лариса жданкина
Сценарий праздника, посвященного «Всемирному Дню чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвященного «Всемирному Дню чистых рук»
Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного „Всемирному Дню чистых рук“» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование : картинки, где изображена станция «Чистюлькина, Где дети в стране Чистюлькина моются, чистят зубы, накрывают на стол, заправляют кровать, пылесосят, причесываются, мыльные принадлежности, алгоритм мытья рук, герой – девочка Чумазая.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы отмечаем международный день чистых рук.
- Кто из вас моет всегда руки?
-А почему вы их моете? (на них много микробов)
- А когда надо мыть руки? (ответы детей)
Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькина.
Готовы ли вы в дорогу? А в путешествие мы отправимся на поезде.
Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В Чистюлькины края.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в Чистюлькина привез.
Стоп! Прибыли в страну Чистюлькина.
(Дети становятся паровозиком и идут по залу. Когда слова закончились мы останавливаемся с детьми напротив мальберта, где расположена картинка с названием станции.
Воспитатель: Ребята, а вот эта станция под названием Чистюлькина. В этой стране в се любят чистоту, следят за своим внешним видом, моются, чистят зубы, следят за ноготками, поэтому они все здоровые, веселые и красивые.
Входит в группу Девочка Чумазая (на лице и на руках грязь, а на платье микробы)
Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране Чистюлькина и почему ты такая грязная?
Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.
Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной. А поможем мы победить микробов, отгадав загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в (мыльницу)
По утрам и вечерам, чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)
Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста
Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)
В кранах я живу всегда, ну конечно, я вода.
(дети отгадывают загадки и показывают умывальные принадлежности)
Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.
Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.
Показываю алгоритм умывания рук и дети рассказывают девочке.
Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, я опять вспомнила как надо мыть руки и всегда буду это делать.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю всем сесть на ковер и провести пальчиковую гимнастику.
Ах, вода, вода, вода, будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки, имитируя (мытье рук)
Брызги вправо, брызги влево, мокрым стало наше тело (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы встряхивать)
Полотенчиком пушистым, вытрем ручки очень быстро (энергичные движения имитируют поочередно вытирание каждой руки полотенцем)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поиграть в игру и еще раз проверить вместе с нашей девочкой, остались ли среди нас грязнули и неряхи. Вы согласны? Становитесь в круг. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)
Внимание! Если не согласны, то молчите.
Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)
Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? (дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. .
Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли и я теперь знаю как нужно бороться с микробами.
Воспитатель: А в подарок мы тебе дарим алгоритм мытья рук, что бы он тебе постоянно напоминал, как правильно мыть руки и душистое мыло.
Девочка: Спасибо вам друзья!
Ведущий: Давайте скажем девочке «До свидания» А нам пора возвращаться в детский сад.
Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!