы,
Но хочется так верить, твердо знать,
Что обойдут вас стороной невзгоды.
Ребята, буду рада я вдвойне,
Когда о вас хорошее услышу,
Узнаю, что вы счастливы вполне, -
Мне это будет как бальзам на душу.
Учитель: Давайте сядем за парты и посмотрим, какими вы были. (Фотографии детей, презентация)
Учитель: Дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы подводим итоги четырёх лет обучения в начальной школе. И хоть экзаменов в начальной школе нет, мы решили их провести по станциям - в виде игры, которая поможет проверить знания и практические умения детей.
Успех будет зависеть от дружной, слаженной работы.
СТАНЦИЯ «ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Игра «Мыльные пузыри»
1. «Поймай букву»
Нужно вставить в слова безударные гласные
2. «Лови ошибки»
Найди пузыри с ошибками.
СТАНЦИЯ «ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
1. Игра «Маша и медведь»
Помогите мишке отгадать Машины примеры.
2. игра «Красная шапочка и волк»
Соберите пирожки в корзину, решив примеры.
3. Игра «Найди домик для собачек»
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
1. Назови произведения М. Пришвина.
Лисичкин …. (хлеб).
Золотой … (луг).
Этажи …. (леса).
Пиковая ….(дама).
Разговор …. (деревьев).
Предательская … (колбаса).
Ребята и (Утята)
2. Кроссворд «Чуковский».
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Песня «Солнечные зайчики»
Воспитатель:
Повсюду на свете живёт детвора,
А где детвора – непременно игра.
Мы хотим вас испытать
Загадки о школе загадать.
(1 слайд)
1. Собирай портфель дружок,
Скоро прозвенит …. (Звонок)
(2 слайд)
2. Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка
Самопишущая (ручка)
(3 слайд)
3. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка
Также можно рисовать
Называюсь я … (Тетрадь)
(4 слайд)
4. Звенит звонок, торопит нас,
И мы вбегаем в светлый … (класс)
(5 слайд)
5. Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт … (Школа)
(6 слайд)
6. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги…. (циркуль)
Воспитатель:
Но вы не подумайте, что мы только всё время учились, у нас было много интересных праздников. И на всех праздниках мы любим петь и танцевать.
СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(Дети поют частушки)
Все. Мы, веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Коль понравятся частушки,
То на бис еще споем.
Ученик.
Весело гармонь играет.
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Ученица.
Расцвели девчонки наши
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Ученица.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Ученик.
Не смотрите так девчонки.
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
Ученица.
Как же мне не загордиться —
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Ученица:
Я танцую и пою,
И учусь отлично,
И к тому же, посмотрите,
Очень симпатичная.
Ученица:
Любит Таня рисовать
Юра – книжки почитать,
А вот Женя, наша Женя очень любит помечтать.
Ученик.
Эх, девчонки, вы, девчонки,
Вы напрасно спорите.
Все равно мы впереди —
Вы нас не обгоните.
Ученица.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка,
Быстро время пролетело
И на этом — точка!
Все.
Нет — не точка!
Все мы вместе,
Дружба крепкая у нас,
И поэтому всем классом
Переходим в пятый класс.
ТАНЕЦ «Школьный вальс»
СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ».
- Сейчас покажем сценку «Робот»
Сын (показывая на робота) : Ой, кто это?
Мама:
Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи какие оценки, ты получил сегодня в школе.
Сын: 5.
Бумс! (Робот делает вид, что дает подзатыльник)
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: 4.
БУМС!
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: 3.
БУМС!
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая) :2.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты!
А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
БУМС!
Сценка : мальчики.
1. Учителя хотят нас видеть такими (складывают руки)
2. Мамы хотят нас видеть такими (подметают)
3. Папы хотят нас видеть такими (показывают мускулы)
4. Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки, гладят живот)
5. Девочки – одноклассницы хотят нас видеть такими (приседают на колено и дарят цветок)
6. Но мы такие, какие мы есть.
СТАНЦИЯ «ДРУЖНАЯ»
Воспитатель.
Все эти годы мы учились не только читать и писать, считать и рисовать. Мы учились дружить, а это значит, что
Ученик 1:
Мы сумеем помочь человеку в трудную минуту, посочувствуем ему.
Ученик 2:
Быть трудолюбивыми.
Нам не составит труда убрать со стола, помочь маме прибрать комнату, заправить кровать.
Ученик 3:
Вежливыми.
Мы знаем, как надо разговаривать с людьми, поприветствовать друг друга.
Ученик 4: добрыми,
Ученик 5: чуткими,
Ученик 6: отзывчивыми,
Ученик 7: терпеливыми,
Воспитатель:
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова, поиграем в игру «Словарь вежливых слов»
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться …. (Доброе утро)
- Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
И доброе утро продлиться до вечера.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ….(Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого … (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: Прости (пожалуйста)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь (До свидания)
Всем вам с большою любовью
Желаю крепкого (здоровья)
СТАНЦИЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»
Учитель:
Вот пришла пора проститься,
И мы хотим вам пожелать:
Всегда с охотою трудиться,
Не лениться знания добывать
И начальную школу не забывать.
Ученик 1:
Из года в год
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем.
4 года были мы в пути
Куда приказано идти?
Все сказали дружно в раз
- Пойдем друзья мы в пятый класс.
Ученик 2:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 3:
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик 4:
Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
Все. Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Все поют финальную песню на музыку песни А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».
В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!