Папки-передвижки

Сценарий праздника «Казачьи гулянья», посвящённого Дню города Краснодара

Наталья Иванова
Сценарий праздника «Казачьи гулянья», посвящённого Дню города Краснодара
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель

Иванова Наталья Леонидовна

МА ДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 64 «Дружба»

Цель: Развивать интерес к культуре родного края, через песни, частушки, игры. Приобщать детей к исторической культуре, духовному богатству и фольклорному наследию малой Родины. Вызвать у детей положительные эмоции, чувства, отражающие представление народа о красоте родного края.

Ход праздника:

Звучат торжественные фанфары.

Звучит фрагмент песни «Моя Кубань», выходят две ведущие казачки.

Казачка 1: Здравствуйте, ребята!

Казачка 2: Здравствуйте, гости дорогие!

Публикация «Сценарий праздника „Казачьи гулянья“, посвящённого Дню города Краснодара» размещена в разделах

Казачка 1: Ты всегда чудесен, щедрыми дарами

Край хлебов и песен - край наш Краснодарский!

Казачка 2: Скажите, как ещё называют наш край, нашу малую Родину?

Дети: Кубань.

Казачка 1:Правильно! Молодцы! А столица нашего края…Краснодар.

Мы собрались сегодня в честь дня рождения нашего любимого города Краснодара, которому исполняется уже 226 лет!

Казачка 2: Мы гордимся, что живем в Краснодарском крае. Наша Кубань славится большим урожаем зерна, а плодородная земля дарит нам очень много полезных овощей и фруктов. Говорят, что Кубань - это житница России.

Казачка 1: Посмотрите вокруг: зачарует краса

Края нет удивительней нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью украшена!

Казачка 2: Наш праздник мы открываем гимном Краснодарского края в исполнении академического Кубанского казачьего хора.

Звучит «Гимн Краснодарского края» в записи академического Кубанского казачьего хора, музыка народная в обработке Виктора Захарченко, слова Константина Образцова

Казачка 1: Много лет прошло с тех пор, как российская царица Екатерина II подарила эту привольную землю казакам. Наш город изменился, стал красивым и современным, но мы продолжаем чтить традиции кубанских казаков и никогда не забудем их обычаи, песни и подвиги!

Казачка 2: Ты цвети моя Кубань, становись все краше,

Не уронит честь казачью поколенье наше!

Дети исполняют казачью народную песню «Браво казаки!».

Казачка 1: Наш праздник продолжается! Добро пожаловать на весёлую, пёструю и шумную кубанскую ярмарку!

Казачка 2: Начинаем веселиться, и вас ребята приглашают площадка «Кубанских игр», «Казачий курень» и «Казачья быль», «Кубанская хороводная» и «Кубанские ботаники», а кто куда пойдет, нам поможет узнать казачья шапка.

Казачка 1: По старому обычаю, командиры своих отрядов будут тянуть жребий. Номер соответствует картинке. И мы сейчас посмотрим, где каждый отряд начнёт праздничное гулянье.

Казачка 2: Если отряду достаётся картинка с варениками, то отправляется в «Казачий курень», а если картинку с лошадкой, то на площадку «Кубанских игр». Картинка с казачьей хатой - площадка «Кубанские посиделки», скрипичный ключ пригласит вас на площадку «Кубанские хороводы», а «Всезнайка» ждёт вас на станции «Кубанские ботаники!»

Под музыку проводится жеребьёвка среди командиров отрядов.

Дети расходятся по площадкам.

Площадка «Казачий курень»

Веранда оформляется предметами старинного казачьего быта. Обязательно ставится бутафорская печка. Детей и гостей встречает Хозяйка куреня.

Хозяйка: Ой, вы гости дорогие! Проходите, проходите, мы гостям всегда рады! А я тут вареники начала лепить. Думаю: придут гости, будет, чем их угостить. Дорогие мои ребята, казаки любят вареники с разными начинками. Какими?

(Ответы детей: с картошкой, с творогом, с ягодами, с фруктами, с грибами и т. д.) Молодцы! Для вас, ребята, я расскажу интересную казацкую байку. Хотите послушать? Тогда располагайтесь, поудобнее.

