Елена Гробылева
Сценарий праздника «Международный день Конституции РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Цель:
Дать детям элементарные знания и представления
о Конституции Российской Федерации.
Задачи:
-Закреплять представления детей о символике нашей страны.
-Ввести в словарь детей слова: закон, право.
-Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину.
-Воспитывать уважение к правам других людей. Чувство патриотизма.
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „Международный день Конституции РФ“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Дидактические карточки «Права детей»;
книга Конституция;
аудиозапись песен :
«Широка страна моя родная»,
«Гимн России»,
«С чего начинается Родина»,
«Учат в школе»;
картинки флага России и герба России.
Предварительная работа:
Беседа о правах детей и их обязанностях.
Раскрашивание флага и герба.
Заучивание стихов к празднику.
Оформление:
Группа празднично украшена.
На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.
Ход.
Заходят первыми гости.
Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись).
Дети организованно друг за другом входят в группу и присаживаются.
Ведущая:
Какое сегодня число и месяц,ребята?
Дети: Двенадцатое декабря.
Ведущая: Молодцы.
Это обычный день или праздничный? Кто-то может ответить?
(ответ ребенка).
Ведущая продолжает.
Да. Сегодня вся Россия отмечает государственный праздник – День Конституции.
Этому празднику исполняется 25 лет.
Это же юбилей, ребята!
У нас сегодня гости.
Предлагаю отпраздновать этот праздник всем вместе.
Ведь вы же, ребята, подготовились:выучили стихотворения, песенку к этому празднику.
Вы просто молодцы!
Наш замечательный праздник начинает. (имя ребенка).
И расскажет всем, что же такое Конституция?
Ребенок:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
Молодец!
Конституция РФ - это основной закон государства,
то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане разных народов нашей страны.
В каком городе мы живем с вами, ребята?
Дети : …
Ведущая:
Правильно. В Ростове-на-Дону.
Область наша как называется?
(ответ детей)
Да. У нас в ростовской области много казачьих станиц.
Некоторые находятся в степной зоне.
Стихотворение «Степная станица»
расскажет (имя ребенка)
В стороне степной
Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как своих детей:
Песни нам поют,
молока дают…
Ведущая: молодец!
А в какой стране мы живем,ребята?
(ответы)
Правильно, в России.
Стихотворение про Россию и ее народы читает. (имя ребенка)
«Российская семья».
В. Степанов.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Молодец.
Следующее стихотворение
«Наш дом» В. Степанова
расскажет. (имя ребенка).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Ведущая: Молодец!
Как вы думаете, ребята, мы можем назвать Россию и наш город своей Родиной?
Что такое Родина?
(дети отвечают).
Можем. Правильно.
Родина – это страна, в которой мы живем;
это наш родной город и улица, на которой мы живем ;
это наш дом и этот детский сад;
это родные и друзья.
Песня «С чего начинается Родина»
М. Матусовский
Исполняет дуэт - (имена детей)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
Молодцы! Кто еще знает, что такое Родина?
Дети читают стихотворение(5 человек)
1 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовем:
Поле с тонким колоском.
3 ребенок:
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
4 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
5 ребенок:
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Вот, что такое Родина.
Ведущая:Молодцы, ребята.
А кто скажет, какой город в нашей стране самый главный?
(ответ ребенка)
Ребенок читает стихотворение
«Москва»:
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя
(В. Степанов)
Ведущая:
У России есть символы.
Может кто-то назовет их?
(ответ ребенка)
Правильно.
Это флаг, герб и гимн.
А еще символом России считается очень красивое, нежное и стройное деревце под названием.
(ответ ребенка)
Да. Это русская береза.
Стихи про государственные символы России.
1 ребенок:
«Флаг России»
Белый цвет — березка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Да, флаг России трехцветный – бело – сине – красный.
Вот такой
(показ)
Верхняя полоса флага белая.
Белый цвет символизирует мир, чистоту совести.
Средняя полоса – синяя.
Этот цвет символизирует небо, верность….
Нижняя полоса флага – ярко красная.
Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
А это что висит на стене?
Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый.
На его груди- Георгий Победоносец.
Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
Кто мне расскажет стихотворение про герб России?
