Ляля Гайнуллина
Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания
о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,
знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.
2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим.
Публикация «Сценарий праздника по ПДД в средней группе „Страна Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,экскурсии.
Материал и оборудование: дорожные знаки, рули, круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, медальки по количеству детей.
Герои праздника : Незнайка, Автомобиль, Светофор.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник в стране Светофория. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.
Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?
Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется БЕЛОРЕЦК. Город наш очень большой и красивый. И в нём очень много транспорта. Сейчас дети исполнят песню об одном из них.
Дети исполняют песню «Голубой автобус»
Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.
1-й ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
2-й ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит так же мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ведущий: Незнайка, это же дорожные знаки! Сейчас дети прочтут про них стихи.
1ребё нок:
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
2ребё нок:
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
3ребё нок:
Двое - школьница и школьник-
Забежали в треугольник.
И шофёр и все на свете
Понимают это… дети. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».
4ребё нок:
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит»
Наша куколка в тревоге: Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
5ребё нок:
Пешеход чертою красной Перечёркнут поперёк. Путь закрыт туда, ребята. Делай смело поворот!
6ребё нок:
Под тобою конь железный,
И на знаке тоже он. Путь лежит велосипедный. Вдаль бежит через район. Синий круг от белого, Отличить несложно,
На велосипеде здесь кататься можно!
Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо - молчите.
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Ведущий:
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Ведущий:
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).
Дети: Автомобили.
Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.
Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.
Автомобиль: Сейчас мы с вами прокатимся по городу. Ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.
Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и
Ю. Энтина «Загадки автомобиля».
Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города (Автомобиль уезжает).
Ведущий: А сейчас наши ребятки станцуют танец «Страна Светофория».
Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?
1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.
2-я девочка: Забежали с вами поиграть.
3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Светофор : Правильно, ребята, я – Светофор.
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом :
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!
Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.
Дети исполняют песню «Светофор».
Ведущий: А ещё наши ребятки знают про тебя стихи. Вот послушай.
1-й ребенок:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
2-й ребенок:
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
3-й ребенок:
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
Светофор : Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное.
Дети: Внимание!
Светофор : Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет - маршируйте, желтый - СТОЙТЕ, а на красный – САДИТЕСЬ.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор : Молодцы, ребята, вы отличные участники дорожного движения. Мне очень радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).
Светофор : Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки - «Знаток ПДД».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе до дому добраться.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многому научился у вас! И теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Светофор и Незнайка : До новых встреч!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!