В одной кубанской станице жила-была казачка. Решила она как-то вареников налепить, да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила: «Мельник, мельник, дай мне муки вареников налепить, да казачат накормить». Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке: «Речка-матушка, дай мне водицы, я хочу вареников налепить, да деток накормить». Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила ее и пошла к Курочке Рябе: «Курочка - хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные». Дала Курочка Ряба ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито… подскажите, что было дальше?

(Ответы детей: Муку просеяла, разбила яичко, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и стала месить).

Что у нее получилось? (Ответы детей – тесто).

Какое? (Ответы детей – простое) .

Деток у хозяюшки было много, и решили они ей помочь.

Дети вместе с хозяюшкой и воспитателем начинают лепить вареники.

Хозяйка: У меня есть готовые вырезанные кружочки, это для того, чтобы все вареники одинаковые были. Каждый берет по кружочку. Ложечкой набираем начинку и аккуратно кладем в серединку. Теперь краешки крепко-крепко зацепили, чтобы начинка не «убежала», вот и спрятали ее там.

Хозяйка обращает внимание детей на то, что на Кубани вареники лепят косичками, защипками прямыми и обратными.

А пришли к нам на Кубань вареники с Украины. У них есть много родственников – сибирские пельмени, узбекские манты. И далеко за границей родные братья имеются. Раньше в Голландии в качестве гарнира подавали вареники и называли их «обезьяньими подопечными». Они очень сытные, их все любят, потому что они вкусные. Просто пальчики оближешь! Вот такая моя сказка, про вареники.

Хозяйка собирает вареники детей на перевернутое сито или доску, и бросает их в кастрюльку, которая стоит на бутафорской печи.

Хозяйка: А теперь и песню нашу любимую кубанскую можно спеть «Варенички».

Дети и родители поют вместе кубанскую народную песню «Варенички».

Хозяйка: Ой, казачата и девчата, славно потрудились, а теперь пора и отдохнуть, поиграть в казачьи игры. Идите прямо, на зелёную полянку, никуда не сворачивайте, там вас ждут весёлые игры и забавы! Нагуляетесь, наиграетесь, к этому времени и варенички поспеют.

Дети и гости переходят на площадку «Кубанские игры».

Площадка «Кубанские игры»

На площадке детей встречает Казак.

Казак: Здорово живете, казачата и девчата! Добро пожаловать ко мне в гости. Хочу рассказать вам, что долгими зимними вечерами и летом после домашних забот, казаки с удовольствием любили отдыхать. Множество игр они придумали. Развлечения были разные: игры были подвижные и медленные, на просторах степей водили хороводы.

Я предлагаю вам поиграть в несколько игр. Одна из них называется «Бондарь».

- Кто такой бондарь, знаете? (мастер, который мастерил бочки)

- Из чего он их делал? (из дерева)

- Для чего нужны были эти бочки? (для солений)

Становитесь скорей в круг, считалкой выберем бондаря.

Дети считалкой выбирают Бондаря.

Жаба прыгала, скакала, чуть в болото не попала.

Из болота вышел дед – двести восемьдесят лет

Раз, два, три - это будешь верно, ты.

Дети играют в игру «Бондарь».

Описание игры «Бондарь».

• Дома ли Бондарь?

• Дома, заходите.

• А что ты мастеришь?

• Бочку.

• Поиграй с нами!

• Катилась бочка с маленького пригорка! (ходят по кругу)

• Да об землю трясь! (удар руками об колено правой и левой ноги)

• Да об землю, бац!

• Разбилась вот так! (дети разбегаются, кого поймали, тот выходит)

Ведущий: Казак без коня, как солдат без ружья!

Пришла пора показать военную сноровку -

Начинаем джигитовку. По коням!

Проводится эстафета «Всадники»

Команды стоят в колоннах по одному. Участники на палках-конях бегут змейкой между стойками, и бегом возвращаются назад до линии финиша. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Казак: Казачьи забавы совсем не легки,

Покажем, какие вы меткие стрелки!

Проводится эстафета «Меткие стрелки».

Команды стоят в колоннах по одному. На расстоянии от команд стоят корзины. Каждому участнику необходимо попасть мешочком с песком в корзину. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз.

Казак: Молодцы, настоящие казачата, казаков лихие внучата! А теперь девочек казачек проверим!

Девочки играют в игру «Заря-заряница».

Описание игры «Заря-заряница».

Выбирается Заря с помощью считалки:

- Катилась торба с высокого горба,

А в той торбе – хлеб, водица,

Кому достанется – тому водиться.

