Светлана Моисеенкова
Сценарий праздника «День знаний» в младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День Знаний»
в младшей и средней группе.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;
-прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения
Оборудование: маска «Мишка», мячики разных цветов (можно выбрать 2, 3, 4 цвета, корзинки для мячей по количеству цветов, запись песни «Если нравится тебе, то делай так», «Барбарики» «Друзья», ноутбук, колонки.
Ход мероприятия:
Дети под веселую музыку входят в зал садятся на стульчики. Забегает Ириска с корзиной в руках.
Ириска: У вас здесь, что праздник? Почему вы такие красивые?
Ведущий: Ой а вы кто?
Ириска : Я Ириска.
Ведущий: Ириска, ты пришла к нам в гости, а с ребятами не поздоровалась.
Ириска: А, что надо обязательно здороваться?
Ведущий: Конечно, мы же в детском саду учим детей, чтобы они были вежливыми.
Ириска: Здравствуйте ребята! Я весёлая Ириска!
Ведущий:
Здравствуй, Ириска. Сегодня у нас праздник 1 сентября - День Знаний. У нас ребята посмотри, какие нарядные пришли в детский сад! Дети будут в детском саду учиться всему: играть в игры, убирать игрушки, самостоятельно кушать, рисовать, лепить, заниматься физкультурой, петь, танцевать, не плакать, и узнавать много нового.
Ириска:
А меня научите?
Ведущий: Ребята научим Ириску?
Дети: Да.
Ведущий: Вставай Ириска и повторяй за нами.
1. Танец «Малыши – розовые щечки» _
Ведущий: Молодцы ребята! И Ириска молодец!
Ириска:
Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в детском саду?
Дети. С игрушками!
Ведущий:
Ириска, дети очень любят играть с игрушками.
Ириска:
Да? Я тоже люблю игрушки, только я не знаю как они называются и не умею с ними играть! Вот посмотрите у меня сколько у меня игрушек, целая корзина! Достает игрушку зайца. Посмотрите, какая красивая игрушка, а кто это я не знаю!
Ведущий: Кто это ребята?
Дети:
Зайчик!
Ириска: А как с ним играть?
Ведущий: Сейчас мы тебе покажем.
2. Игра «На полянке зайки танцевали» _
Ириска: Какие у вас ребята молодцы! А у меня вот тут в корзинке еще какая-то игрушка, кто это ребята? (Показывает Мишку)
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно, конечно играть. Вот сейчас мы с вами и поиграем.
Подвижная игра «Ну-ка Мишенька вставай».
Один из детей одевает маску «Мишка», садится на стульчик, вокруг него дети начинают водить хоровод со словами:
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,
Ну-ка Мишенька вставай и быстрей нас догоняй.
«Мишка» просыпается и старается догнать детей, которые убегают на стульчики. Поиграть можно несколько раз, выбирая на роль «мишки» нового ребенка.
Воспитатель: Очень хорошо мы поиграли, но мы не только в детском саду играем в подвижные игры. В какие игры вы еще любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, в игры, которые нас учат узнавать цвета, формы, помогают получать много полезной информации. Вот сейчас мы и проверим как вызнаете цвета.
Игра «Разноцветные мячики»
Перед детьми рассыпаны разноцветные мячи. Детям необходимо разобрать мячики по цветам (сложить в разные корзинки).
Воспитатель:
Пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
В нашем саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать. Ребята, давайте станцуем под песню «Если нравится тебе, то делай так».
Воспитатель: Замечательно. Но мы не только играем и танцуем в детском саду. Еще мы любим отгадывать загадки. Но загадки у нас сейчас будут не простые, ответы на них – это волшебные слова, которые должны знать и девчонки и мальчишки. Слушайте, внимательно.
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
4. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
5. Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
6. А скажи: «…» (Пожалуйста)
Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
7. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Воспитатель: Браво, вы правильно ответили на все загадки. А наш праздник, посвященный Дню знаний, подошел к концу, но мы грустить не будем, а немного потанцуем и еще у меня для вас есть угощение.
Воспитатель включает песню «Барбариков» «Друзья» и приглашает ребят потанцевать.