Людмила Лебеденко
Сценарий праздника к 1 сентября «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Ход:
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы так выросли за лето. Давайте громко ещё раз поздороваемся и подарим друг другу воздушный поцелуй!
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день дети – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят.
Светло и нарядно сейчас в нашей группе
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
И с 1 сентября мы всех поздравляем!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)
Загадки
Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог…. (пластилин)
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой … (альбом)
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает…. (книга)
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (школа)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (День знаний)
Ай, да молодцы!
Я сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я- это все мои друзья».
(Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я- это все мои друзья». Если не согласны – молчите.)
1. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я, это я- это все мои друзья.
2. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
3. Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
4. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я- это все мои друзья
5. Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
6. Кто мечтает подрасти, в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я, это я- это все мои друзья
(Под веселую мелодию входит Клоун- Степашка с мячом в руках.)
Клоун. Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – очень веселый!
А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
(Клоун проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!
- А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Клоун. Вот эти детишки – коротышки большие! Ой, насмешили!
Ведущий. Подожди, подожди, Степашка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Клоун. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Клоун бросает выборочно мяч, дети его ловят.
- Да, действительно, дети подросли! Мне понравилось с вами играть. Я в игру люблю играть и задания давать.
Предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3- замри»
1, 2, 3- ты на цыпочках замри
1, 2, 3-ты как зайчик попляши
1, 2, 3-ты на корточках замри
1, 2, 3-ты как птица полети
1,2, 3-без движения замри.
Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали
Клоун. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?
Ведущий.
Зря ты так, говоришь.
Здесь приучают в детсаду,
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!
Клоун. Какие такие «знания»? Сейчас мы проверим в игре «Да и нет»
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Вы умылись, причесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Презентация: «День знаний»
Ведущий:
- А наш праздник продолжается на участке, и сейчас я попрошу ребят подойти ко мне. Я раздам вам мелки, чтобы вы разрисовали асфальт красивыми летними рисунками.
да, рисунки получились красивыми и необычайно летними! И пусть лето только сегодня закончилось, а мы уже скучаем по нему. Но впереди у нас девять месяцем, и вновь будет лето. И чтобы эти девять месяцев прошли интересно, чтобы они пролетели как одно мгновение, давайте каждый день в детском саду у нас будет ярким, как праздник. Согласны? Тогда поспешим в наш любимый детский сад в свои группы на первые занятия в новом учебном году!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.