Дорошева Наталья Федоровна
Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника осени для старшей группы.
Реквизит: Листики каждому ребенку. Волшебная коробочка Осени, три листика
Дети входят в зал под музыку и исполняют танец с листиками, проходят по залу и садятся на стульчики
Ведущая-воспитатель.
Какая красивая осень. Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!
Ведущий – ребенок.
Публикация «Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень.
Ведущая – воспитатель (обращается к детям)
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Давайте позовем Осень :- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
Выходит осень
Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!
Не виделись мы целый год За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Ведущая - ребенок. Да, хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем красивые такие
Сейчас мы песенку споём про осень золотую (идет на место)
Осень.
Споёте песенку сейчас? Ну что ж, я буду слушать вас!
Дети поют возле стульчиков.
Песня «Песенка про осень»
Осень. Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю! Вы молодцы!
Ведущая.
А ещё стихи мы знаем. Их сейчас тебе подарим.
1 РЕБ. Осень красит золотом рощи и леса.
Слышатся прощальные птичьи голоса.
2 РЕБ. Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
3 РЕБ. Отзвенели песни лета, Осень вновь в окно стучится
С добрым вкусным урожаем, словно щедрая царица.
4 РЕБ. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
5 РЕБ. Дождик частый, моросящий принесла она с собою,
Все дорожки забросала разноцветною листвою.
Ведущий ребенок (с места встает и говорит слова)
А жёлтые листья летят и летят на землю ложатся и тихо шуршат.
И дождик осенний стучит и стучит, играть с нами хочет, а осень молчит.
Дети поют возле стульчиков.
Песня «Дождик»
Осень :
Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными слова-ми, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот бе-да, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осен-нему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
Вед:
Как же нам найти волшебные листочки?
Осень :
Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?
(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залётная, я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена, ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень :
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…
Осень : Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты отдашь его нам?
Кики: Отдать …просто так? Не-ет… Сначала отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.
Дети: (осень)
Кики: Угадали! Хорошо. А вот интересно, знаете ли вы с каких деревьев вот эти листочки? ( показывает листья: березовый, кленовый, дубовый).
Кики: Ну, молодцы. А песни про осень вы знаете? Тогда спойте мне.
Вед. У нас есть маленькая осень – ранняя. И сейчас она с нами поиграет.
Осень по – садочку ходила, листики свои обронила.
Осень, Осень с нами поиграй, в хоровод весёлый, поскорей вставай!
Хоровод «Осень по - садочку ходила»
(Во время хоровода Гном ложиться под пенек.)
Дети стоят по кругу. В центре круга – Осень. У неё в руках листочки.
Осень по садочку ходила, Дети идут по кругу, поют. Осень идет
Листики свои обронила. Противоходом в круге и роняет листики.
Обошла весь сад, обыскала, Ребенок возле которого упал листик,
Листья не нашла, плакать стала. Поднимает его и спрятав за спину продолжает
Идти по кругу и петь.
Осень присаживается и «плачет»
2. Золотые листья нашли мы, Дети идут в центр круга.
И тебе их все принесли мы. Отходят спиной назад.
У кого они, угадай-ка Пожимают плечами.
И с ребятами поиграй-ка. Поворачиваются влево - вправо
Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят» (как будто шелестят листьями, руки у всех за спиной. Осень останавливается. Дети садятся на стульчики. Листики под стулья.
Кики: Ой, молодцы! Ну, ладно, так и быть, вы честно заработали волшебный листочек (отдаёт листочек и убегает). Пока, вам всем пока!
Осень : Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.
Вед. Смотрите, кто это на пеньке спит.
Дети: Гном!
Осень : А как же нам его разбудить?
Вед. А мы знаем песенку про гнома и сейчас её споем, может тогда гном и проснется.
Дети встают возле стульчиков и поют песню «Веселый гном»
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла – ла, да ти – ла – ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.
Ти – ла – ла, да ти – ла - ла он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти – ла – ла, да ти – ла – ла пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой, и латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти – ла – ла, да ти – ла - ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гном просыпается и потягивается. (На поясе у него висит листочек на ниточке).
Гном:Ой, кто это ко мне в гости пожаловал?
Осень :
Здравствуй, Гном. Это я Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?
Гном:
Помочь-то можно. Только я …. загадаю загадки – отгадаете, тогда подскажу где ваш листик.
1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
2. Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад)
Гном:
Молодцы. А я хочу с ребятами поиграть.
(Дети встают в круг. «ИГРА с ГНОМОМ» и кладут листики перед собой
Дети стоят по кругу, перед ними разложены листики. Гном стоит в середине круга.
(Провести игру 2 раза). Листики остаются на полу.
Гном:
Ой, какие молодцы. Повеселили меня. Выполнили задание - разгадали все загадки, поиграли со мной. Раз обещал – вот вам листочек.
А мне пора. - До свиданья, детвора. (уходит).
Осень : Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
( За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
Осень : Кто ты?
Лесовик: Я – старичок - лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень :
Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Гном. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?
Лесовик:
Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то (разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться! (Садится в сторонке)
(Дети берут листики из-под стульчиков, выходят в центр)
Хоровод «Ветер и листочки»
Дети с листочками в руках врассыпную стоят по залу.
Сценка «Ветерок и дворник»
Выходит дворник (взрослый) с метлой.
Дворник. Ох, работы много стало: Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу, я порядок навожу!
Я мету, мету, мету, литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)
Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.
(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).
Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.
Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.
(Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.
Дворник просыпается).
Дворник. Не порядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму, Снова литься соберу.
Я мету, мету, мету, Литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)
Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.
(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).
Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.
Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.
(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.
Дворник просыпается).
Дворник. Ах, вы литься озорные, яркие да расписные!
Чтоб не мели улетать, должен я всех вас поймать!
(Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики).
Дворник. Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи.
Больше Дворник здесь не нужен Ухожу отсюда я. До свидания, друзья!
(Дворник уходит). (Дети садятся на места)
Лесовик:
Ну, удружили!
Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал.
Помогите-ка мне собрать овощи и фрукты в корзину…
ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» СР. ГР. – 2 машины, 2 корзина. 2 ребенка собирают урожай.
Лесовик: Ну, удружили!
А как же мне теперь понять где овощи, а где фрукты. Кто поможет мне разобраться?
Осень :Тебе помогут дети старшей группы.
ИГРА «Разложи овощи и фрукты» - 2 ребенка, 3 корзины, овощи и фрукты.
Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. До свидания!
(уходит)
Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
Ведущий читает слова (слова написаны на трёх листочках) :
«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»
Осень : Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. (ЯБЛОКИ)
Вы этого заслужили!
3 девочки одновременно:
Осень, осень, очень просим, приходи к нам через год.
Приноси свои подарки, урожая ждет народ.
Осень. Обязательно приду, а теперь мне пора. До свидания! До новых встреч! (Осень уходит, дети прощаются.)
Вед. Осень ушла и нам пора возвращаться в нашу группу.
До свидания, до новых встреч.