Ребенок:
«Герб России»
В. Степанов.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Ведущий:
Молодец.
Ребята, а где можно встретить герб России?
(На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
А кто мне скажет что такое гимн?
(ответы)
Да. Это песня главная в стране!
Может кто-то знает текст песни?
(подготовленный ребенок поднимает руку).
. (имя ребенка) знает! Иди к нам и расскажи
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Ведущая:
Молодец. А я знаю такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит 1 куплет Гимна
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
(дети слушают)
Сейчас мы вернемся к Конституции, где четко сказано:
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.
Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь у нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
в Конституции перечислены основные права и обязанности человека, то есть, сказано, что можно делать людям РФ, а что – нельзя.
10 декабря, в международный день прав человека, мы с вами, ребята, с этими правами познакомились.
Так это было?
Ответ детей.
Вспоминаем.
Игра «Можно-нельзя».
Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Если вам понравится хороший поступок, то хлопайте в ладоши.
А если что-то делать нельзя и плохой поступок – топайте ногами.
Готовы?
Читаю.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
(дети хлопают)
Помочь старику и погладить котенка,
(хлопают)
И чистой водой на рассвете умыться
)
Ребенок имеет право на счастье,
)
А также в доме укрыться в ненастье
…
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
(хлопают)
Зубки не чистить, не кушать, не спать
(топают)
Папе в компотик песок насыпать.
(топают)
Тихо спокойно на пляже лежать
(хлопают)
Молодцы!
Хочет нам. стихотворение рассказать:
Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Нужны вам знания?
Дети: да.
Ведущая: Молодцы!
Вы сегодня много знаний получили?
(ответы детей)
Ведущая:
Верно. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в детский сад и школу.
Вы скоро пойдете в школу.
Там встретит вас добрая учительница.
Сегодня я за нее уроки вам преподам.
(берет указку,надевает очки)
1 задание :
Я сейчас узнаю смогут ли двое ребят сделать модель нашего государственного флага.
(вызывает желающих).
Дети в группах на столах выполняют задание:
на столах лежат полосы бумаги красного, голубого, белого и зеленого цвета размером 18х3 см.
Задача: Правильно расположить полоски, убрать не нужную полоску и выполнить задание первым.
Молодец (имя ребенка,ты сегодня отличник.
Кто еще хочет быть отличником? Поднимите руку.
Ой, сколько много вас.
Но выберу только одного ребенка для 2 задания:
Идет к доске (имя ребенка)
«Отгадай,чей портрет»
Расскажи о нем кратко.
(рассказ ребенка; дополнение ответа другим)
Молодцы! Правильно. Присаживайтесь на свои места.
3 задание:
«Соедини стрелкой правильно»-2 человека
Кто быстрее и внимательнее?
(называет победителя)
4 задание:
Сейчас посмотрим, знаете ли вы, что школьник собирает в школу.
Игра «Кто быстрее соберет портфель» -2 человека
(под песню «Чему учат в школе?»)
Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки и по команде выбирают только те предметы, которые надо принести в школу.
Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.
Молодцы! Победила «Дружба».
А теперь зарядка для вас.
5 задание.
Физкультурная минутка:
Мы шагаем по России, гордо голову держа. (Дети шагают)
Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны)
Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальцем)
Уважай весь наш народ, (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх)
Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо)
Молодцы! Спортсмены все!
А теперь все тихо сели
В мои глазки посмотрели.
На вас всех тоже посмотрю
И стишок вам расскажу :
Пусть Родина наша живет и процветает!
Пусть о ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Что вы ответите на это мне?
Дети все вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
ведущая: Молодцы!
Выходит моя ученица. (имя ребенка) со своим стихотворением
«Любимые праздники»
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждём.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денёк,
В сердце зажигается
Тёплый огонёк.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они.
В. Степанов.
И наш праздник не забудется никогда. Молодец,.
Урок для школьников - труд.
А что же тогда в школе отдых?
(ответы детей)
Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.
Ведущая:
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
Объявляется веселая танцевальная переменка!
Танец – импровизация
(Барбарики)
Ну вот и все, уважаемые гости, наш праздник подошел к концу.
До новых встреч!