Девочки идут по кругу говорят все вместе слова, а выбранная Заря, движется вне круга противоходом с лентой в руках.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

На последние слова Заря кладет ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, станет Зарей.

Казак: Удалой боец - везде молодец!

Так и у нас казаки - на все руки мастаки:

И дров нарубить, и воды наносить,

Ну а коль весна настанет, огород посадить.

Проводится эстафета «Посадка картофеля».

В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает картошку, а второй участник - собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Казак: Молодцы! Хорошо поиграли, свою удаль показали, млады косточки размяли! А теперь вам пора отдохнуть. Быль казацкую послушать, пословицы рассказать, да загадки отгадать.

Дети и гости переходят на площадку «Казачья быль»

Площадка «Казачья быль»

Детей встречает Казачка с хлебом - солью на рушнике.

Казачка: Стоит пшеница по Кубани среди натруженных полей, Иван Варавва

И тает в хлебном океане зеленый парус тополей.

Шумят хлеба. В страде горячей

Они земле поклоны бьют,

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд.

Это счастье – жить на свете и тобой весь век дышать,

И встречать твои рассветы, и закаты провожать.

Мой Отчий край, краса и сила! Богат и славен ты трудом!

Люблю тебя, где все мне мило, люблю Кубанский светлый дом!

Казачка: Ребята, а вы любите наш Краснодарский край? Кто прочтёт нам стихотворение о нашей солнечной Кубани?

Дети читают стихотворения:

Край наш Кубанский, родная земля, С. Ольгин

Словно солдаты стоят тополя.

Морем пшеница в полях колосится,

Да радостно дышит Земля.

Край наш Кубанский, родимый простор, С. Ольгин

Люблю я тебя – от моря до гор!

Ой, Кубань – ты мать родная! Край станиц и хуторов

Степь от края и до края тонет в золоте хлебов.

Земли наши широки, необъятны,

Каждый день и хорош и пригож

Поезжай хоть за моря, океаны

Но лучше Кубанского края

Уж поверь – не найдешь.

Много лет казачьим зовется,

Так и в песнях о них поется

Родной город еще не стар,

Мой родной Краснодар!

Мы живем и тебя славим,

Ты – Кубанская земля!

Край родной, курень любимый,

Будь цветущим на века!

Казачка: В твоей истории, мой край

Есть много шумных эпизодов.

Моя земля, ты выжжена была дотла,

Но верные твои сыны,

Бросали жизни семена в благую землю.

О героях-казаках народ слагал песни и легенды. Одну из них поведаю я вам.

Приготовьтесь очень внимательно слушать.

Казачка рассказывает детям легенду «Есаул и его конь».

Казачья легенда «Есаул и его конь»

Это было в те далекие времена, когда кубанские казаки защищали Русь Великую от турецких набегов. Славно сражались казаки и бились не на жизнь, а на смерть.

И вот на той войне воевал один казак в чине есаула. (Есаул - воинское звание в казачьих войсках, так называли помощников военачальника, командира). И хотя в душе он был очень добрым и справедливым человеком, но с врагом справлялся смело и жестко. И за это была о нем великая слава среди казаков и уважение среди турок.

Был у есаула надежный, преданный боевой товарищ, его конь. Много они выходили в боевые походы, много повидали переделок и ни разу друг друга не подводили. И вот, в одном из боев, вражеская пуля попала коню прямо в заднюю ногу. Упал конь на землю, а есаул далеко с него вылетел, но не повредил себе ничего. Оборачивается он назад, глядит, а его любимый конь лежит, не шевелится. А у казаков был такой закон — раненого коня они должны были застрелить, чтобы тот не мучился. Но есаулу жаль стало своего коня, и убивать его он не стал, а подождал до вечера и, когда стемнело, собрал нескольких своих казаков, взвалили они коня на арбу и привезли на заставу. Есаул аккуратно извлек пулю из его ноги, приложил к ране целебные травы и перевязал своей рубахой.

Через три дня конь уже мог стоять на ногах, а через семь — уже бегал и радовался.

Каждый день хозяин прикладывал к его ране свежие травы и менял перевязку. И через две недели от раны лишь след остался, и есаул запрягал своего друга-коня для боевой атаки.

Прошло некоторое время. Много совершили казаки очередных подвигов под руководством славного есаула. А однажды в жарком бою был сильно ранен сам есаул.

