НАТАЛИЯ МЕЛЬНИК
Сценарий праздника «Осенние посиделки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Зал украшен в стиле русской избы. На лавке возле домика сидит Машенька.
Маша:
Осенний вечер тёмен, долог. Насчитаю 40 ёлок.
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят на посиделки,
Будут песни, будут пляски и игра в "горелки".
Эй, подруженьки-подружки, веселушки- хохотушки.
Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!
Приходите поплясать, осенний вечер скоротать.
Вед:
Тара-ра, тара-ра! Идут девки со двора.
Песни петь и плясать, всех гостей забавлять.
Публикация «Сценарий праздника „Осенние посиделки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
(под р. н. песню входят девочки в русских костюмах с подарками для Машеньки-бусы из янтаря, серьги, башмачки, ложки, подушка и встают полукругом, оставляя место для мальчиков).
Вед:
Проходи, чесной народ, не пыли дорожка.
Добры молодцы идут погулять немножко.
:под музыку входят мальчики в русских костюмах обходят зал и встают каждый возле своей девочки)
Вед. :
Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе на посиделки.
В избу твою жаркую мы пришли с подарками.
ДЕТИ ПОЮТ Р. Н. П. "ОЙ ТАРИ, ТАРИ, ТАРИ"
(дети дарят Машеньке подарки, она каждому кланяется и кладёт подарки на лавку)
Маша:
Ой, подруженьки мои, похвалы мне не нужны.
И работать мне не лень я плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей да пляшите веселей.
(дети садятся на стульчики)
ДЕВОЧКИ ТАНЦУЮТ " ТАНЕЦ с ПЛАТКАМИ" под р. н. м. "Светит месяц".
Вед. :
Собрались мы позабавиться да потешиться, поиграть.
Маша:
Смех да веселье!
Реб. :
Озорные ложкари ударили в ложки в звонкие ладошки.
Ой жги- говори, заиграли ложкари.
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ.
Маша:
Ди-ди-ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?
Дев. :
Заглянула в огород во зелёный огород.
Сорвала лопушок да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан и наряден он не ткан.
Вед. :
Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись,
Дунюшка, попляши твои ножки хороши.
ПЕСНЯ " ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА".
(Мальчик выходит на середину зала)
Мальчик:
Как без дудочка дуды ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют сами ноженьки танцуют.
Выходи, чесной народ игра русская вас ждёт.
Р. Н. ИГРА "ВОРОН"
Вед. :
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей чтоб порадовать гостей.
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
Маша:
Шутки, прибаутки. весёлье,
Приглашаю покататься всех на карусели.
ИГРА "КАРУСЕЛЬ"
Вед. :
Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.
Маша:
В лес по ягоды гулять в хороводе танцевать.
Не жалей лаптей выходи плясать скорей.
ХОРОВОД ПО ВЫБОРУ МУЗ,РУК,
(СТУК В ДВЕРЬ)
Вед. :
Кто-то стукнул у ворот, в гости кто-то к нам идет.
(ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДАНИЛОВНА И ГАВРИЛОВНА)
Данил.
Мы песенки услыхали и к вам в гости прибежали.
Гавр. :
Где потешки поют там весело живут.
Правда, Даниловна?
Данил. :
Правда, Гавриловна.
Вместе:
Здравствуйте, ребята!
Мы потешницы- старушки неразлучные подружки.
Я- Даниловна.
Я -Гавриловна.
Вместе:
Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.
Дан. :
В лесочке, в лесочке избушка на кочке.
Блинами оббита, оладьями крыта.
Гавр. :
Ограда кругом- пироги с творогом.
Пирогов покушай, сказочку послушай.
СКАЗКА " КУРОЧКА РЯБА"
Гавр. :
Запевай частушки, Даниловна.
Дан. :
Подпевай-ка дружней, Гавриловна.
ЧАСТУШКИ.
(ДАНИЛОВНА ЧТО-ТО ИЩЕТ)
Гавр. :
Что ты ищешь, Даниловна?.
Дан. :
А вот отгадай, Гавриловна!.
По полу скок и по лавке скок,сядет в уголок-не ворохнётся?
Гавр. :
Котёнок? Клубочек?
(дети помогают отгадать)
Дан. :
Правильно ребята отгадали- это веник. А вы его не видали?
Гавр. :
А зачем он тебе?
Дан. :
Сейчас избу подмету.
Гавр. :
Что ты, Даниловна. Гости в горнице, а ты подметать собралась. Оставь ты это дело. Лучше становись в кружок да поиграй с детками.
ИГА ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУК.
Гавр. :
Ох, устала я, ребята. Мне б немножко посидеть.
Дан. :
А мои ноги к пляске рвутся, мне никак не утерпеть.
Нам не устоять,Гавриловна?
Гавр. :
Ой, не устоять, Даниловна!.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУК.
Дан. :
Хорошо мы погостили, отдохнули хорошо.
Гавр. :
Тут и празднику конец, а кто был здесь- молодец.
Маша:
Надо бы каждому молодцу дать с грядки по огурцу.
Гавр. :
Да пока вы сказки слушали огурцы все зайцы скушали.
Вед. :
Значит нам ничего не осталось?
Дан. :
Коль не вышло с огурцами- угостим мы вас блинами.
(ГАВРИЛОВНА ВЫНОСИТ ПОДНОС С БЛИНАМИ)
ПЕСНЯ "БЛИНЫ" В ИСПОЛНЕНИИ ГАВРИЛОВНЫ И ДАНИЛОВНЫ.
УГОЩАЮТ БЛИНАМИ,
Гавр. и Дан. (вместе) :
Ну, а нам идти пора, до свиданья, детвора. (уходят)
Вед. :
Что ж, пришла пора расстаться,
Всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
С вами в сказке, но в другой.
ДЕТИ ПОЮТ КУПЛЕТ ПЕСНИ "БЫВАЙТЕ ЗДОРОВЫ, ЖИВИТЕ БОГАТО) МАШУТ ГОСТЯМ И УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
Маша:
Ой люли, люли, люли, гости все домой ушли.
Вышла Маша маленька и закрыла ставенки.
(МАША КЛАНЯЕТСЯ ГОСТЯМ)
Цель:приобщать детей к рус. нар. культуре.
Задачи: знакомить детей с традициями русского народа:
- познакомить с народным костюмом;
- расширять знания о традициях;
- закреплять знания о жанрах устного народного творчества;
- развивать выразительную речь, образное мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: Разучивание с детьми пословиц, потешеки и поговорок, загадок,хороводов и р. н. игр, рассматривание национальных костюмов, р. н. инструментов.
Дунюшка, нарядись да всем ребятам покажись.
Дкнюшка, попляши твои ножки хороши.
ПЕСНЯ "ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА"