Ольга Данилова
Сценарий праздника для средней группы «Как Кикимора Лешего в армию провожала», посвященного 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.
Задачи:
1. Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества.
2. Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии.
Публикация «Сценарий праздника для средней группы „Как Кикимора Лешего в армию провожала“, посвященного 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
3. Формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
4. Развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках.
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.
6. Способствовать музыкальному развитию детей посредством исполнения детьми военно-патриотических песен и танцев.
Ход праздника:
(дети с флажками под марш входят в зал и выполняют перестроение)
Ведущая: Сегодня мы собрались здесь в нашем зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, братья и конечно же, наши любимые папы! Давайте же поздравим наших пап, пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах.
Дети: Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй!
Поздравляем всех солдат!
Вам привет от всех ребят!
Говорим мы вам «спасибо»!
Вы — защитники России!
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Мы пока что дошколята,
Но мы бравые ребята.
Скоро девчонок и мам
Защищать придётся нам!
Песня «Бравые солдаты»
(после песни садятся на стульчики, в зал под печальную музыку входит Кикимора).
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал.
Дети: Кикимора!
Ведущий: Здравствуй, Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Кикимора, почему ты такая грустная.
Кикимора: Ох-хо-хо, со мной такая беда приключилась, племянник мой Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет. Ой, горе горькое.
Ведущий: А, где же он у тебя бродит.
Кикимора: Да не знаю я. Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
(дети вместе с Кикиморой зовут Лешего)
Дети: Леший, Леший.
(под музыку входит Леший)
Леший: Вот я, здравствуй тетушка, здравствуйте ребята.
Кикимора: Вот он мой племянничек. Смотрите какой большой вырос. Осемнадцать годков уж исполнилось, в армию пора идти, а он такой не путевый, ничего запомнить не может. А я ведь так старалась, с самого раннего детства готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала, тренировала его, а он, эх… (машет в сторону Лешего рукой и вздыхает).
Ведущий: Ну, что ты, Кикимора так переживаешь?
Кикимора: Как же мне не переживать, как он такой неподготовленный в армии служить будет?
Леший: Ну, с чего ты взяла, что я не готов? Готов я, хочешь, проверь.
Кикимора: Хорошо, устрою тебе экзамен. Начнем с самого простого. Скажи мне какими качествами должен обладать солдат?
Леший: Ну, солдат должен быть, сильным, ловким, смелым, ну и сообразительным.
Кикимора: Вот сейчас я и проверю, какой ты сообразительный. Знаешь ли ты в каких войсках можно у нас в армии служить, какой военной профессией можно научиться? Сейчас я тебе буду загадывать загадки, а ты отгадывай. Если правильно отгадаешь, то на волшебном экране ответ появится. (Кикимора загадывает загадки: с ответами показываются слайды)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик) слайд №1
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк) слайд №2
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом) Слайд №3
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер) Слайд №4
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник) Слайд №5
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник) Слайд №6
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота) Слайд №7
(Леший спрашивает у детей подсказку, отвечает иногда невпопад, дети его поправляют и подсказывают.)
Ведущий: Да, ну и знания у твоего племянника, да и вид у него не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Кикимора: (вздыхает) Ох-хо-хо, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Ведущий: Ладно, Кикимора не переживай, ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Сейчас мы из твоего племянника сделаем настоящего солдата.
Чтобы сильными расти.
Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Выходите скорее, ребята, и научите Лешего делать зарядку.
Музыкальная зарядка
(Дети вмести, с Лешим выполняют зарядку)
Леший: (после зарядки) Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
И сейчас проведем мы наглядный урок:
И узнаем кто самый меткий стрелок.
Леший: Ну, это легко. С этим я справлюсь. Сейчас себе команду подберу.
Эстафета «Самый меткий»
(Выбирают по 3-4 человека в две команды, первый берет мешочек бежит до черты и бросает мешочек в корзину, возвращается, встает в конец колонны, бежит, следующий, выигрывает та команда, которая быстрее и больше раз попала в корзину, Леший тоже бегает в одной из команд)
Леший: Смотри тетушка, каким я метким стал.