Слетел он с коня и упал без движения. А казаки ещё сильно и долго били врага и к вечеру отбросили турков далеко от своего рубежа.

Вот вернулись казаки на заставу, кинулись, а есаула-то нет с ними. Что делать? В степи по темноте не найти ни раненых, ни убитых, и решили они отправиться на поиски на следующее утро.

А есаульский конь все время возле своего хозяина находился. А когда солнце зашло, конь облизал его рану, и есаул открыл глаза, но встать не смог, потому что сильное было ранение, и он очень ослаб. Тогда конь опустился передними копытами на колени рядом с хозяином, но есаул все равно не смог влезть на него. Тогда он полностью лег, и есаул смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину. После этого конь вскочил и потихоньку побрел в сторону казачьей заставы.

А казаки в это время отдыхали после сражения. Вдруг слышат—кто-то идет в темноте. Они насторожились, прислушиваются. Затем один казак пригляделся и говорит:

— Да это же конь нашего есаула.

Смотрят казаки, а на спине у коня лежит еле живой есаул. Сняли они раненого и отнесли к доктору. Вот так и спас конь своего хозяина от смерти. А история эта разнеслась по всей Кубанской области. И до сих пор вспоминают казаки славного есаула и его преданного боевого товарища — его коня.

Дети читают стихи.

И опять цветут сады,

Ковыль в степи волнуется,

Как сине море.

Пусть говорят, что лучше есть

И степи, и поля,

Но я люблю лишь эти степи,

Нивы, леса, поля

И полноводную Кубань.

Горжусь тобой, мой край родной,

Великой вольницы Кубанской.

Казачка: Ребята, рассказала я вам легенду о герое казаке и его верном друге-коне.

Лихие казаки умели и в седле справно держаться и шашкой на скаку рубить, не зря в народе сложили много пословиц и поговорок о казаках.

Дети читают стихи.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья.

Казачка: Ребята, а какие вы знаете пословицы о казаках?

Дети говорят пословицы о казаках.

1. Казак без коня, что солдат без ружья.

2. Казаку конь себя дороже.

3. Казак сам голодает, а конь его сыт.

4. Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

5. Казаку конь себя дороже.

6. Казак в беде не плачет.

7. Казак из пригоршни напьётся, да на ладони пообедает.

8. Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.

9. Смекалка во всяком деле казака выручает.

Казачка: Ай да молодцы, ребята-казачата! Вот сейчас и проверю я вашу смекалку, загадаю-ка я вам загадки:

Дети отгадывают загадки.

1. Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Два конца, Два кольца, посредине гвоздь. (Ножницы)

4. Маленький да гнутенький, весь дом стережет. (Замок)

5. Маленький крошка сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Мак)

6. Сидит Пахом на коне верхом,

Книги читает, а грамоты – не знает. (Очки)

7. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку,

А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

8. Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном, на столбе золотом. (Колос)

Казачка: Молодцы, ребята-казачата! Сказку послушали, загадки отгадали, а теперь пора хороводы поводить! Ждёт вас площадка «Кубанская хороводная».

Дети переходят на площадку «Кубанская хороводная».

Площадка «Кубанская хороводная».

Казачка 1: Ой, казачата и девчата, вареничков налепили?

Казачка 2: На полянке наигрались?

Казачка 1: Загадки отгадали?

Казачка 2: А теперь пора весёлые хороводы поводить, да повеселиться!

Звучит украинская народная песня «Гай зэлэнэнький», дети становятся в круг.

Мальчики приглашаются в круг, проводится игра «Достань платок».

Описание игры «Достань платок»

Мальчики ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого — платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.

Кому это удаётся, тот и победитель, который становится водящим или накидывает платок на плечи, понравившейся девочке, затем проводит её под музыку по кругу.

Игра продолжается.

Мальчик: Вот какие казачата, полюбуйтесь-ка девчата!

Бравые и смелые, ловкие умелые!

Девочка: Хвастаться вы мастера, хоть до самого утра!

Мальчик: А вы девчата, чьи же будете?

Девочки: Мы не маменькины! Мы не тятенькины!

Мы на улице росли! И нас курицы снесли!

Мальчик: А мы про вас дразнилку знаем!

Девочки: Эй, девчата от мальчишек не отстанем!

