Елена Дементьева
Сценарий праздника «В поиске тигрят» в старшей группе, посвященного международному Дню тигра
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра
в старшей группе «В поиске тигрят».
Цели: познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих - амурским тигром; сформировать представление о его жизни, привычках, местах обитания. Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; познакомить с причинами исчезновения этого вида из дикой природы. Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы и друг к другу. Развивать воображение, внимательность, ловкость, координацию движения, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий праздника „В поиске тигрят“ в старшей группе, посвященного международному Дню тигра» размещена в разделах
- День тигра
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Материалы: Проектор, экран, ноутбук, следы тигра, презентация «Угадай, чьи следы?», презентация «Тигры», тигриное слайд-шоу, аудиозаписи для эстафетных игр, оборудование для эстафетных игр: полоса препятствий (резинка с колокольчиками, барьер, узкая дорожка, кочки); мяч больш. – 2 шт., корзина – 2 шт., кегли – 12 шт., обруч – 2 шт., мячи мал. – 20 шт., ватман – 2 шт., восковые мелки – 2 набора, косынки – 2 шт., картинка с изображением оленя, маска «Тигр» - 2 шт., медальоны с изображением тигра, плакат с изображением тигренка с прорезью для головы ребенка (для фото).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, где на полу и на стене находятся следы неизвестного зверя. Воспитатель обращает внимание детей на эти следы, и пытаются узнать, кому они принадлежат?
Просмотр презентации «Угадай, чьи следы?»
В ходе просмотра презентации дети соотносят увиденные следы с теми, которые в зале, пытаются угадать животных, которые оставили следы, до тех пор, пока не обнаружат такой же след как на полу – след тигра.
Ребята, сегодня во всем мире отмечается Международный день тигра.
Этот день придумали, чтобы обратить внимание на уникальное животное, без которого трудно представить нашу планету – на тигра. К сожалению, в дикой природе тигров осталось очень мало, и их число продолжает постоянно сокращаться. И сегодня тигры находятся под угрозой исчезновения. Он занесен в Красную книгу и охраняется государством. Главный враг тигра - это браконьер. За убийство тигра могут дать большой штраф и даже посадить в тюрьму.
Люди, часто не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Они стали охотиться на тигров из-за красивых шкур и ценных костей, которые применяли для медицинских целей. Тигров становилось все меньше и меньше.
Мы можем подумать: "Ну, исчезают какие-то виды - и пусть исчезают. Обойдёмся без них". Не обойдёмся! Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.
Многое делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, мы часто помогаем другим.
А сейчас, давайте познакомимся с тигром поближе и посмотрим, как он живет в дикой природе. Просмотр презентации «Тигры».
Ну, а теперь посмотрим, кто был внимателен во время просмотра: «Ответьте на вопросы викторины».
Вопросы викторины:
1. Зачем тигру полосатая окраска? Ответ: Благодаря ей тигр прекрасно маскируется.
2. К какому семейству относится амурский тигр? Ответ: К семейству кошачьих. Тигр – хищное млекопитающее, одна из самых больших кошек на Земле.
3. Какой длины может достигать амурский тигр? Ответ: До 3-х метров: 2 метра туловище и 1 метр – хвост.
4. Почему у тигров неслышная походка? Ответ: При ходьбе его когти втягиваются в подушечки пальцев.
5. Сколько пальцев на лапах у тигра? Ответ: На передних лапах – 5, на задних – 4).
6. Кто в тайге может сравниться с тигром по силе? Ответ: Бурый медведь.
7. Кто является добычей тигра? Ответ: Крупные копытные животные: кабаны, изюбри. Охотится тигр и на других копытных: пятнистого оленя, лося, косулю, иногда даже на гималайских медведей. К сожалению, сегодня диких копытных тигру не хватает, поэтому тигры начинают испытывать трудности с добычей пищи.
8. Сколько тигрят рождается у тигрицы в помете? Ответ: Как правило, 2-3, иногда 4-5 тигрят.
9. Тигрята могут видеть с самого рождения? Ответ: Нет, они рождаются слепыми.
10. Чем кормит мама новорожденных тигрят? Ответ: молоком.
11. Как долго тигрята живут с мамой? Ответ: До двух лет.
12. Как поймать тигра в клетку? Ответ: Никак, тигров в клетку не бывает,
бывают только в полоску.
13. Царь зверей – лев – больше или меньше своего полосатого родственника – тигра? Ответ: Меньше. Он же слабее тигра.
14. Кто из зверей охотится на тигра? Ответ: Никто.
15. Правда ли, что тигр умеет ловко подражать голосу оленя, заманивая его, и может переплывать большие реки? Ответ: Правда.
16. Как охотятся тигры - группами или в одиночку? Ответ: Тигр - охотник-одиночка.
17. Можно ли охотиться на тигра? Ответ: Охота на тигра запрещена в России.
Вы молодцы, были очень внимательны, хорошо ответили на вопросы викторины.
А теперь, кто хочет, может рассказать стихотворение о тигре.
Чтение стихотворений о тигре.
Ну, а теперь, давайте отправимся в джунгли, пройдем по местам, где обитает тигр и, может быть, нам удастся увидеть тигрят.
Подвижные игры-эстафеты для детей «Путешествие в джунгли».
1. Полоса препятствий с остановками «Осторожно, тигр».
Игроки каждой команды по очереди под музыку преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (выключить музыку, игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При включении музыки эстафета продолжается.
2. «Волна» (тигр купается).
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
3. «Общая картина».
Для проведения этой игры вам понадобятся два листа ватмана и два набора восковых мелков. Ведущий ставит перед командами задание — нарисовать тигра. Каждый участник должен добежать до листа, нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».
4. «Покорми тигра».
На площадке ставятся 2 стула. Недалеко от команд находятся по 1 обручу, 1 тигру, 1 корзине, посреди зала расположена корзина с маленькими мячиками.
Нужно построить клетку, посадить в нее тигра и покормить его.
Игроки по очереди начинают двигаться. Первый игрок подбегает, берет обруч и кладет его так, чтобы стул оказался внутри обруча. Второй игрок подбегает, берет тигра (ребенок в маске «Тигр») и сажает его на стул (в клетку). Следующий игрок подбегает, берет корзину и ставит перед тигром (тигр может держать корзину в руках). Оставшиеся игроки по очереди подбегают к линии (там стоит корзина с маленькими мячиками (корм тигра) и кидают в клетку тигра, стараясь попасть в корзину. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
5. «Тигр на ночной охоте».
Ведущий говорит про то, что тигры охотятся в темное время суток, давайте мы попробуем поохотиться как тигры в темноте, для этого игрокам завязывают глаза. Но для начала детей знакомят с тигриной тропой, приготовленной из спортивных кеглей. Ведущий предлагает пройти по тигриной тропе так, чтобы ни один столбик не был сбит. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кеглей.
6. «Прыжок тигра».
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
7. «Поймай добычу».
Один игрок выбирается тигром, ему надевают маску «Тигр».
Остальные дети встают в круг, крепко держась за руки. Одному из детей стоящих в кругу на спину наклеивают картинку с изображением оленя (или любого др. животного, чем питается тигр). Водящий находится за кругом. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, задача водящего схватить картинку со спины игрока, задача всех детей не допустить этого.
После завершения подвижных игр воспитатель выносит плакат с изображением тигренка и предлагает детям сфотографироваться на память.
Далее все просматривают тигриное слайд-шоу и получают небольшие сувениры – медальоны с изображением тигра и его отпечатка лапы.