Кикимора: Старайся Лешенька, старайся. Ребята, вы, наверное, проголодались, пока моего Лешека тренировала? Я вам тут картошки испекла. Хотите попробовать? Но картошка у меня очень горячая. Выходите ко мне в кружок.
Игра «Горячая картошка»
(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу картошку, представляем, что она сильно горячая. На ком музыка остановиться тот выходит из игры и садится на стульчик. Играем пока не останется один ребенок.)
Кикимора: Смотри, Лешик, какой (называет имя ребенка, который остался) ловкий, вот что значит тренировки.
Леший: Да, Кика, ты права, надо больше тренироваться. Чему я там еще должен научиться?
Ведущий: В армии каждый солдат готов прийти на помощь и выручить любого человека из беды. Сейчас мы тебе покажем, и проведем эстафету «Переправа».
Эстафета «Переправа»
Ведущий: У меня известие, случилось наводнение и мост через реку сломался. Надо переправить жителей на другой берег при помощи плотов. (вызывают 2-3 мальчика и каждому мальчику по 2-3 девочки, мальчикам дают по два обруча - это плоты, девочка встает в один обруч, мальчик перекладывает второй и так пока не доберутся до другого берега).
Леший: Ох и устал я.
Ведущий: Зато ты Леший научился помогать окружающим тебя людям, а это очень важное качество для солдата. Продолжаем тренироваться, следующее задание кто быстрее справится с боевым конем. Выбирай Леший две команды. Слушайте внимательно задание. Надо сесть на коня проскакать между кеглями и вернуться обратно, передать коня следующему. И так пока все не проскачут. А я посмотрю какая команда быстрее.
Эстафета «Кто быстрее скачет»
Леший: (обращаясь к ведущей) А, скажите мне, а кто в армии лечит солдат если с ними что-то случилось, если они заболели или их ранили при выполнении боевого задания?
Ведущий: А для этого в армии есть военный врач. Он все знает:
как лечить, как уколы делать, как бинты накладывать. Очень часто врачами бывают не только мужчины, но и женщины. Вот смотри, сейчас наши девочки тебе покажут, как они умеют раны перебинтовывать.
Конкурс «Перебинтуй раненого».
(вызывают 3-4 мальчика, сажают на стульчики, к мальчикам вызывают столько же девочек (девочкам желательно одеть шапочку врача и халат, девочкам дают бинт. Девочка должна перебинтовать мальчику руку.)
Ведущий: Видишь, Леший, какие в армии врачи хорошие, так что не бойся, тебе всегда окажут помощь, если надо будет.
Леший: Я очень многому у вас ребята научился. А можете вы мне еще что-нибудь рассказать об армии.
Ведущий: Конечно, можем. Сейчас тебе наши мальчики покажут, как в армии занимаются строевой подготовкой.
Танец мальчиков «Пацаны в строю стоят».
Леший: Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким теперь конечно я смогу. В армию теперь могу идти служить и Отчизну сторожить.
Кикимора: Лешик, а что это ты за мудрёное слово сказал, как его там Отчизна?
Леший: Что ты тетушка, ты не знаешь, что такое Отчизна?
Кикимора: Нет, не знаю.
Леший: (обращаясь к детям) Ребята, а вы знаете, что такое Отчизна?
Нет, тогда я вам сейчас расскажу.
Презентация.
Леший: Теперь, ребята вы знаете, что такое Отчизна и Родина, и чтобы мы с вами могли спокойно жить, наша армия всегда на страже. Давайте же устроим с вами в честь нашей армии салют.
Танец с салютиками
Кикимора: Дорогой мой, Лешик, теперь я за тебя спокойна, иди, мой родной в армию и будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, тетушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю. (Леший прощается и уходит. Кикимора машет ему вслед).
Кикимора: Вот и настал момент прощанья.
Я говорю вам: «До свиданья.»
(Кикимора уходит)
Ведущий: С 23-м поздравляю! Всем защитникам желаю:
Здоровья, Удачи, Любви и Везенья,
Не знать никогда и ни в чем пораженья,
Уверенно двигаться только вперед,
И достигать все больших высот.