Игра-дразнилка «Мальчики-девочки»

Мальчики и девочки выстраиваются в две шеренги, заплетают плетень, идут попеременно друг другу навстречу и поют поочерёдно куплеты:

Мальчики: Вы, девчонки - сладкоежки, вам бы грызть одни орешки,

И конфетки, и тянучки, к мамам проситесь на ручки.

Девочки: Мы, конечно, не такие, мы, конечно же, другие,

Любим петь и рисовать, ещё больше танцевать.

Девочки танцуют свободную пляску под русскую народную песню «Ой, на горке калина», по окончании музыки снова заплетают плетень.

Девочки: Вы, мальчишки — забияки, жить не можете без драки.

Вам бы целый день толкаться, бегать, с палками играться.

Мальчики: Мы, конечно, не такие, мы, конечно же, другие,

Мы нигде не пропадём, тоже пляшем и поём.

Мальчики танцуют свободную пляску под русскую народную песню «Полянка», по окончании музыки снова заплетают плетень.

Ведущие говорят: «Возьмемся за руки, друзья, друг без друга нам нельзя!»

Дети становятся в круг и водят хоровод, на мелодию песни «Уральский хоровод».

1. Про Кубань мы споем, в гости всех позовем. Идут по кругу.

Мы в тенечке - холодочке хоровод заведем.

2. Неспроста говорят, край кубанский богат. Сужают круг. Качают вверху руками.

Золотистые подсолнухи на солнце горят. Отходят назад. На повторение

хлопают, качая головой.

3. Кто в гостях побывал, кто наш край повидал. Руки полочкой, кружатся с

Не забудет он полей, всей Кубани моей. припаданиями на ногу

вправо, влево – на повторение.

Поклон.

Когда все группы пройдут по площадкам, все собираются вместе на площадке «Кубанские хороводы».

Казачка 1: Вот и заканчивается праздничные казачьи гулянья!

Всем желаем счастья под солнцем, радости и добра!

Казачка 2: Цвети, наш край, цвети, Кубань родная!

Волнуйся нивами больших своих хлебов!

Для всей России житница златая!

Великий край Кубанских казаков

Казачка 1: Как хороша земля родная!

Другой такой мы не найдём!

Споём мы о Кубанском крае,

О нашей Родине споём.

Дети всех казачьих отрядов исполняют заключительную песню «О Краснодаре» («Как на зорьке заиграет ветер озорной»).

Казачка 1: Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу.

Казачка 2: Казачьи гулянья в честь дня города удались на славу!

Поздравляем Вас с праздником!

Вместе: До новых встреч!

Публикации по теме:

75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж 12 февраля в нашем городе прошли торжественные мероприятия, посвящённые этой памятной дате. 10 августа 1942 года немецко-фашистские войска.

Фотоотчет о подготовке к 75-й годовщине освобождения города КраснодараФотоотчет о подготовке к 75-й годовщине освобождения города Краснодара Сегодня - один из самых значимых праздников нашего города – 12 февраля! День освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, в первой младшей группе Праздник, посвящённый Дню 8 Марта, в первой младшей группе. Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма.

Сценарий праздника во второй младшей группе, посвящённого Дню материСценарий праздника во второй младшей группе, посвящённого Дню матери Уважаемые коллеги! Хотя День Матери позади, но мне хочется поделиться с Вами своим сценарием для этого замечательного праздника. По данному.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, в младшей группе Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, в младшей группе. Цель. Способствовать созданию радостного настроения у детей и родителей,.

Сценарий праздника, посвящённого Дню ПобедыСценарий праздника, посвящённого Дню Победы Праздник Дня Победы Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить Великий праздник – День Победы.

Сценарий праздника, посвящённого Дню России Праздник, посвященный Дню России. Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает особый праздник – День России. Мы любим свою родную.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества в средней группеСценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества в средней группе Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества в средней группе. Цель: расширять знания детей об Армии, приобщать детей к истории.

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей День защиты детей. Под музыку выходитМатрёшка:Здравствуйте, ребята! Я- весёлая матрёшка. Позабавлю вас немножко. Мне плясать для вас не лень.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знанийСценарий праздника, посвящённого Дню знаний Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний Музыка. Выбегает Клоун-ведущий: Здравствуйте, ребята! (Жмёт руки детям) Приветик! Как дела?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Казачьи гулянья», посвящённого Дню города Краснодара
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:38
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Казачьи гулянья», посвящённого Дню города Краснодара» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 17022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД