Антимонова Марина
Сценарий познавательно-физкультурного развлечения с детьми и родителями «Народные игры Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-физкультурное развлечение с детьми и родителями МБДОУ №81 :
«Народные подвижные игры Курского края»
Воспитатель: Антимонова Марина Сергеевна.
Участники: воспитанники детского сада, родители, педагоги.
Задачи:
Публикация «Сценарий познавательно-физкультурного развлечения с детьми и родителями „Народные игры Курского края“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Расширить интерес детей к истокам – малой Родине, через знакомство с традициями, народными играми Курского края.
Развивать творчество, воображение, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту.
Воспитывать у взрослых и детей желание играть в подобные игры в свободное время.
Ход мероприятия:
Входит в зал ведущая в народном костюме под песню «Курский край».
Вед: Как у наших, у ворот
Собрались девицы-красавицы,
Да добрые молодцы!
Собрались гости дорогие!
Уж вы гости дорогие,
Праздник строго не судите
Добрым словом помяните.
Вед: Ребята скажите мне, а что больше всего вы любите делать на свете? (Ответы детей).
Вед: Конечно же, играть! Игры - пожалуй, любимое занятие многих, причем, как у детей, так и взрослых.
Ребята, а что вы знаете об играх? (ответы детей)
Правильно, игры бывают разные : развлекательные, подвижные, спортивные и конечно же, народные.
А почему игры называются народными?
(ответы детей).
Правильно, эти игры придумал народ.
И сегодня у нас праздник народных игр Курского края. Много в нашем Курском крае городов и сел, везде живут ребятишки, которые любят играть в разные игры.
Много игр было придумано в старину в нашем Курском крае, наш край славился разными ремеслами: плели лапти, ткали ковры, делали из глины посуду и игрушки, шили одежду из льна и конечно же игры, которые придумывал наш народ были связаны с этими ремеслами: «Лапта», «А мы просо сеяли», «Каравай», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Караси и Щука» и многие другие. И сегодня я предлагаю Вам поиграть в игры, которые придумали наши предки.
Выходи честной народ
Да заведи-ка хоровод!
Все дети говорят закличку:
Мы по улице гуляли
Хороводы выбирали!
Где веселый народ,
Тут наш будет хоровод.
Хоровод «Ой заинька!»
(дети выполняют разные перестроения в хороводе под музыку «Ой заинька, ой беленький»)
После хоровода, дети уходят на свои места.
Вед: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет…
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «БАБУШКИ»
(Под народную музыку, входят две бабушки, танцуют, затем начинают диалог)
1 – Мы с тобой шли?
2 – Шли
1 – Приглашение нашли?
2 – Нашли
1 – Я тебе его дала?
2 – Дала
1 – Ты его взяла?
2 – Взяла
1 – Так, где же оно?
2 – Что?
1 – Да приглашение!
2 – Какое?
1 – Да такое… Мы с тобой шли?
Вед: Ой, хватит вам, бабушки, спорить!
Вы лучше вокруг себя посмотрите…
1 – я: (удивляется) Сколько молодцев и девиц собралось здесь!
Уж не посиделки у вас?
Вед: Не угадали, бабушки, да вы у деток спросите.
2 – я: Ну-ка детки, мне скажите
Да всю правду расскажите.
Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать!
2 – я: Поиграть, и мы любим!
1 – я: Мы такие игры знаем…
Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну-ка, детка, подойди,
В сумку руку опусти.
(Ребенок достает из сумки мяч, сшитый из ткани)
1 – я: Ребята, вы знаете что это? (показывает тканевый мяч…. Правильно это мяч – любимая старинная игрушка. И игра, в которую вы сейчас поиграете, называется «Мечевуха»
Вед: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Игра «МЕЧЕВУХА»
Дети стоят по кругу или сидят на коленях и перебрасывают друг другу тряпичный мяч. Водящий должен поймать мяч или забрать у игроков. У кого он заберёт, тот становится водящим.
1 – я: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
(ответы детей)
2 – я: Так играть, умеет всяк,
А умеете ли вот так?
Есть старинная игра, называется «Плетень».
1 – я: Умеете ли вы плести плетень?
(ответы детей)
2 – я: Этому мы вас сейчас научим.
Вед: Давайте, выходите, свое умение покажите.
Игра «ПЛЕТЕНЬ».
В игре участвуют две команды (можно и более). Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, держатся за руки, идут навстречу друг другу и делают поклон головой. Звучит народная музыка, все танцуют. На слова «Плетень плетись!», участники игры должны стать в свои шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действия первой.
1 – я: Молодцы внучата!
Хороша у вас игра.
2 – я: Отгадайте-ка загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня!
Дети: Ручеек
1 – я: Молодцы! И вновь игра… «Ручеек»
Игра «РУЧЕЕК»
Правила игры : Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"
Ход игры : Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек".
Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
Для завершения игры использую следующие слова.
Вед: Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Вед: Ну что же, ребята и гости дорогие! Нам пора заканчивать веселый праздник народных игр Курского края.
Ребята, вам понравился праздник? (ответы детей)
Ребята, вы можете научить своих друзей играть в эти игры на улице во дворе.
А сейчас, давайте поблагодарим наших бабушек за участие с нами в празднике. Предлагаю вам исполнить танец нашего Курского края
«Тимоня»
Танец «ТИМОНЯ»
Вед: На этом наше развлечение окончено и мы вам говорим,«До свидания»!